Методические рекомендации по системе оценивания работ внутреннего мониторинга
учебно-методическое пособие по обществознанию (8 класс)
Учебно-методическое пособие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_sisteme_otsenivaniya.docx | 50.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по системе оценивания работ внутреннего мониторинга
содержания учебного предмета (Обществознание)
в рамках курсов
«Педагогические измерения в контексте ФГОС с использованием
современных информационно-коммуникационных технологий»
(Исследование предметных результатов образования)
Выполнила:
учитель обществознания
Веселова М.М.
Санкт-Петербург
2020
Содержание
Раздел 1. Кодификатор содержания учебного предмета ……………………………………………………………………………………………………… 3
Раздел 2. Эталонные шкалы средств педагогических измерений
коэффициента грамотности обучающихся……………………………………………………………………………………………………………… 5
Раздел 3. Модели рабочих средств ……………………………………………………………………………………………………………………………… 6
Список использованной литературы……………………………………………………………………………………………………………………………. 6
Итоговый тест…………………………………………………………………………………………………………………………………………………. 7-14
Раздел 1. Кодификатор содержания учебного предмета
Обществознание, 8 класс
УМК: Боголюбов Л.Н.
Обществознание. 8 кл.: учебник / Л. Н. Боголюбов – 4-е изд., стереотип. - М.: Просвещение, 2018. – 261 с.: ил.
Таблица 1. Кодификатор содержания учебного предмета
Подсистемы (блоки) | Элементы содержания |
1. Личность и общество | 1. Человек – биосоциальное существо 2. Человек, общество, природа 3. Общество как форма жизнедеятельности людей 4. Развитие общества 5. Как стать личностью Всего: 5 дидактических единиц |
2. Сфера духовной культуры | 1. Мораль 2. Долг и совесть 3. Моральный выбор – это ответственность 4. Образование 5. Наука в современном обществе 6. Религия как одна из форм культуры Всего: 6 дидактических единиц |
3. Экономика | 1. Экономика и ее роль в жизни общества 2. Главные вопросы экономики 3. Собственность 4. Рыночная экономика 5. Производство – основа экономики 6. Предпринимательская деятельность 7. Роль государства в экономике 8. Распределение доходов 9. Потребление 10. Инфляция и семейная экономика 11. Безработица, ее причины и последствия 12. Мировое хозяйство и международная торговля Всего: 12 дидактических единиц |
4.Социальная сфера | 1. Социальная структура общества 2. Социальные статусы 3. Социальные роли 4. Нации и межнациональные отношения 5. Отклоняющееся поведение Всего: 5 дидактических единиц |
Раздел 2. Эталонные шкалы средств педагогических измерений коэффициента грамотности обучающихся Таблица 2. Эталонные числовые распределения элементов содержания по блокам | ||||
Эталоны | Блоки | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Первичный | 5 | 6 | 12 | 5 |
1-го класса точности | 4 | 5 | 11 | 4 |
2-го класса точности | 3 | 4 | 10 | 3 |
3-го класса точности | 2 | 3 | 9 | 2 |
4-го класса точности | 1 | 2 | 8 | 1 |
Таблица 3. Стандартизованные эталонные распределения коэффициента соответствия обучающегося в области обществознания | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
Эталоны | Эталонные распределения коэффициента соответствия по блокам | Среднее значение коэффициента соответствия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Первичный | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
1-го класса точности | 0,80 | 0,83 | 0,92 | 0,80 | 0,84 | |
2-го класса точности | 0,60 | 0,66 | 0,83 | 0,60 | 0,67 | |
3-го класса точности | 0,40 | 0,50 | 0,75 | 0,40 | 0,51 | |
4-го класса точности | 0,20 | 0,33 | 0,6 | 0.20 | 0,33 |
Таблица 4. Стандартизированные шкалы оценивания обучающегося | |||
Среднее значение коэффициента соответствия | Оценочные интервалы | "100"балльная шкала | "5" балльная шкала |
1,00 | 1-0,84 | 100-84 | 5 |
0,85 | 0,83-0,67 | 83-67 | 4 |
0,71 | 0,66-0,51 | 66-51 | 3 |
0,56 | 0,50-0 | 50-0 | 2 |
Раздел 3. Модели рабочих средств
Таблица 1. Итоговое измерение
Вид средства измерения | Тест |
Длина теста | 28 заданий |
Сложность | все задания равной сложности |
Формы заданий | Закрытая. Открытая. Установление соответствия. Задание-задача |
Количество проверяемых дидактических единиц | 28 |
Порядок расположения заданий в системе теста | Задания на проверку усвоения дидактической единицы располагаются в порядке, установленном в кодификаторе (таблица 1) |
Шкала средства измерения | таблица 2 |
Список использованной литературы:
- Котова О. А., Лискова Т. Е. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС. – М: Просвещение, 2018 – 96 с.
- Поздеев А. В. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс. – М: Вако, 2018. – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по теме "Анатомия и физиология имунной системы"
Эта работа предназначена для студентов медучилища. Даются рекомендации к выполнению самостоятельной работы по данной теме....
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ"
Учебно-методический комплекс «Методические рекомендации по выполнению курсовой работы» адресован студентам и преподавателям средне-специальных учебных заведений, с целью помочь овладеть технолог...
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ КОМСОМОЛЬСКОЙ СОШ на 2-е полугодие 2014-2015 учебного года В СООТВЕТСТВИИ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО СИСТЕМЕ ПМЗСД ОУ
Программа здоровьесберегающей деятельности ОУ...
Методическая разработка на тему «Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по педагогике»
Методические рекомендации содержат информацию о технологии проведения курсового исследования и предназначаются для оказания помощи при выполнении курсовых работ по педагогике студентам педагогического...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...
Методические рекомендации по нормам оценивания образовательных результатов, 2021г.
В данном материале содержатся основные критерии оценивания работы учащихся на уроке трудового обучения....