Тест «Многообразие культур» (10 класс)
тест по обществознанию (10 класс)
Тест по обществознанию «Многообразие культур» предназначен для проверки знаний учащихся 10 кл., обучающихся по учебнику Л.Н.Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_mnogoobrazie_kultur.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Многообразие культур»
Вариант 1
- Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Ориентация на запросы широкого круга потребителей, коммерческий характер |
Элитарная | Принципиальная закрытость, духовный аристократизм |
2. Установите соответствие между признаками и видами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ |
| ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ |
А) серийность, тиражируемость Б) ярко выраженный развлекательный характер В) коммерческий характер Г) создание произведений анонимными авторами Д) передача традиций предков |
| 1) массовая культура 2) народная культура |
3. Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ |
| ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ |
А) влияние на социализацию индивида Б) разнообразие используемых средств В) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности Г) сложность содержания Д) развлекательный характер |
| 1) только массовая культура 2) только элитарная культура 3) и массовая, и элитарная культура |
Тест «Многообразие культур»
Вариант 2
- Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Автор неизвестен, содержит традиции предков |
Элитарная | Принципиальная закрытость, духовный аристократизм |
- Установите соответствие между характеристиками и видами культур, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| ВИДЫ КУЛЬТУРЫ |
А) анонимность произведений Б) ярко выраженный коммерческий характер B) коллективность творческих процессов Г) стандартизация содержания Д) ориентация на запросы потребителя |
| 1) массовая культура 2) народная культура |
- Установите соответствие между отличительными признаками и основными формами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК |
| ФОРМА КУЛЬТУРЫ |
А) Создается элитой или по ее заказу по заказу профессиональными творцами. Б) Создается анонимными творцами. В) Адресована узкой группе знатоков и ценителей. Г) Преследует основную цель – получение коммерческой выгоды. Д) Технически тиражируется в виде множества копий. |
| 1) народная 2) элитарная 3) массовая |
4. Государственный симфонический оркестр впервые исполнил симфонию современного композитора. Критики единодушно оценили музыкальное произведение как образец элитарной (высокой) культуры. Что позволило сделать им такой вывод? Запишите цифры, под которыми указаны признаки произведений элитарной культуры.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) использование технических средств для прослушивания
2) развлекательный характер произведения
3) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности деятельности композитора и исполнителей
4) установка на следование образцу, который перенимается от предшествующих поколений
5) чрезмерная сложность формы музыкального произведения
6) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями
5. Известный режиссёр начал активную рекламную кампанию своего нового фильма, который будет демонстрироваться по всем кинотеатрам страны и предназначен для широкого круга зрителей. К какому виду (форме) культуры относится данный фильм? Какие три признака данного вида культуры отражены в описанном примере? Используя обществоведческие знания, назовите любой другой вид (форму) культуры.
- Популярный актёр и телеведущий на собственные средства снял чёрно-белый фильм о судьбе своего поколения. Критики отнесли это произведение к элитарному искусству. Выберите в приведённом ниже списке характеристики произведения элитарной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) коммерческий характер
2) содержательная сложность
3) внимание критиков и знатоков
4) использование спецэффектов
5) привлечение кинозвёзд
6) колоссальный интерес зрителей
5. Один из уроков в 10 классе прошёл на выставке в историческом музее. Школьникам показали изготовленные крестьянками кружева, ткани, одежду - для праздников, будней, торжественных событий, а также сделанные в домашних условиях глиняные фигурки животных в виде свистулек. Предположите, к какой форме культуры относятся выставленные произведения, и укажите, по какому признаку это можно определить. Назовите любые два не отражённых в условии признака данной формы культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность людей и ее многообразие . тест по обществознанию 10 класс , уч. Боголюбова
Проверочный тест по обществознанию для 10 класса (по учебнику Боголюбова) по теме: Деятельность людей и ее многообразие....
тест. Многообразие познания. Обществознание, 10 класс.
Текущий тест по обществознанию....
Тест по географии, 10 класс. Тема: "Многообразие стран современного мира. Политическая карта мира".
Задания в формате ЕГЭ для тематического контроля по экономической и социальной географии мира....
Тест "Многообразие насекомых" 7 класс
В материале имеются основные вопросы о многообразии насекомых и их значении в природе и жизни человека. тест содержит варианты одного ответа из четырех и трех ответов из шести, что является плав...
Тест по биологии 7 класс по теме Многообразие живого и наука систематика
Этот тест упешно исползуется при повторение изученного материала в 7 классе...
Технологическая карта урока обществознания. "Духовная культура общества" (Часть 2. "Многообразие культур")
Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по базовой программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС....
Методическая разработка урока по ОДНКНР 5 класс "Многообразие культур народов России"
Тема урока: Многообразие культур РоссииЦель: формирование и сохранение уважения к ценностям и убеждениям представителей разных национальностей и вероисповеданий, а также способности к диалогу с ...