Методическая разработка урока "Деньги в международной финансовой системе"
методическая разработка по обществознанию (9 класс)
Материал методической разработки может использоваться при подготовке уроков обществознания и занятий по финансовой грамотности в 9-11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_dengi_v_mezhdunarodnoy_fin_sisteme.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Деньги в международной финансовой системе»
1 Составители: Меляков Д.В.
2 Группа: 9-11 класс. Курс «Обществознание», «Основы финансовой грамотности».
3 Тема урока «Деньги в международной финансовой системе».
4 Тип урока: урок знакомства с новым материалом.
5 Форма урока: интегрированный урок.
6 Цель урока: создать условия для усвоения содержания по теме «Деньги в международной финансовой системе».
7 Применяемые образовательные технологии: объяснение, развитие критического мышления (мозговой штурм, кластер, взаимообучение, написание эссе), работа с печатным источником, работа с электронным продуктом, проблемное обучение, информационно - коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
8 Задачи:
Обучающие: углубление и систематизация знаний в экономической сфере жизнедеятельности общества.
Развивающие: развитие у обучающихся навыков принятия эффективных решений в экономической сфере, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные: повышение уровня экономической культуры обучающихся.
9 Планируемые результаты: углубление и систематизация знаний об обществе в целом, отдельных сферах общественной жизни.
•личностные: развитие у обучающихся способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, научиться извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям в жизни общества и государства; повышение уровня правовой и экономической культуры, формирование уважительного отношения к государству.
•метапредметные:
познавательные УУД:
-проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-давать определение понятиям;
-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
-определять критерии для сравнения фактов, явлений;
-структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; выявлять причинно-следственные связи;
коммуникативные УУД:
-выслушивать и объективно оценивать другого;
-уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-строить монологическое контекстное высказывание;
-работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
•предметные:
формирование системы знаний об экономике как сфере общественной жизни; обеспечение понимания целостности процессов взаимодействия экономики и политики; формирование умений давать качественные характеристики различных процессов социальной жизни; овладение навыками презентации своей деятельности по решению учебных и прикладных задач; формирование уважительного отношения обучающихся к праву.
10 Методы обучения: объяснение, развитие критического мышления (мозговой штурм, кластер, взаимообучение, написание эссе), работа с печатным источником, работа с электронным продуктом, проблемное обучение, информационно - коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).
11 Межпредметные связи: экономика, экономическая география, политология, история.
12 Обеспечение урока: электронная презентация «Деньги в международной финансовой системе».
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Мотивационно-целевой | 5 мин. | мотивация обучающихся, постановка проблемы, представление темы и целей урока. | Тема по программе; тема урока; цели и задачи; основные понятия. | Методы обучения: технология мозговой штурм; словесные; наглядные. | Ф | -Приветствие; -Постановка задач и проблемы; | -Осуществление мозгового штурма; -Знакомство с целью и задачами; -Включение в деловой ритм; |
Ориентационный (введение в тему) | 7 мин. | осуществлять расширенный поиск информации, давать определение понятиям; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; определять критерии для сравнения фактов, явлений. | Мировая экономика как многоуровневая, глобальная система. | Методы обучения: объяснение преподавателя; технология разбивки на кластеры. | И | Направляет;; контролирует; комментирует; задает вопросы. | -Отвечают на вопросы; -Осуществление работы в рамках технологии разбивки на кластеры. |
Содержательно-операционный | 25 мин. | определить критерии для сравнения фактов, явлений; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; выявлять причинно-следственные связи. | Причины формирования мировой финансовой системы, субъекты мировой экономики, центры управления. | Методы обучения: практические;аналитические; проблемно-поисковые; объяснение преподавателя; работа с таблицами; работа с правовыми источниками; взаимообучение. | И; Г; П | Направляет;; контролирует; комментирует; задает вопросы; оказывает помощь обучающимся, имеющим затруднения; консультирует; контролирует процесс. | -Работа с таблицами; -Работа с правовыми источниками; -Взаимообучение; -Составление блок-конспекта. |
Рефлексия | 8 мин. | -Актуализация полученную информацию; -Закрепление теоретических знаний; -Обсуждение и обобщение результатов выполненной работы; | Самоанализ проделанной работы; Написание мини сочинения. | Методы обучения: индивидуальный опрос; самоконтроль; самоанализ, написание мини сочинения. | Ф; И | Организует процесс самоанализа; рефлексии, подводит итог работы; оценивает индивидуальную работу. | Анализируют и оценивают выполненную работу; осуществляют написание мини сочинения для актуализации полученной информации. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-КОНКУРСА «РАСЧЁТ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА (ПРИБЫЛИ) И ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ЕГО В УЧЕТЕ»
С целью реализации профессиональных навыков и творческих способностей студентов подготовлена методическая разработка урока игрового характера профессиональной направленности – «Расчёт финансово...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «СССР В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В 1933 - 1941 ГОДЫ»
Методическая разработка урока истории "СССР в системе международных отношений в 1933 - 1941 годы" основана на методе Э.Боно "Шесть шляп мышления". Методическая цель урока: создание педагогических ситу...
Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности "Страхование как способ избежать финансовых потерь"
В современной России вопрос о финансовом образовании населения является актуальным, потому что у россиян нет достаточного опыта жизни в условиях рыночной экономики.Страхование имеет многовековую истор...
Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»
В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...
Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»
В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...
Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности Квест - игра. «Знатоки финансовой грамотности»
Квест-игра - «Знатоки финансовой грамотности» Форма проведения: занятие-игра по станциям.Участники: учитель, учащиеся 5-6 классы.Цель: формирование финансовой грамотности обучаю...