Положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов
статья (11 класс)

Фиалковская Вероника Петровна

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования

Данное Положение размещено на сайте МБОУ "СОШ №12" г. Ноябрьска и предназначено для подготовки проектов и исследовательских работ учащихся 10-11 классов к защите по курсу "Индивидуальный проект" 

Также предоставлена таблица Критерии оценивания и статья "Защита ИП"\

Успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием окончания школы.

Предзащита проекта осуществляется во 2 полугодии 10 класса, 1 полугодии 11 класса.

 

 Защита проекта проходит форме публичного выступления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

МБОУ « СОШ № 12»

1. Общие положения 

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования.

1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным  проектом и  особенности его оценки.  

1.3. Индивидуальный проект является объектом оценки УУД, сформированных в ходе освоения основной образовательной программы среднего  общего образования.  

1.4. Выполнение         индивидуального         проекта         обязательно         для

      каждого         обучающегося уровня среднего общего образования.

                 1.5. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый       обучающимися самостоятельно под руководством педагога-тьютора в рамках одного или      нескольких     учебных предметов.          Возможно выполнение проектов обучающимися вне школы – в лабораториях вузов, исследовательских институтов, колледжей (возможно привлечение специалистов и ученых для руководства проектной и исследовательской работой обучающихся дистанционно).

                         1.6. Индивидуальный проект выполняется в течение  двух лет в рамках учебного времени,  отведенного учебным планом (1 час в неделю в 10 классе, 1 час в неделю в 11 классе).

                1.7. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог, так и сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего.

      1.8. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования         или         разработанного         проекта.

           1.9. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных

     составляющих оценки образовательных достижений обучающегося.

2. Цель и задачи выполнения индивидуального проекта

  Цель: обеспечение организационно-методические условий для развития УУД обучающихся,  самостоятельного использования их обучающимися в разных видах деятельности, демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении избранной области.

     Задач:

  • формирование навыков участия в различных формах организации учебно-  исследовательской и проектной деятельности;
  • практическая направленность проводимых исследований и индивидуальных  

проектов;

  • возможность практического использования приобретенных обучающимися  

коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и    самоконтроля;

  • подготовка к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.

3. Основные направления  проектной деятельности обучающихся: 

  • социальное;
  • бизнес-проектирование;
  • исследовательское;
  • инженерно-конструкторское;
  • информационное; творческое.

4. Формы представления результатов проектной деятельности (продукт деятельности):

  • макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;
  • постеры, презентации;
  • альбомы, буклеты, брошюры, книги;
  • печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;
  • результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;
  • документальные фильмы, мультфильмы;
  • выставки, игры, тематические вечера, концерты;
  • сценарии мероприятий;
  • веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

 

    5. Требования к содержанию, оформлению проекта

  •  Индивидуальный проект должен содержать: 
    - титульный лист;
     - оглавление;
     - введение;
     - основную часть;
     - заключение;
     - список литературы (библиографический список);
     - приложения.
  • Титульный лист должен содержать: 
          - название работы, ее вид;
         - сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);
         - сведения о руководителе или консультанте (фамилия, имя, отчество,     должность, место работы, ученая степень);
         - указание места расположения ОУ и года выполнения работы
  • В оглавление должны быть включены: 
    - введение;
    - названия глав и параграфов;
    - заключение;
    - список используемых источников;
    - приложения и соответствующие номера страниц.
  • Введение должно включать в себя

- формулировку поставленной проблемы;
- обоснование актуальности темы;
- определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы;
- краткий обзор используемой литературы и источнико;
- степень изученности данного вопроса;
- описание собственного опыта работы в решении избранной проблемы.

  • Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно:
         - описание основных рассматриваемых фактов;
         - гипотезу;
         - характеристику методов решения проблемы;
         - сравнение известных автору ранее существующих и предлагаемых методов решения;
         - описание собственного исследования или обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т. д.).
  • В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и

результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

  • Список используемой литературы включает информацию:
    - фамилия, инициалы автора;
    - название издания;
    - выходные данные издательства; 
     - год издания;
     - № выпуска (если издание периодическое);
     - количество страниц.
    Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке. Список использованной литературы и других источников составляется в следующей последовательности:
     - законы, постановления правительства;
     - официальные справочники;
     - художественные произведения;
      - специальная литература;
      - периодические издания;
      - Интернет-источники.
  • Требования к оформлению.
          - работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word с соблюдением следующих требований:

          - работа должна быть отпечатана на листах белой бумаги формата А4 (допускается двусторонняя печать) с полями: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм;

  - размер шрифта 14 (Times New Roman);

  - интервал – полуторный;

  - нумерация страниц – сквозная, арабскими цифрами;

            - страницы нумеруются в правом верхнем углу. Первая страница (титульный лист) и вторая (оглавление) не нумеруются;

  - каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25 см;

  - в случае использования таблиц и иллюстраций следует учитывать, что

  единственная иллюстрация и таблица не нумеруются;

           - в графах таблицы нельзя оставлять свободные места. Следует заполнять их либо знаком « - » либо писать «нет», «нет данных».

  - текст работы от 10 до 20 печатных страниц (не считая титульного листа

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

6. Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий

На защите  проекта обучающийся представляет свой  проект по следующему (примерному) плану:

1. Тема и краткое описание сути проекта.

2. Актуальность проекта.

3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5. Ход реализации проекта.

6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

С регламентом проведения защиты проектной идеи и реализованного проекта, параметрами и критериями оценки проектной деятельности обучающимся знакомятся заранее.

Основные требования к инструментарию оценки сформированности

универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:

  • оценке подвергается не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом учитывается целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенность с сохранением исходного замысла проекта;
  • для оценки проектной работы создается экспертная комиссия, в которую  входят педагоги и представители администрации образовательной организации, где учатся дети, представители местного сообщества и тех сфер деятельности, в рамках которых выполняются проектные работы;
  • оценивание производится на основе критериальной модели;
  • результаты оценивания доводятся до сведения обучающихся.

         Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с общешкольным графиком защиты проектов.

 Для проведения защиты проектов  создаётся комиссия, в состав которой могут входить учителя,         педагоги         дополнительного         образования,         педагоги-психологи,         администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные педагогические работники. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

Процедура защиты включает в себя

  • выступлении обучающегося (до 15 мин.)
  • ответы на вопросы комиссии (до 5 мин.).

7. Этапы и примерные сроки работы над проектом:

 

Этап работы

Срок выполнения

Определение предметной сферы, темы проекта. Выбор научного руководителя

Сентябрь-октябрь

Постановка цели и задач проекта. Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотезы. Выбор метода исследования.

Ноябрь-декабрь

Написание введения.

Январь

Работа с источником информации. Чтение научной литературы. Сбор информации.

Февраль-март

Описание теоретической части проекта.

Апрель

Проведение опытно-экспериментальной части работы. Обработка результатов. Аналитическая часть работы.

Май

Описание опытно-экспериментальной части.

Сентябрь

Формулировка выводов проекта. Написание

заключения.

Октябрь

Формирование общего текста исследовательской работы

в соответствии со структурой. Написание оглавления.

Ноябрь

Оформление оглавления. Сдача работы научному руководителю на проверку.

Декабрь

  Корректировка текста работы с учетом замечаний, предложений. Окончательное оформление работы.

Январь

Подготовка к защите проекта. Написание текста выступления, создание презентации.

Февраль

Работа с научным руководителем над корректировкой текста выступления по защите проекта.

Март

Защита проекта

Апрель

8. Критерии оценивания индивидуального проекта

8.1. Карта оценивания индивидуального проекта

Сформированность видов деятельности

Уровень, кол-во баллов

коммуникативной деятельности

изложить и оформить собранный материал

представить результаты работы

аргументированно ответить на вопросы

познавательной деятельности

самостоятельно приобретать знания

ставить проблему и выбирать способы ее решения

осуществлять поиск и обработку информации

обосновывать и реализовывать принятое решение

формулировать выводы

регулятивной деятельности

планировать деятельность

использовать ресурсные возможности для достижения цели

осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудной ситуации

Способность к

инновационной деятельности

аналитической деятельности

творческой деятельности

интеллектуальной деятельности

Способность

постановки цели и формулирования гипотезы

планирования работы

отбора и интерпретации информации

структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных

презентации результатов

8.2. Уровни сформированности навыков проектной деятельности 

Критерий

Базовый (1 балл) 

Повышенный (2-3 балла) 

Коммуникативная деятельность.

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. 

Тема ясно определена и пояснена. Текст хорошо структурирован. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы. 

Познавательная деятельность.

Работа в целом свидетельствует о способности  с помощью руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. 

Работа  свидетельствует о способности самостоятельно  ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. 

Регулятивная деятельность.

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии.

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.

Способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности.

Данные виды деятельности осуществляются с помощью руководителя.

Данные виды деятельности осуществляются обучающимся самостоятельно.

Способность постановки цели и формулирования гипотезы, планирования работы, отбора и интерпретации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Данные виды деятельности осуществляются с помощью руководителя.

Данные виды деятельности осуществляются обучающимся самостоятельно.

          8.3. Составляющие оценки индивидуального проекта:

  • Процесс работы над проектом (сформированность познавательных, регулятивных УУД, способность к осуществлению деятельности, необходимой для работы над проекетом)
  • Оформление проекта и его защита (сформированность коммуникативных УУД).

8.4. Перевод первичных баллов в отметку:

Базовый уровень 

отметка «удовлетворительно»

20 первичных баллов 

Повышенный уровень 

отметка «хорошо»

40 первичных баллов 

отметка «отлично»

60 первичных баллов 

 



Предварительный просмотр:

Защита индивидуального проекта

Успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием окончания школы.

Предзащита проекта осуществляется во 2 полугодии 10 класса, 1 полугодии 11 класса.

 Защита проекта проходит форме публичного выступления на конференции.

Защита работы проходит обычно в течение 6-10 минут (5-7 минут на выступление, 1-3 минуты – ответы на вопросы).

Чтобы дать возможность выступить всем участникам, необходимо строго соблюдать регламент выступления. Важно хорошо ориентироваться в количестве необходимого времени, для этого нужно несколько раз озвучить доклад заранее, убирая из него все лишнее, отрепетировать выступление вместе с учителем.

Великий оратор Цицерон говорил: «Обязанность оратора заключается в следующем: найти, что сказать; найденное расположить по порядку; придать ему словесную форму; утвердить все это в памяти; произнести».

Защита проекта считается успешной при получение в определенного количества баллов.

По причине того, что виды, цели и результаты проектной деятельности могут быть разнообразны, в определенной степени могут различаться формы и средства его защиты. 

К публичной защите проекта Вы должны подготовить:

  1. Письменное описание проекта
  2. Отзыв руководителя (по желанию и возможности).
  3. Проектный продукт.
  4. Публичное выступление, раскрывающее суть вашей работы.

Проектный продукт может быть представлен в разных формах. В зависимости от его специфики, стоит решить вопрос о целесообразности использования мультимедийной презентации.

Общий план публичного выступления выглядит следующим образом:

  1. Приветствие.
  2. Актуальность и цель проекта.
  3. Основные этапы проекта и их задачи, методы и средства их достижения.

5. Характеристика (презентация) проектного продукта.

6. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития проекта.

7. Ответы на вопросы комиссии.

Более подробную информацию о защите проекта смотрите в разделе "Защита проекта"

Например:

"Уважаемые слушатели, члены комиссии! Я ученик (ца)___класса, ...(Фамилия Имя). Руководитель моей работы ....(Фамилия И.О., должность) Тема моего проекта.. Выбранная тема является актуальной, потому что... Таким образом, целью проекта было ... Для достижения которой потребовалось решить следующие задачи... Для этого я ....... изучил источники (краткая характеристика источников информации)/работал в библиотеках/побывал на экскурсии/провёл опрос, поставил опыты и т.д. В результате мне удалось создать... К преимуществам/ недочетам работы можно отнести.... В процессе работы над проектом я научился... Буду продолжать работать над проектом или буду работать над другой темой (почему?) Благодарю за внимание. Готов (а) ответить на Ваши вопросы"

Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен говорить (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

Если по какой-то причине вы не уложились в установленное для доклада время, после напоминания судьи вам следует в течение 15-30 секунд красиво завершить выступление: "...о моей работе можно сказать еще многое, но я перехожу к основным выводам..."

После комиссия задаёт дополнительные вопросы, чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы задали бы себе на месте члена жюри?). Наиболее часто члены жюри задают следующие вопросы (многих из них можно избежать, если грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить письменную часть, проектный продукт и презентацию):

1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?

2. Вопросы связанные с глубиной понимания предметного содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?

3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?

4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?

Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.

На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.

Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.

Главное не бояться преподавателей и помнить, что они не хотят «завалить», а просто разговаривают, как с равным, и также пытаются понять, насколько вы можете раскрыть тему и проанализировать свою работу самостоятельно.

Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте, в  какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.

Если вы решили использовать мультимедийную презентацию, то предлагаем вам прочитать советы по созданию презентаций

1. Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.

2. Выберите шрифт, который будет хорошо виден всем зрителям с любого возможного расстояния. Правильный выбор шрифта, такого как Helvetica или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла сообщения. Избегайте узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с засечками, таких как Times. Рекомендуемый размер основного шрифта: 24. Заголовки могут быть чуть крупнее.

3. Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.

4. Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше.

5. Выбирайте неяркий и равномерный фон слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.

7. Проверяйте правописание.

8. Придите пораньше и проверьте работу оборудования.

9. Не читайте текст презентации. Отрепетируйте показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается аудитории.

10. Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.



Предварительный просмотр:

Протокол предзащиты индивидуальных исследовательских проектов учащихся 11а класса    (по подгруппам)

Дата:

Пояснение: базовый уровень – 1 балл, повышенный уровень -2-3 балла

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Акиншина Елизавета

Безденежных Ирина

Клементьева Карина

Кравченко Ульяна

Панченко Людмила

Третьяков Эдуард

Никитюк Игорь

Соколов Данил

Тимурбулатов Эмиль

1.

Коммуникативная деятельность

культура речи, точность словесного выражения

2.

умение представить результаты работы

3.

аргументированно ответить на вопросы

4.

Познавательная

деятельность

знание предмета исследования

5.

умение ставить проблему и выбирать способы ее решения

6.

умение осуществлять поиск и обработку информации

7.

умение обосновывать и реализовывать принятое решение

8.

формулировать выводы

9.

Регулятивная деятельность

умение планировать деятельность

10.

использовать ресурсные возможности для достижения цели

11.

соблюдение регламента выступления

12.

Способность к

инновационной деятельности

13.

аналитической деятельности

14

творческой деятельности

15.

интеллектуальной деятельности

16.

Способность к

постановке цели и формулированию гипотезы

17.

планирование работы

18.

отбору и интерпретации информации

19.

структурированию аргументации результатов исследования на основе собранных данных

20.

               презентации результатов

Итого:

Член комиссии: _____________________________________________

Протокол предзащиты индивидуальных исследовательских проектов учащихся 10а класса    (по подгруппам)

Дата:

Пояснение: базовый уровень – 1 балл, повышенный уровень -2-3 балла

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Макшов Иван

Каткилёв Михаил

Клыжко Владимир

Кондратьев Данил

Лисейцев Александр

Чубрикова Анастасия

.

.

.

.

1.

Коммуникативная деятельность

культура речи, точность словесного выражения

2.

умение представить результаты работы

3.

аргументированно ответить на вопросы

4.

Познавательная

деятельность

знание предмета исследования

5.

умение ставить проблему и выбирать способы ее решения

6.

умение осуществлять поиск и обработку информации

7.

умение обосновывать и реализовывать принятое решение

8.

формулировать выводы

9.

Регулятивная деятельность

умение планировать деятельность

10.

использовать ресурсные возможности для достижения цели

11.

соблюдение регламента выступления

12.

Способность к

инновационной деятельности

13.

аналитической деятельности

14

творческой деятельности

15.

интеллектуальной деятельности

16.

Способность к

постановке цели и формулированию гипотезы

17.

планирование работы

18.

отбору и интерпретации информации

19.

структурированию аргументации результатов исследования на основе собранных данных

20.

               презентации результатов

Итого:

Член комиссии: _____________________________________________

Протокол предзащиты индивидуальных исследовательских проектов учащихся 10а класса    (по подгруппам)

Дата:

Пояснение: базовый уровень – 1 балл, повышенный уровень -2-3 балла

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Цукер Максим

Николаева Валерия

Шарапов Руслан

Колонцов Владислав

Максимцов Николай

Мирзоев Элвин

Дадашов Анант

Дейнего Артём

.

1.

Коммуникативная деятельность

культура речи, точность словесного выражения

2.

умение представить результаты работы

3.

аргументированно ответить на вопросы

4.

Познавательная

деятельность

знание предмета исследования

5.

умение ставить проблему и выбирать способы ее решения

6.

умение осуществлять поиск и обработку информации

7.

умение обосновывать и реализовывать принятое решение

8.

формулировать выводы

9.

Регулятивная деятельность

умение планировать деятельность

10.

использовать ресурсные возможности для достижения цели

11.

соблюдение регламента выступления

12.

Способность к

инновационной деятельности

13.

аналитической деятельности

14

творческой деятельности

15.

интеллектуальной деятельности

16.

Способность к

постановке цели и формулированию гипотезы

17.

планирование работы

18.

отбору и интерпретации информации

19.

структурированию аргументации результатов исследования на основе собранных данных

20.

               презентации результатов

Итого:

Член комиссии: _____________________________________________

Протокол предзащиты индивидуальных исследовательских проектов учащихся 10а класса    (по подгруппам)

Дата:

Пояснение: базовый уровень – 1 балл, повышенный уровень -2-3 балла

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Банникова Виктория

Валенбахова Валерия

Шайхутдинова Ивилина

Мякота Виктория

Пряхина Полина

Рахматова Карина

Суворова Софья

Сурков Макар

Толкачев Андрей

 

1.

Коммуникативная деятельность

культура речи, точность словесного выражения

2.

умение представить результаты работы

3.

аргументированно ответить на вопросы

4.

Познавательная

деятельность

знание предмета исследования

5.

умение ставить проблему и выбирать способы ее решения

6.

умение осуществлять поиск и обработку информации

7.

умение обосновывать и реализовывать принятое решение

8.

формулировать выводы

9.

Регулятивная деятельность

умение планировать деятельность

10.

использовать ресурсные возможности для достижения цели

11.

соблюдение регламента выступления

12.

Способность к

инновационной деятельности

13.

аналитической деятельности

14

творческой деятельности

15.

интеллектуальной деятельности

16.

Способность к

постановке цели и формулированию гипотезы

17.

планирование работы

18.

отбору и интерпретации информации

19.

структурированию аргументации результатов исследования на основе собранных данных

20.

               презентации результатов

Итого:

Член комиссии: _____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся МБОУ Школа № 140 г.о. Самара (5-9 класс) в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Приме...

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся среднего общего образования

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся среднего общего образования...

Приказ "Об организации работы над итоговыми индивидуальными проектами обучающихся 10-х классов в 2022-2023 уч.году"

Приказ "Об организации работы  над итоговыми индивидуальными проектами обучающихся 10-х классов в 2022-2023 уч.году"...

Положение об итоговом индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

Положение является локальным нормативным актом (ГБОУ школа № 459), регламентирующим алгоритм работы, процедуру, требования и систему оценивания индивидуального итогового проекта на уровне среднего обр...

Положение об индивидуальном проекте в 9 классе.

Положение является нормативным документом, регламентирующим  требования к индивидуальному итоговому проекту, к порядку защиты и оценивания индивидуального итогового проекта, выполнение которого о...