Интерактивная игра "В поисках клада"
план-конспект занятия по обществознанию (8 класс)

Кель Анастасия Станиславовна

Повторительно-обобщающий урок в игровой форме по теме "Экономика" для 8-го класса. В ходе игры ученикам необходимо пройти несколько туров, для того чтобы добраться до "клада спрятанного пиратами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon urok_obshchestvo.ppt340 КБ
Microsoft Office document icon igra_po_obshchestvoznaniyu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"В поисках клада."

Слайд 3

Старт 1

Слайд 4

Спасибо за игру!



Предварительный просмотр:

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме Экономическая сфера общества. Урок-игра «В поисках клада».

Цель: повторить ключевые понятия темы, обобщить основные терминологические особенности темы, выявить качество полученных знаний по теме экономическая сфера общества

Техническое оснащение урока: мультимедийный проектор, схема маршрута, индивидуальные карты.

Ход урока.

Учитель. Добрый день, дорогие ученики. Мы изучили одну из интереснейших тем нашего курса, пришло время ее повторить. Сегодня нам предстоит отправиться в увлекательное путешествие на поиски клада. Пираты придумали на мало трудных испытаний и запутанных ловушек, но вы справитесь со всеми трудностями и сможете найти клад спрятанный пиратами. Желаю доброго пути.

Раздача маршрутных листов.

1задание. Вопрос-ответ

1. Понятие «экономика» первоначально означало:

1) управление сельским хозяйством;

2) искусство ведения домашнего хозяйства;

3) натуральный обмен;

4) денежное обращение.

2. Верны ли следующие суждения об экономике?

 А. Экономика - наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношения между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика - это хозяйство, используемое людьми, для  обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

3.Что такое банк?

1) система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг;

2) денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения доходов;

3) финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты;

4) купля-продажа товаров и услуг.

2 задание. Подбери ключ.

1). Вставьте пропущенное слово: «Блага - это предметы  и средства удовлетворения........... человека».

2). Завершите фразу: «Продолжительность ежедневной работы не может превышать для работников от 15 до 16 лет - ………. ,

      3). Закончите фразу: «Продажа товара - это обмен его на деньги, а покупка - обмен денег на............».

       4). Вставьте понятие, соответствующее определению: «Любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг, осуществляемая частными лицами или организациями с целью получения прибыли - это..........».

3 задание.  Отгадай код

1.В приведенном ниже перечне отметьте правовые документы, закрепляющие право на труд:

1) Всеобщая декларация прав человека;

2) Трудовой договор;

3) Конституция РФ;

4) Трудовой кодекс РФ;

5) Трудовая книжка.

6)  Гражданский кодекс РФ

2.  Какой из приведенных примеров не относится к предпринимательской деятельности?

1) закупка картофеля на рынке на зиму;

2). продажа автомобилей;

3). доставка цветов на дом;

     4). гарантированный ремонт бытовой техники.        
3. Что  не может являться объектом собственности?
     1). предметы домашнего обихода

2). произведенное оборудование;                                    .
3). Знания и умения работников;

4). здания и жилища.

4. Что такое семейный бюджет?

1) все денежные поступления семьи;

2) затраты денежных средств в семье;

3) доходы и расходы семьи за определенный период времени!

4) сбережения.

4 задание. Найди соответствие.

Понятие

Определение

Производитель

А. Процесс создания разных видов экономических продуктов (товаров и услуг), предназначенных для продажи

Производство

Б. Человек, предприятие (форма), изготавливающие товары и предоставляющие услуги

Потребитель

В. Человек, предприятие, общество - тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

Спасибо всем за активную работу. Команда победитель получает приз.

Проведение игры возможно как при сопровождении презентации так и используя раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра "Поиск клада"

Увлечь учеников, развить начала математического и логического мышления, расширить кругозор , пробудить желание заниматься математикой - одна из задач, которую ставит перед собой учитель. Одной ...

Внеурочная деятельность ИГРА "В ПОИСКАХ КЛАДА"

ИГРА «Искатели клада» 7 «А» классЦЕЛЬ: найти клад в здании школыНЕОБХОДИМО 1.     Разделиться всему классу на на две команды.2.     Небольшое представление...

внеклассное занятие по истории квест-игра " В поисках клада.."

внеклассное занятие по истории 9 класса специальной коррекционной (школы) VIII вида...

Квест - игра на улице с родителями и детьми " В поисках клада Деда Мороза"

Создание радостного, весёлого, праздничного настроение у детей и родителей....

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Сценарий квест-игры “В поисках клада”

Мероприятие предназначено для выпускников 9 класса, празднующих свой выпускной на базе отдыха. Ребята путешествуют от станции к станции, выполняя при этом задания героев, роли которых играли родители....