Тест "Уголовно-правовые отношения"
тест по обществознанию (9 класс)

9 класс, проверочный тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_upo.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Уголовно – правовые отношения»

ВАРИАНТ 1

1. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании признаков правонарушения?

Вина; деяние; полиция; совесть; преступление.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2. Объектом уголовно-правовых отношений является:

1) общественный порядок и общественная безопасность     2) система исполнительной власти

3) взаимоотношения работника и работодателя      4) взаимоотношения между супругами

3. Завод по утилизации отходов пренебрег фильтрами для очистки воздуха , чем ухудшает экологическую обстановку в регионе. Против него возбудили уголовное дело. Что (кто) будет субъектом уголовного права в этой ситуации?

1) завод      2) комиссия, выявившая нарушения    3) правоохранительные органы, которые возбудили уголовное дело

4) экологическая обстановка

4. С какого возраста начинается уголовная ответственность?

1) во всех случаях с 14 лет                                     2) с 16 лет (но в некоторых случаях с 14)

3)   с 18 лет (но в некоторых случаях с 14)        4) во всех случаях с 18 лет.

5. Сравните административные и уголовные правоотношения. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) регулирует отношения между органами власти и гражданами

2) одним из наказаний является приостановление деятельности

3) ответственность наступает с 16 лет

4) используется принцип презумпции невиновности

Черты сходства

Черты отличия

6. Если преступник осознает общественно опасный характер своего деяния, не желает, но допускает вредные последствия своего деяния, и не собирается их предотвращать, это может квалифицироваться как

1) прямой умысел                             2) косвенный умысел
3) преступное легкомыслие           4) преступная небрежность

7. Верны ли следующие суждения о необходимой обороне?

А. Правом необходимой обороны обладают только сотрудники правоохранительных органов.

Б. Условия для необходимой обороны возникают при подозрении на угрозу личной безопасности.

1) верно только А     2) верно только Б     3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о функциях уголовного права?

А. Защищая человека, общество, государство от преступных посягательств, уголовное право выполняет охранительную функцию.
Б. Предупреждая совершение преступлений, уголовное право выполняет информационную функцию.

1) верно только А     2) верно только Б     3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

9. Перечисли 3 условия, смягчающих уголовную ответственность

Тест «Уголовно – правовые отношения»

ВАРИАНТ 2

1. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании субъектов юридического права?

презумпция невиновности, преступление, подстрекатель, исполнитель, делопроизводитель

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них

2. Единственным источником уголовного права является:

1) Конституция РФ     2) международные договоры, подписанные Российской  Федерацией

3) уголовный кодекс РФ     4) Уголовно-процессуальный кодекс РФ

3. Гражданин Р, построивший завод по утилизации отходов, пренебрег фильтрами для очистки воздуха , чем ухудшает экологическую обстановку в регионе. Против него возбудили уголовное дело. Что (кто) будет объектом уголовного права в этой ситуации?

1) гражданин Р.,       2) государство    3) правоохранительные органы, которые возбудили уголовное дело

4) экологическая обстановка, посягательство на общественные ценности

4. Какие особенности для несовершеннолетних при назначении уголовного наказания существуют (укажи лишнее)

1) не применяется смертная казнь                                     2) не свыше 10 лет

3)   предупреждение                                                               4) пожизненное заключение

5. Учитель на уроке рассказывал о юридической ответственности. Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) наступает только за совершённое преступление

2) применяется компетентными органами государства

3) строго регламентируется нормами права

4) влечёт судимость гражданина

Черты сходства

Черты отличия

6. Заказное убийство, как правило, квалифицируется как

1) прямой умысел                      2) косвенный умысел    

3) преступное легкомыслие    4) преступная небрежность

7. Верно ли, что?

А. Формами вины являются умысел и неосторожность.
Б. Деяние, совершенное по неосторожности, не является преступлением.

1) верно только А      2) верно только Б      3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о видах уголовных наказаний? К видам уголовных наказаний относятся

А. предупреждение, штраф, арест, выдворение за пределы РФ, дисквалификация.
Б. штраф, арест, исправительные работы, лишение свободы на определённый срок, пожизненное лишение свободы.

1) верно только А      2) верно только Б      3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

9. Перечисли 3 условия, отягчающих уголовную ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в ТДМ. Тема: "Отношения. Отношение величин"

Целевые установки: предметные:Дать возможность осмыслить знакомое с 3 класса выполняемое действие сравнения чисел и величин , с точки зрения нового понятия – «отношения». Установить связь новой т...

Посткросинг как способ формирования толерантного отношения в межличностных отношениях у подрастающего поколения

Данная тема имеет практическую значимость, на базе МБОУ Заларинская СОШ№1 БЫЛ ПРОВЕДЁН ЭКСПЕРИМЕНТ. Группа учащихся была объединена общим хобби, которое носит название посткроссинг.Это обмен открыткам...

Внешнеэкономические отношения физкультурно-спортивных организаций. Экономические отношения образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями

Ни одна отрасль народного хозяйства не может успешно развиваться, не опираясь на сознательное использование экономических законов. Экономические законы, существующие в общественном производстве, дейст...

"Человек милосердный",мир человеческих чувств и отношений,тема гуманизма в стихотворении В.В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям".(Межпредметный проект на уроках литературы в 7-ом классе).

К теме общения человека с "братьями нашеми меньшими" обращались многие русские литераторы. На современном этапе нравственное воспитание школьников на примере доброты по отношению к животным играет бол...

Как отношение родителей к школе может повлиять на отношение к школе ребенка.

Родители являются первыми и основными учителями ребенка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ "Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений" специальности СПО 120714 Земельно-имущественные отношения

Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии ФГОС по специальности СПО 120714 Земель...