Рабочая программа и ктп 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl.obshchestvo.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа 9 класс.
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию разработана на основе:
- Приказ Министерства образования РФ №1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, общего, основного общего, среднего общего образования »
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «б образовании в Российской Федерации»
- Школьный учебный план на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования , федеральному базисному учебному плану, и учебному плану образовательного учреждения 2020-2021 учебный год с учетом режимных требований исправительной колонии общего режима с. Бестях.
Цели и задачи курса обществознания:
- Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;
- Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; семейно-бытовых отношениях.
Планируемые результаты освоения изучения предмета
Знать / понимать:
- Социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- Сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
Уметь:
- Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- Приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- Общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- Нравственной оценки конкретных поступков людей;
- Первичного анализа и использования социальной информации;
- Социального неприятия антиобщественного поведения;
Содержание учебного предмета
Политика. Власть. Внутренняя Политика и власть. Внутренняя и внешняя политика Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства политический режим. Правовое государство. Гражданское общество. Участие граждан в политической жизни. Местное самоуправление. Политические партии и движения. Право, его роль в жизни человека, общества, государства
Правоотношения, субъекты права Правонарушения и юридическая ответственность. Понятие правонарушения. Правоохранительные
органы. Конституция Российской Федерации - Основной закон государства Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан. Как защищаются права человека в России. Особенности гражданских правоотношений. Гражданско-правовые споры Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя Семейные правоотношения. Правоотношения родителей и детей Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов Международное гуманитарное право.Законодательство в сфере образования Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних Административные правоотношения. Административные правонарушения.
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора). Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика
Структура курса
№ | Раздел, тема | Кол-во часов |
1 | Политика | 15 |
2 | Право | 31 |
3 | Экономика | 22 |
Тематическое планирование. Обществознание – 9 класс
№ урока | Тема урока | Недельная дата проведения | Количество часов |
1 | Введение | 1 | |
2-3 | Политика и власть | 2 | |
4 | Государство | 1 | |
5-6 | Политические режимы | 2 | |
7 | Правовое государство | 1 | |
8-9 | Гражданское общество и государство | 2 | |
10 | Участие граждан в политической жизни | 1 | |
11 | Политические партии и движения | 1 | |
12 | Повторение. Политика | 1 | |
13 | Практикум № 1. Политика | 1 | |
14 | Повторительно- обобщающий урок № 1. Политика | 1 | |
15 | Театический контроль № 1. Политика | 1 | |
16-17 | Право, его роль в жизни общества и государства | 2 | |
18-19 | Правоотношения и субъекты права | 2 | |
20-21 | Правонарушения и юридическая ответственность | 2 | |
22 | Правоохранительные органы | 1 | |
23 | Конституция РФ | 1 | |
24-25 | Основы конституционного строя РФ | 2 | |
26 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | |
27 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | |
28-29 | Гражданские правоотношения | ||
30-31 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 2 | |
32-33 | Семейные правоотношения | 2 | |
34-35 | Административные правонарушения | 2 | |
36-37 | Уголовно-правовые отношения | 2 | |
38-39 | Социальные права | 2 | |
40-41 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 2 | |
42 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | |
43 | Повторение. Право | 1 | |
44 | Практикум № 2. Право | 1 | |
45 | Тематический контроль № 2. Право | 1 | |
46-47 | Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора) | 2 | |
48 | Основные вопросы экономики. | 1 | |
49 | Модели экономических систем. | 1 | |
50 | Собственность. Право собственность | 1 | |
51 | Формы собственности. Защита прав собственности | 1 | |
52 | Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. | 1 | |
53 | Спрос и предложение. Рыночное равновесие. | 1 | |
54 | Производство. Товары и услуги. | 1 | |
55 | Факторы производства. Разделение труда | 1 | |
56 | Предпринимательство. Цели фирмы и её организационно-правовые формы | 1 | |
57 | Малое предпринимательство и фермерское хозяйство | 1 | |
58-59 | Роль государства в экономике. | 2 | |
60 | Государственный бюджет. | 1 | |
61 | Налоги, уплачиваемые гражданами | 1 | |
62-63 | Инфляция; формы и причины. | 2 | |
64 | Банковские услуги, предоставляемые гражданам. | 1 | |
65 | Повторительно- обобщающий урок на тему «Экономика государства» | 1 | |
66 | Тематический контроль №3 «Экономика государства» | 1 | |
67-68 | Итоговое повторение: «Общество в 9 классе» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...