Методическая разработка урока "Деньги в международной финансовой системе"
методическая разработка по обществознанию (9 класс)

Меляков Дмитрий Вениаминович

Материал методической разработки может использоваться при подготовке уроков обществознания и занятий по финансовой грамотности в 9-11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog_karta_dengi_v_mezhdunarodnoy_fin_sisteme.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Деньги в международной финансовой системе»

1 Составители: Меляков Д.В.

2 Группа: 9-11 класс. Курс «Обществознание», «Основы финансовой грамотности».

3 Тема урока «Деньги в международной финансовой системе».

4 Тип урока: урок знакомства с новым материалом.

5 Форма урока: интегрированный урок.

6 Цель урока: создать условия для усвоения содержания по теме  «Деньги в международной финансовой системе».

7 Применяемые образовательные технологии: объяснение, развитие критического мышления (мозговой штурм,  кластер, взаимообучение, написание эссе), работа с печатным источником, работа с электронным продуктом, проблемное обучение, информационно - коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

8 Задачи:

Обучающие: углубление и систематизация знаний в экономической сфере жизнедеятельности общества.

Развивающие: развитие у обучающихся навыков принятия эффективных решений в экономической сфере, умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: повышение уровня  экономической  культуры обучающихся.

9 Планируемые результаты: углубление и систематизация знаний об обществе в целом, отдельных сферах общественной жизни.

•личностные: развитие у обучающихся способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, научиться извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям в жизни общества и государства; повышение уровня  правовой и экономической культуры, формирование уважительного отношения к государству.

•метапредметные:

познавательные УУД:

-проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-давать определение понятиям;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений;

-структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; выявлять причинно-следственные связи;

коммуникативные УУД:

-выслушивать и объективно оценивать другого;

-уметь вести диалог, вырабатывая общее решение;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-строить монологическое контекстное высказывание;

-работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

•предметные:

формирование системы знаний об экономике как сфере общественной жизни; обеспечение понимания целостности процессов взаимодействия экономики и политики; формирование умений давать качественные характеристики различных процессов социальной жизни; овладение навыками презентации своей деятельности по решению учебных и прикладных задач; формирование уважительного отношения обучающихся к праву.

10 Методы обучения: объяснение, развитие критического мышления (мозговой штурм,  кластер, взаимообучение, написание эссе), работа с печатным источником, работа с электронным продуктом, проблемное обучение, информационно - коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

11 Межпредметные связи: экономика, экономическая география, политология, история.

12 Обеспечение урока: электронная презентация «Деньги в международной финансовой системе».

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающихся

Мотивационно-целевой

5 мин.

мотивация обучающихся, постановка проблемы, представление темы и целей урока.

Тема по программе; тема урока; цели и задачи; основные понятия.

Методы обучения:

технология мозговой штурм; словесные; наглядные.

Ф

-Приветствие;

-Постановка   задач и проблемы;

-Осуществление мозгового штурма;

-Знакомство с целью и задачами;

-Включение в деловой ритм;

Ориентационный

(введение в тему)

7 мин.

осуществлять расширенный поиск информации, давать определение понятиям; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; определять критерии для сравнения фактов, явлений.

Мировая экономика как  многоуровневая, глобальная система.

Методы обучения:

объяснение преподавателя; технология разбивки на кластеры.

И

Направляет;;

контролирует;

комментирует;

задает вопросы.

-Отвечают на вопросы; -Осуществление работы в рамках технологии разбивки на кластеры.

Содержательно-операционный

25 мин.

определить критерии для сравнения фактов, явлений; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; выявлять причинно-следственные связи.

Причины формирования мировой финансовой системы, субъекты мировой экономики, центры управления.

Методы обучения:

практические;аналитические; проблемно-поисковые;   объяснение преподавателя; работа с таблицами; работа с правовыми источниками; взаимообучение.

И; Г; П

Направляет;;

контролирует;

комментирует;

задает вопросы; оказывает помощь обучающимся, имеющим затруднения; консультирует; контролирует процесс.

-Работа с таблицами;

-Работа с правовыми источниками;

-Взаимообучение;

-Составление блок-конспекта.

Рефлексия

8 мин.

-Актуализация полученную информацию;

-Закрепление теоретических знаний;

-Обсуждение и обобщение результатов выполненной работы;

Самоанализ проделанной работы;

Написание мини сочинения.

Методы обучения:

индивидуальный опрос; самоконтроль;  самоанализ, написание мини сочинения.

Ф; И

Организует процесс самоанализа; рефлексии, подводит итог работы; оценивает индивидуальную работу.

Анализируют и оценивают выполненную работу; осуществляют написание мини сочинения для актуализации полученной информации.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-КОНКУРСА «РАСЧЁТ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА (ПРИБЫЛИ) И ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ЕГО В УЧЕТЕ»

С целью реализации профессиональных навыков и творческих способностей студентов подготовлена методическая разработка урока игрового характера профессиональной направленности – «Расчёт финансово...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «СССР В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В 1933 - 1941 ГОДЫ»

Методическая разработка урока истории "СССР в системе международных отношений в 1933 - 1941 годы" основана на методе Э.Боно "Шесть шляп мышления". Методическая цель урока: создание педагогических ситу...

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности "Страхование как способ избежать финансовых потерь"

В современной России вопрос о финансовом образовании населения является актуальным, потому что у россиян нет достаточного опыта жизни в условиях рыночной экономики.Страхование имеет многовековую истор...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...

Методическая разработка занятия кружка по финансовой грамотности. Тема занятия: «Как увеличить семейные доходы с использованием финансовых организаций»

В повседневной жизни человеку ежедневно приходится принимать решения финансового характера по формированию своего бюджета по доходам и расходам, определяя сколько он может или должен потратить, а скол...

Методическая разработка внеурочного занятия по финансовой грамотности Квест - игра. «Знатоки финансовой грамотности»

Квест-игра - «Знатоки финансовой грамотности» Форма проведения: занятие-игра по станциям.Участники: учитель, учащиеся 5-6 классы.Цель: формирование  финансовой грамотности обучаю...