Практические аспекты подготовки к ЕГЭ по обществознанию
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_aspekty_podgotovki_k_ege_po_obshchestvoznaniyu.pptx | 67.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.На какие группы делятся по критериям оценивания задания с развернутым ответом ?__________________________________________________________________________________ 2.Что в первую очередь выступает объектом поверки в заданиях с развернутым ответом?________________________________________________________________________ 3.По каким критериям оценивается задание №29? В чем специфика его оценивания?__________________________________________________________________________ Анкета для участника мастер – класса:
21 22 23 24 25 26 27 28 29 Максимальный балл Оцениваемые элементы 4 . Укажите количество оцениваемых элементов в представленном варианте КИМов : Анкета для участника мастер – класса:
21 . Что, на взгляд автора, связывает социальный статус и социальную роль? В чем выражается эта связь? 22. Какие два условия необходимы для закрепления ролевого поведения в качестве социальной нормы? Как общество поддерживает правильность выполнения социальных норм? 23. Какие три основные функции одежды как социального смысла выделяет автор? Используя обществоведческие и исторические знания, проиллюстрируйте любые две из них примерами. 24. Приведите положение текста, отражающее соотношение статуса личности, с одной стороны, и круга объема прав и обязанностей, которыми она обладает, - с другой. Опираясь на обществоведческие знания, приведите два аргумента, обосновывающие это положение. 25. Какой смысл вкладываю обществоведы в понятие «ценная бумага»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах ценных бумаг, и одно предложение, раскрывающее любую функцию фондового рынка. Анкета для участника мастер – класса:
26 . Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским кодексом РФ. 27. По данным ООН, в мире около 113 млн. детей по тем или иным причинам не посещаю школу. 97 % из них проживают в странах «третьего мира». Делайте два вывода на основе анализа приведенных данных. Опираясь на обществоведческие знания, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу. 28.Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме: «Рынок труда». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Анкета для участника мастер – класса:
План работы 1.Характеристика заданий 21- 24 ЕГЭ по обществознанию. 2.Типичные ошибки при выполнении заданий по тексту. 3.Виды заданий 21-24. 4 . Методические аспекты подготовки к выполнению задания с развернутым ответом.
21–24 представляют собой составное задание, или так называемый мини-тест . Он включает фрагмент источника и четыре вопроса-задания на его анализ и интерпретацию.
Первое задание из четырёх (21) направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте информации. Требуется найти и представить в ответе информацию, содержащуюся в тексте в том виде, в каком дана в авторском тексте. Второе задание (22) направлено на воспроизведение и интерпретацию информации. Третье задание (23 ) чаще всего предполагает характеристику текста. Это задание предполагает привлечение дополнительных знаний по предмету. Четвёртое задание (24) направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации. Задания 23 и 24 наиболее сложные. Причина затруднений - выпускники не обращают внимание на требование выполнять «с опорой на текст».
Алгоритм работы с заданиями 21-24 1. Прочитайте текст целиком, чтобы получить общее впечатление о проблеме или сфере общественной жизни, которой посвящен текст. 2. Прочитайте текст еще раз, выделяя главное. 3. Выделите незнакомые или непонятные слова и выражения. 4. Попытайтесь понять смысл текста, выделяя существенное в каждом предложении или абзаце в целом. 5. Внимательно прочитайте задание. Посчитайте, сколько элементов включает данное задание. 6. Смоделируйте его конечную цель (другими словами - уясните, что от вас конкретно требуется.). 7. Обратите внимание на источник информации для вашего ответа: является ли им сам текст или необходимо привлечь теоретические знания, социальный или собственный опыт. 8. Выясните, есть ли необходимость приведения примеров (примеры должны быть четкими и конкретными). 9. Выясните, нужно ли приводить авторские слова в точности или допускается их переформулирование своими словами. 10.Упростите фразы, если это возможно или нужно (не переписывайте бездумно целые абзацы).
1. При подготовке е выполнению задания с развернутым ответом (часть С) рекомендуется прежде всего учить читать условие задания и четко уяснить сущность требования, в котором указаны оцениваемые элементы ответа. 2 . Иными словами, важно уяснить: что именно требуется сделать и как записать ответ . При этом важно обратить внимание не только на то, что нужно назвать, но и какое количество элементов нужно зафиксировать. Примечание 1 . Памятку записать в тетради и подобные формы работы включать в любой урок с 6 класса. Методические аспекты подготовки к выполнению задания с развернутым ответом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические аспекты составления алгоритмов.
Освоение начальных навыков составления и редактирования программ в среде учебного исполнителя MurEsli.Программа MurEsli с набором команд: вверх N, вниз N, вправо N, влево N, повтор {команды} к...
Практический аспект духовно-нравственного развития и воспитания в работе классного руководителя
Из опыта работы классного руководителя...
практические задания С1-С4 для подготовки к экзамену по обществознанию в 10 классе (профиль)
указанные практические задания С1-С4 соответствуют учебному материалу, который изучается в 10 классе, работа над ними поможет обучающемуся подготовиться к экзамену в 10 классе и ЕГЭ...
Материал для практической подготовки к экзамену по обществознанию для 11 классов
Материал содержит презентации по первым пяти заданиям экзамена....
Практические аспекты организации психолого-педагогической подготовки участников образовательного процесса к прохождению итоговой аттестации по новой форме.
В помощь классному руководителю - учителю-предметнику...
Теоретические и практические материалы и рекомендации для подготовки к ЕГЭ по обществознанию (политология, экономика)
Материалы содержат теорию и практику с ответами, а так же рекомендации для подготовки к ЕГЭ -2022 (новый формат) к разделу политология и экономика. Материалы будут полезны как для учителей...
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ ».
Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку: «Практические аспекты подготовки учащихся к заданиям по орфографии Единого государственного экзамена. Ловушки ЕГЭ »...