Рабочая программа обществознание 5-9 класс
рабочая программа по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Рабочая программа по обществознанию 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_5-9.docx | 68.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Человек. Деятельность человека
Выпускник научится:
- использовать знания о биологическом и социальном в человеке для− характеристики его природы;
- характеризовать основные возрастные периоды жизни человека,− особенности подросткового возраста;
- в модельных и реальных ситуациях выделять сущностные− характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;
- характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами− группы потребностей человека; приводить примеры основных видов деятельности человека;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов;
- выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;
- оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;
- оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;
- моделировать возможные последствия позитивного и негативного− воздействия группы на человека, делать выводы.
Общество
Выпускник научится:
- демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека;
- распознавать на основе приведенных данных основные типы обществ;
- характеризовать движение от одних форм общественной жизни к другим;
- оценивать социальные явления с позиций общественного прогресса;
- различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни;
- выполнять несложные познавательные и практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества;
- характеризовать экологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причины экологического кризиса;
- на основе полученных знаний выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике экологически рациональное поведение;
- раскрывать влияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность; конкретизировать примерами опасность международного− терроризма.
Выпускник получит возможность научиться:
- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в выявлять причинно-следственные связи общественных явлений и различных сферах общественной жизни;
- характеризовать основные направления общественного развития;
- осознанно содействовать защите природы.
Социальные нормы
Выпускник научится:
- раскрывать роль социальных норм как регуляторов общественной жизни и поведения человека;
- различать отдельные виды социальных норм;
- характеризовать основные нормы морали;
- критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, полученную из разнообразных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;
- применять полученную информацию для определения собственной позиции, для соотнесения своего поведения и поступков других людей с нравственными ценностями;
- раскрывать сущность патриотизма, гражданственности;
- приводить примеры проявления этих качеств из истории и жизни современного общества;
- характеризовать специфику норм права;
- сравнивать нормы морали и права, выявлять их общие черты и особенности;
- раскрывать сущность процесса социализации личности;
- объяснять причины отклоняющегося поведения;
- описывать негативные последствия наиболее опасных форм отклоняющегося поведения.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;
- оценивать социальную значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Выпускник научится:
- характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать свое мнение о явлениях культуры;
- описывать явления духовной культуры;
- объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
- оценивать роль образования в современном обществе;
- различать уровни общего образования в России;
- находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа;
- описывать духовные ценности российского народа и выражать собственное отношение к ним;
- объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях;
- учитывать общественные потребности при выборе направления своей будущей профессиональной деятельности;
- раскрывать роль религии в современном обществе;
- характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры.
Выпускник получит возможность научиться:
- описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения достижений культуры;
- характеризовать основные направления развития отечественной культуры в современных условиях;
- критически воспринимать сообщения и рекламу в СМИ и Интернете о таких направлениях массовой культуры, как шоу-бизнес и мода.
Социальная сфера
Выпускник научится:
- описывать социальную структуру в обществах разного типа, характеризовать основные социальные общности и группы;
- характеризовать ведущие направления социальной политики объяснять взаимодействие социальных общностей и групп Российского государства;
- выделять параметры, определяющие социальный статус личности;
- приводить примеры предписанных и достигаемых статусов;
- описывать основные социальные роли подростка;
- конкретизировать примерами процесс социальной мобильности;
- характеризовать межнациональные отношения в современном мире;
- объяснять причины межнациональных конфликтов и основные пути их разрешения; характеризовать, раскрывать на конкретных примерах основные− функции семьи в обществе;
- раскрывать основные роли членов семьи;− характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни;
- осознанно выбирать верные критерии для оценки безопасных условий жизни;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.
Выпускник получит возможность научиться:
- раскрывать понятия «равенство» и «социальная справедливость» с позиций историзма;
- выражать и обосновывать собственную позицию по актуальным проблемам молодежи;
- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов;
- выражать собственное отношение к различным способам разрешения формировать положительное отношение к необходимостисемейных конфликтов;
- соблюдать здоровый образ жизни;
- корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов;
- находить и извлекать социальную информацию о государственной− семейной политике из адаптированных источников различного типа.
Политическая сфера жизни общества
Выпускник научится:
- объяснять роль политики в жизни общества;
- различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;
- давать характеристику формам государственно-территориального устройства;
- различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;
- раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;
- называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;
- характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы.
Гражданин и государство
Выпускник научится:
- характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;
- объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ; раскрывать достижения российского народа;
- объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;
- называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;
- осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;
- характеризовать конституционные обязанности гражданина.
Выпускник получит возможность научиться:
- аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире;
- использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ.
Основы российского законодательства
Выпускник научится:
- характеризовать систему российского законодательства;
- раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;
- характеризовать гражданские правоотношения;
- раскрывать смысл права на труд;
- объяснять роль трудового договора;
- разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
- характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;
- характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;
- конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;
- характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;
- раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;
- анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями;
- в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;
- исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные;
- применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.
Выпускник получит возможность научиться:
- на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;
- оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;
- осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами.
Экономика
Выпускник научится:
- объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
- различать основных участников экономической деятельности: производителей и потребителей, предпринимателей и наемных работников;
- раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности;
- раскрывать факторы, влияющие на производительность труда;
- характеризовать основные экономические системы, экономические явления и процессы, сравнивать их;
- анализировать и систематизировать полученные данные об экономических системах;
- характеризовать механизм рыночного регулирования экономики;
- анализировать действие рыночных законов, выявлять роль конкуренции;
- объяснять роль государства в регулировании рыночной экономики;− анализировать структуру бюджета государства;
- называть и конкретизировать примерами виды налогов;
- характеризовать функции денег и их роль в экономике;
- раскрывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
- анализировать информацию об экономической жизни общества из адаптированных источников различного типа;
- анализировать несложные статистические данные, отражающие экономические явления и процессы;
- формулировать и аргументировать собственные суждения, касающиеся отдельных вопросов экономической жизни и опирающиеся на экономические знания и личный опыт;
- использовать полученные знания при анализе фактов поведения участников экономической деятельности;
- оценивать этические нормы трудовой и предпринимательской деятельности;
- раскрывать рациональное поведение субъектов экономической деятельности; характеризовать экономику семьи;
- анализировать структуру использовать полученные знания при анализе фактов поведениясемейного бюджета участников экономической деятельности;
- обосновывать связь профессионализма и жизненного успеха.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать с опорой на полученные знания несложную экономическую информацию, получаемую из неадаптированных источников;
- выполнять практические задания, основанные на ситуациях, связанных с описанием состояния российской экономики;
- анализировать и оценивать с позиций экономических знаний сложившиеся практики и модели поведения потребителя;
- решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в экономической сфере деятельности человека;
- грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс
Человек как творец и творение культуры
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста.
Семья
Семья и семейные отношения. Функции семьи. Семейные ценности и традиции. Основные роли членов семьи. Досуг семьи.
Школа
Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Одноклассники, сверстники, друзья.
Труд
Труд-основа жизни. Труд и творчество.
Родина
Наше государство – Российская Федерация.Государственные символы России. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство.
6 класс
Человек в социальном измерении
Индивид, индивидуальность, личность. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение. Познание человеком мира и самого себя. Общение. Роль деятельности в жизни человека и общества.На пути к жизненному успеху.
Человек среди людей
Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство.Человек в малой группе. Общение.Межличностные конфликты и способы их разрешения.
Нравственные основы жизни
Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. Золотое правило нравственности. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность.
7 класс
Правовое регулирование общественных отношений
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Почему важно соблюдать законы. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.Для чего нужна дисциплина.Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.Правоохранительные органы.
Человек в экономических отношениях
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство - основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия.Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.
Человек и природа
Воздействие человека на природу. Охранять природу – значит охранять жизнь. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.
8 класс
Личность и общество
Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.
Сфера духовной культуры
Мораль, ее основные принципы. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.
Социальная сфера
Социальная структура общества. Социальные общности и группы. Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями.Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.
Экономика
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство - основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Инфляция, ее последствия. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения. Инфляция.
9 класс
Политика
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Разделение властей. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.
Право
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности.Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.Презумпция невиновности. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания.Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Тематическое планирование
5 класс
Раздел | Количество часов |
Введение | 1 час |
Раздел 1. Человек как творец и творение культуры | 5 часов |
Раздел 2. Семья | 5 часов |
Раздел 3. Школа | 6 часов |
Раздел 4. Труд | 6 часов |
Раздел 5. Родина | 10 часов |
6 класс
Раздел | Количество часов |
Введение | 1 час |
Раздел 1. Человек в социальном измерении | 12 часов |
Раздел 2. Человек среди людей | 10 часов |
Раздел 3. Нравственные основы жизни | 8 часов |
7 класс
Раздел | Количество часов |
Введение | 1 час |
Раздел 1. Правовое регулирование общественных отношений | 13 часов |
Раздел 2. Человек в экономических отношениях | 14 часов |
Раздел 3. Человек и природа | 5часов |
8 класс
Раздел | Количество часов |
Введение | 1 час |
Раздел 1. Личность и общество | 6часов |
Раздел 2. Сфера духовной культуры | 8 часов |
Раздел 3. Социальная сфера | 5 часов |
Раздел 4. Экономика | 13 часов |
9 класс
Раздел | Количество часов |
Введение | 1 час |
Раздел 1. Политика | 12часов |
Раздел 2. Право | 20 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Дата (план) | Дата (факт) | ||||||||
5А | 5Б | 5В | 5А | 5Б | 5В | ||||||
1. | Введение | ||||||||||
Человек как творец и творение культуры – 5 ч. | |||||||||||
2. | Биологическое и социальное в человеке. | ||||||||||
3. | Черты сходства и различий человека и животного. | ||||||||||
4. | Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. | ||||||||||
5. | Особенности подросткового возраста. | ||||||||||
6. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек как творец и творение культуры» | ||||||||||
Семья – 5 ч. | |||||||||||
7. | Семья и семейные отношения. | ||||||||||
8. | Функции семьи. Семейные ценности и традиции. | ||||||||||
9. | Основные роли членов семьи. Досуг семьи. | ||||||||||
10. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья» | ||||||||||
11. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья» | ||||||||||
Школа – 6 ч. | |||||||||||
12. | Образование, его значимость в условиях информационного общества. | ||||||||||
13. | Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. | ||||||||||
14. | Государственная итоговая аттестация. | ||||||||||
15. | Самообразование. | ||||||||||
16. | Одноклассники, сверстники, друзья | ||||||||||
17. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Школа» | ||||||||||
Труд – 6 ч. | |||||||||||
18. | Труд – основа жизни | ||||||||||
19. | Труд – основа жизни | ||||||||||
20. | Труд и творчество | ||||||||||
21. | Труд и творчество | ||||||||||
22. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Труд» | ||||||||||
23. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Труд» | ||||||||||
Родина – 10 ч. | |||||||||||
24. | Наше государство – Российская Федерация. | ||||||||||
25. | Наше государство – Российская Федерация. | ||||||||||
26. | Государственные символы России | ||||||||||
27. | Государственные символы России | ||||||||||
28. | Гражданство Российской Федерации. | ||||||||||
29. | Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. | ||||||||||
30. | Отношения между нациями. | ||||||||||
31. | Россия – многонациональное государство. | ||||||||||
32. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Родина» | ||||||||||
33. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Родина» | ||||||||||
34. | Итоговое повторение | ||||||||||
35. | Итоговое повторение |
6 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Дата (план) | Дата (факт) | ||||||||
6А | 6Б | 6В | 6А | 6Б | 6В | ||||||
1. | Введение | ||||||||||
Человек в социальном измерении – 12 ч. | |||||||||||
2. | Индивид, индивидуальность, личность. | ||||||||||
3. | Индивид, индивидуальность, личность. | ||||||||||
4. | Познание человеком мира и самого себя | ||||||||||
5. | Познание человеком мира и самого себя | ||||||||||
6. | Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Игра, труд, учение.Общение | ||||||||||
7. | Роль деятельности в жизни человека и общества. | ||||||||||
8. | Способности и потребности человека. | . | |||||||||
9. | Особые потребности людей с ограниченными возможностями. | ||||||||||
10. | На пути к жизненному успеху | ||||||||||
11. | На пути к жизненному успеху | ||||||||||
12. | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в социальном измерении» | ||||||||||
13. | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в социальном измерении» | ||||||||||
Человек среди людей – 10 ч. | |||||||||||
14. | Межличностные отношения | ||||||||||
15. | Личные и деловые отношения. Лидерство. | ||||||||||
16. | Человек в малой группе | ||||||||||
17. | Человек в малой группе | ||||||||||
18. | Общение | ||||||||||
19. | Общение | ||||||||||
20. | Межличностные конфликты и способы их разрешения. | ||||||||||
21. | Межличностные конфликты и способы их разрешения. | ||||||||||
22. | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек среди людей» | ||||||||||
23. | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек среди людей» | ||||||||||
Нравственные основы жизни – 8 ч. | |||||||||||
24. | Мораль, ее основные принципы. Нравственность. Золотое правило нравственности. | ||||||||||
25. | Моральные нормы и нравственный выбор. Роль морали в жизни человека и общества. | ||||||||||
26. | Будь смелым | ||||||||||
27. | Будь смелым | ||||||||||
28. | Гуманизм. Добро и зло. | ||||||||||
29. | Долг. Совесть. Моральная ответственность. |
| |||||||||
30. | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Нравственные основы жизни» | ||||||||||
31. | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Нравственные основы жизни» | ||||||||||
32. | Практикум по теме «Человек и общество» | ||||||||||
33. | Практикум по теме «Человек и общество» | ||||||||||
34. | Итоговое повторение | ||||||||||
35. | Итоговое повторение |
7 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Дата (план) | Дата (факт) | ||||||||
7А | 7Б | 7В | 7А | 7Б | 7В | ||||||
1. | Введение | 08.09 | 08.09 | ||||||||
Правовое регулирование общественных отношений – 13 ч. | |||||||||||
2. | Право, его роль в жизни человека, общества и государства. | 15.09 | 15.09 | ||||||||
3. | Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия. | 22.09 | 22.09 | ||||||||
4. | Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. | 29.09 | 29.09 | ||||||||
5. | Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. | 06.10 | 06.10 | ||||||||
6. | Почему важно соблюдать законы | 13.10 | 13.10 | ||||||||
7. | Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба | 20.10 | 20.10 | ||||||||
8. | Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба | 27.10 | 27.10 | ||||||||
9. | Для чего нужна дисциплина | 03.11 | 03.11 | ||||||||
10. | Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. | 10.11 | 10.11 | ||||||||
11. | Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. | 17.11 | 17.11 | ||||||||
12. | Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. | 24.11 | 24.11 | ||||||||
13. | Правоохранительные органы. | 01.12 | 01.12 | ||||||||
14. | Повторительно-обобщающий урок к разделу «Правовое регулирование общественных отношений» | 08.12 | 08.12 | ||||||||
Человек в экономических отношениях – 14 ч. | |||||||||||
15. | Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. | 15.12 | 15.12 | ||||||||
16. | Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство - основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. | 22.12. | 22.12 | ||||||||
17. | Производительность труда. Разделение труда и специализация. | 29.12 | 29.12 | ||||||||
18. | Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. | 12.01 | 12.01 | ||||||||
19. | Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. | 19.01 | 19.01 | ||||||||
20. | Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. | 26.01 | 26.01 | ||||||||
21. | Собственность.Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. | 02.02 | 02.02 | ||||||||
22. | Собственность.Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. | 09.02 | 09.02 | ||||||||
23. | Торговля и ее формы. Реклама. | 16.02 | 16.02 | ||||||||
24. | Торговля и ее формы. Реклама. | 02.03 | 02.03 | ||||||||
25. | Деньги и их функции. | 09.03 | 09.03 | ||||||||
26. | Инфляция, ее последствия. | 16.03 | 16.03 | ||||||||
27. | Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. | 23.03 | 23.03 | ||||||||
28. | Повторительно-обобщающий урок к разделу «Человек в экономических отношениях» | 30.03 | 30.03 | ||||||||
Человек и природа – 5 ч. | |||||||||||
29. | Воздействие человека на природу. | 06.04 | 06.04 | ||||||||
30. | Охранять природу – значит охранять жизнь. | 13.04 | 13.04 | ||||||||
31. | Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. | 20.04 | 20.04 | ||||||||
32. | Экологические правонарушения | 27.04 | 27.04 | ||||||||
33. | Повторительно-обобщающий урок к разделу «Человек и природа» | 04.05 | 04.05 | ||||||||
34. | Итоговое повторение | 11.05 | 11.05 | ||||||||
35. | Итоговое повторение | 18.05 | 18.05 |
8 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Дата (план) | Дата (факт) |
8В | 8В | ||
1. | Введение | ||
Личность и общество – 6 ч. | |||
2. | Что делает человека человеком | ||
3. | Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы. Экологический кризис и пути его разрешения. | ||
4. | Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. | ||
5. | Развитие общества. Общественный прогресс. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Опасность международного терроризма. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. | ||
6. | Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте. | ||
7. | Современное российское общество, особенности его развития. | ||
Сфера духовной культуры – 8 ч. | |||
8. | Культура, ее многообразие и основные формы. | ||
9. | Мораль, ее основные принципы. | ||
10. | Долг. Совесть. | ||
11. | Моральная ответственность. | ||
12. | Образование, его значимость в условиях информационного общества. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Самообразование. | ||
13. | Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. | ||
14. | Религия как форма культуры. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Свобода совести. | ||
15. | Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности. | ||
Социальная сфера – 5 ч. | |||
16. | Социальная структура общества. Социальные общности и группы. | ||
17. | Социальный статус личности. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. | ||
18. | Этнос и нация. Национальное самосознание. Отношения между нациями. | ||
19. | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни. | ||
20. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера» | ||
Экономика – 13 ч. | |||
21. | Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. | ||
22. | Товары и услуги. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. | ||
23. | Собственность. | ||
24. | Рынок и рыночный механизм. | ||
25. | Производство - основа экономики. Распределение. Обмен. | ||
26. | Предпринимательская деятельность. Издержки, выручка, прибыль. | ||
27. | Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. | ||
28. | Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. | ||
29. | Потребление. | ||
30. | Инфляция, ее последствия. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Личный финансовый план | ||
31. | Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда | ||
32. | Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли | ||
33. | Повторительно-обобщающий урок по теме «экономика» | ||
34. | Итоговое повторение | ||
Итоговое повторение |
9 класс
№ п/п | Тема раздела, урока | Дата (план) | Дата (факт) | ||||||
9Б | 9В | 9Б | 9В | ||||||
1. | Введение | ||||||||
Политика – 12 ч. | |||||||||
2. | Политика и власть. Роль политики в жизни общества. | ||||||||
3. | Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. | ||||||||
4. | Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. | ||||||||
5. | Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. | ||||||||
6. | Разделение властей. | ||||||||
7. | Правовое государство. Местное самоуправление. | ||||||||
8. | Гражданское общество. | ||||||||
9. | Выборы и референдумы. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. | ||||||||
10. | Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. | ||||||||
11. | Межгосударственные отношения. | ||||||||
12. | Межгосударственные конфликты и способы их разрешения. | ||||||||
13. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика» | ||||||||
Право – 20 ч. | |||||||||
14. | Право, его роль в жизни человека, общества и государства. | ||||||||
15. | Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. | ||||||||
16. | Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. | ||||||||
17. | Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. | ||||||||
18. | Правоохранительные органы | ||||||||
19. | Конституция Российской Федерации – основной закон государства. | ||||||||
20. | Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. | ||||||||
21. | Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.Презумпция невиновности. | ||||||||
22. | Права и свободы человека и гражданина | ||||||||
23. | Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. | ||||||||
24. | Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. | ||||||||
25. | Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. | ||||||||
26. | Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. | ||||||||
27. | Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. | ||||||||
28. | Уголовное право, основные понятия и принципы. Понятие и виды преступлений. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. | ||||||||
29. | Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Права ребенка и их защита. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. несовершеннолетних. | ||||||||
30. | Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Особенности уголовной ответственности и наказания | ||||||||
31. | Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | ||||||||
32. | Правовое регулирование в сфере образования. | ||||||||
33. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Право» | ||||||||
34. | Итоговое повторение | ||||||||
35. | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Обществознание" 5-9 класс ФГОС (Баласс)
Рабочая программа "Обществознание" 5-9 класс ФГОС (Баласс)...
Рабочая программа обществознание 5-8 класс
Рабочая программа по обществознанию 5-8 класс к учебнику Боголюбова...
Рабочая программа обществознание 5-9 класс
Рабочая программа по линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова...
Рабочая программа. Обществознание 6-9 класс
Рабочая программа ФГОС: Обществознание 6-9 класс к учебникам под ред. Боголюбова...
Рабочая программа обществознание 10-11 класс
Рабочая программа обществознание 10-11 класс...
Рабочая программа "Обществознание" 6-9 классы
Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе требований ФГОС основного общего образования, примерной образовательной программы по обществознанию, авторской программы ...
Рабочая программа "Обществознание" 10-11 классы
Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе требований ФГОС основного общего образования, примерной образовательной программы по обществознанию, авторской программы ...