Разработки уроков
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Человек, общество, природа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_obshchestvoznaniyu_chelovek_obshchestvo_priroda.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обществознания

Класс: 6 класс.

Тема урока

Человек, общество, природа

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

 «Обществознание».6 класс: учебник для  общеобразоват.  Учреждений под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.-М.: Просвещение  2019  год.

«Обществознание».6 класс: рабочая тетрадь  для  общеобразоват.  учреждений/ Л.Ф.Иванова, Я.В.Хотеенкова-М.: Просвещение 2017  год

План урока

1. Взаимосвязь человека, общества и природы.

2. Взаимодействие человеческого общества и природы

3. Охрана природы

Цель урока

1.рассмотреть особенности взаимодействия человеческого общества и природы;

 2  Развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление

Задачи урока

  1. Создать условия для совершенствования активной познавательной деятельности
  2. Развивать умение видеть проблему и намечать пути ее решения.
  3. Объяснить взаимосвязь природы и человека

Формы и методы обучения

1.Методы частично- поисковый (ЗХУ)

2.Формы: индивидуальная, фронтальная, проектная

Основные понятия

 «экология», «экологический кризис», «охрана природы»

Планируемые результаты

 Учащиеся должны усвоить новые понятия, Осознать взаимодействие человека, общества и природы

Формируемые компетенции

Ценностно-смысловые компетенции: уметь определять свою роль в взаимодействии общества и природы

Общекультурные компетенции: понимать, что природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья.

Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий; уметь задавать вопросы к изучаемым фактам;

Информационные: владеть навыками работы с источниками; самостоятельно извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию; преобразовывать и точно передавать ее, осознанно воспринимать информацию.

Коммуникативные: уметь представить свою группу; владеть способами деятельности в группе; следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.

Социально-трудовые: знать природоохранное законодательство.

Оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, рабочие листы

Метапредметные связи

история, геграфия, биология, химия

Внутрипредметные связи:

Современное общество, правила и нормы поведения в обществе, исторические ступени развития общества

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

Iэтап. Организационный

Организационный момент

(1-2 мин.)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного материала

Личностные – выражают положительное отношение к процессу познания;

Понимают значение знаний и принимают его

II этап. Постановки цели и задачи урока (Мотивационный этап)

Учитель зачитывает выдержки из Федерального закона «Об охране окружающей среды» ( статья 42, статья 58) тему урока формулируют сами учащиеся. Тема проектируется на доске (слайд №1)

2-3 мин.

Выдвигают предположения о теме урока, аргументируют свои предположения

Определяют для себя задачи урока

Определяют способы достижения поставленной цели

Размышление, рассуждение по заданной теме

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

коммуникативные- слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания

познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Устный опрос

III этап. Изучение нового материала (Учебно- деятельностный этап)

Учащиеся работают с рабочими листами (таблица по методу ЗХУ: знаю, хочу узнать, узнал)

знаю

Хочу узнать

Узнал

5-7 мин.

Учитель организует работу по таблице, делая акцент на то, что дети хотели узнать. Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет в природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Научно-техническая революция и индустриализация привели в ХХв. К нарушению естественной среды обитания человека, к назреванию конфликта между человеком и природой – экологическому кризису.

Учитель рассказывает об опасности экологического кризиса используя схему. (слайд 2-5)

Опасность экологического кризиса:

1. сокращается площадь лесов

2. сокращается площадь земель, пригодных для сельского хозяйства

3. происходят климатические изменения

4. Экологические изменения отрицательно воздействуют на здоровье людей

5. Уменьшается разнообразие животного и растительного мира

6.происходит изменение природной среды

10-15 мин.

Учащимся необходимо заполнить первую и вторую колонки таблицы. Колонку «Узнал», учащимся предлагается заполнить тогда, когда они в полном объеме ознакомятся с содержанием новой темы.

Фронтальный

Фронтальный

Индивидуальная работа

Коммуникативные  -аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным способом; владеть устной речью;

Познавательные – приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Логические - поиск существенной информации

     Личностные

применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

Познавательные – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

Регулятивные -   оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности  (чужой, своей);

Устный опрос

Задания в рабочей тетради

Задание для учащихся

Отвечают на вопросы; выдвигают  предположения, приводят аргументы

Работа с текстом (с.44-45) Охрана природы (слайд №6)

Алгоритм работы с текстом:

1. Прочитай текст.

2. Выдели в нем непонятные фразы

3. Выпиши в тетрадь названия организаций, занимающихся охраной природы.

4. Ответь на вопрос 7 стр.47

Фронтальная

Индивидуальная работа

Работа в парах

        

Регулятивные

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

планировать решение учебной задачи:

Коммуникативные

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,

находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

Устный опрос

IVэтап. Рефлексивный

4. Проводится рефлексия (учащиеся заполняют в таблице колонку «Узнал»

Анализ деятельности, самооценка, взаимооценка

 Кого из ребят можно сегодня особо отметить за работу на уроке?

Кто не хочет похвалить себя? Почему?

Регулятивные

анализировать эмоциональные состояния, полученные от  успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности  (чужой, своей);

Vэтап. Домашнее задание ( учащиеся могут выбрать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей) ( слайд № 7)

1. Составить памятку «Основные правила отношения человека к природе»

2. Подготовить сообщение по одной из тем (Практикум стр.47)

3.п.6 ТПО стр.70-75


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...