Положение об индивидуальном проекте
проект по истории
Основные требования к индивидуальному итоговому проекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение об индивидуальном проекте | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном итоговом проекте
г. Санкт-Петербурга
- Общие положения
- Настоящее Положение определяет требования к организации, содержанию и направленности, защите, критериям индивидуального итогового проекта (далее – ИП), выполняемого обучающимися основной школы, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС), основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП).
- ИП представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и (или) видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно- творческую, иную).
- Выполнение ИП обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.
- Основной задачей выполнения и защиты ИП является оценка уровня сформированности метапредметных результатов, представленных в ФГОС.
- Требования к организации проектной деятельности
- Руководителем проекта может быть как педагог данной образовательной организации (далее – ОО), так и сотрудник иной организации или иной ОО, в т. ч. высшего или профессионального образования.
- Темы проекта определяются обучающимися в 5–7-х классах и утверждаются в 8-м классе приказом директора. Обучающемуся предоставляется право выбора темы, руководителя и при необходимости консультанта. ИП, выполненные по завершении ООП, подлежат рецензированию. Порядок рецензирования устанавливается школой. Условия и сроки выполнения ИП устанавливаются педагогическим советом школы на основании настоящего Положения.
- ИП оценивается по следующим критериям:
- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
- сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
- сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
- сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Вышеназванные критерии проявляются на базовом (соответствует оценке "удовлетворительно"), повышенном (соответствует оценке "хорошо") и высоком (соответствует оценке "отлично") уровнях сформированности навыков проектной деятельности.
Содержательное описание каждого из критериев приведено в приложении к положению.
- Общие требования к выполнению и защите ИП определены ООП.
- Обязательные требования к содержанию, структуре, формам представления и объемам ИП устанавливаются методическими указаниями, которые разрабатываются методическими объединениями школы применительно к соответствующим предметным областям.
- За актуальность, руководство и организацию выполнения ИП ответственность несет непосредственно руководитель ИП.
Руководитель ИП:
- определяет задание на выполнение ИП;
- составляет индивидуальный план реализации проекта;
- оказывает обучающемуся помощь в организации и выполнении работы;
- проводит систематические консультации;
- проверяет выполнение работы (по частям или в целом);
- дает письменный отзыв о работе.
- За все материалы, изложенные в ИП, принятые решения и за точность всех данных ответственность несет непосредственно обучающийся – автор ИП.
- ИП является важнейшим итогом обучения в основной школе. В связи с этим содержание ИП и качество его защиты должны учитываться наряду с уровнем теоретических знаний, полученных в процессе обучения, как основной критерий оценки уровня подготовки выпускника основной школы.
работ:
- Требования к содержанию и направленности проекта
- Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
- Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы,
отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
- отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
- К защите обучающийся должен подготовить продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм.
- Требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
- По окончании выполнения ИП руководитель готовит краткий отзыв, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в т. ч.:
- инициативности и самостоятельности;
- ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
- исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и (или) полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
- По окончании выполнения ИП обучающийся подготавливает краткую пояснительную записку к проекту (объемом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:
- исходного замысла, цели и назначения проекта;
- краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов
– описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
- Требования к защите ИП
- Для защиты ИП создается комиссия, состав которой определяется на заседании педагогического совета.
- Защита ИП проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.
- Защита ИП может проводиться в форме школьного научного концерта, школьной научной конференции, "презентации интеллектуальной собственности" и в других интерактивных формах.
- Результаты выполнения ИП оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
- Результаты выполнения ИП оцениваются комиссией по шкале «отлично, хорошо, удовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний комиссий.
- Оценивание ИП осуществляется с использованием аналитического подхода к описанию результатов, согласно которому по каждому критерию вводятся количественные показатели, характеризующие полноту проявления навыков проектной деятельности.
Максимальная оценка по каждому критерию не должна превышать 3 баллов. Достижение базового уровня (отметка "удовлетворительно") соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), достижение повышенных уровней соответствует получению 6–8 первичных баллов (отметка "хорошо") или 9–12 первичных баллов (отметка "отлично").
- Отметка за выполнение проекта может быть выставлена в графу "Проектная деятельность" или "Экзамен" в классном журнале и личном деле.
- Результаты выполнения ИП могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника ОО на избранное им направление профильного образования.
Приложение
Примерное содержательное описание каждого критерия
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | ||
Базовый (1 балл за каждый критерий) | Повышенный (2 балла за каждый критерий) | Высокий (3 балла за каждый критерий) | |
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно, с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения. Продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного; названы причины, по которым учащийся приступил к работе над конкретным проектом | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения. Продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить. Ученик самостоятельно формулирует противоречие между реальной и идеальной ситуацией, обращая его в проблему с помощью учителя | Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения. Продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы. Продемонстрировано умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле. Ученик самостоятельно формулирует проблему на основе анализа ситуации, самостоятельно использует потенциал интегрированных знаний |
Знание предмета | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности; умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста). Показаны знания из других предметных областей. Ошибки отсутствуют | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ученик называет тех субъектов, которые могут быть заинтересованы в решении проблемы. Продемонстрированы умения находить несколько вариантов решения проблемы, выдвигать гипотезу, устанавливать причинно-следственные связи |
Регулятивные действия | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии, некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. Проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося | Продемонстрированы навыки определения цели публичного выступления, определены этапы планирования работы. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Сформированы навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов) |
Коммуникация | Продемонстрированы навыки владения способами оформления проектной работы в различных формах (текст, графики, схемы, таблицы и т. п.). Продемонстрированы навыки монологической речи, оформления пояснительной записки, а также подготовки презентации. Ученик делает публичный доклад о цели, ходе, содержании полученной информации или результатах проекта; отвечает на вопросы, направленные на понимание темы проекта | Тема ясно определена и пояснена; текст/сообщение хорошо структурированы; все мысли выражены ясно, логично, последовательно; работа/сообщение вызывает интерес; продемонстрированы умения использовать различные средства наглядности при выступлении; вести дискуссию; отстаивать свою точку зрения; автор свободно отвечает на вопросы | Продемонстрированы навыки владения способами (риторические, невербальные, логические и т. п.) воздействия на аудиторию. Автор организует обратную связь с аудиторией; развернуто аргументирует свои высказывания. Продемонстрированы умения уверенно держать себя во время выступления; находить компромисс; свободно отвечать на незапланированные вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об индивидуальном проекте учащегося
Локальный акт...
Положение об индивидуальном проекте учащегося.
Учебный проект -это одна из личностно ориентированных технологий ,способ организации самостоятельной деятельности учащихся....
Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, основной образовательной программы среднего о...
Положение об индивидуальном проекте
Положение об индивидуальном проекте содержит все требования, связанные с его написанием, а именно оформление, критерии оценивания, протоколы, рецензии....
Положение об индивидуальном проекте девятиклассника
Положение об индивидуальном проекте поможет девятиклассникам и педагогам правильно организовать работу по написанию индивидуального проекта....
Разработка положения об итоговом индивидуальном проекте Варианты положения
Индивидуальные итоговые проекты по предметам позволяют выявить интересы учеников...
Положение об индивидуальном проекте в 9 классе.
Положение является нормативным документом, регламентирующим требования к индивидуальному итоговому проекту, к порядку защиты и оценивания индивидуального итогового проекта, выполнение которого о...