Открытый урок
методическая разработка по обществознанию (7 класс)

Шадрова Рита Владимировна

Празднование дня Конституции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2222222222.odt24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока посвященного 20 летию принятия Конституции РФ.

Цели: Образовательная: обобщить знания детей о геральдике Р.Ф. Провести эксркурс в историю государственных символов России. Дать значение Конституции Р.Ф.

Воспитательная: Развивать патриотические чувства любви и гордости за свою Родину.

Ход урока.

Под запись государственного гимна Р.Ф. вносится флаг Р.Ф.

Водное слово:

Без березы не мысленно России, Так светла по-славянски она, что, быть может, в столетие иные.

От березы-Вся Русь рождена. Береза-поэтический символ России «Гордиться славою изредка не только можно но и должно,»- писал А.С. Пушкин. Слова великого поэта, как никогда актуальны. Сейчас все стараются связать прерванную нить поколений, найти свои

истоки, хотят возродить нашу историю. Конституция России, принятая недавно в нашей страну тому подтверждение.

Конституций в правовом порядке, закрепила государственные символы- они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных  ценностей. Это флаг,герб и гимн государства.

     Что такое Родина? Почему,когда мы произносим это обычное слово,в  нашем сердце начинает играть бурный водопад искрящихся,самых теплых чувств? История России это увлекательное и бесконечное путешествие в прошлое.

         «Разрешим,Россия,вдвоем с тобой возвратиться к прошлым годам.

          Ты меня поймешь как никто другой,

          Есть о чем задуматься нам.

          Пускай несется времени река,

          Пускай другие народятся люди-

          Но память поколений никогда

          Истории страницы не забудет!

          Память! У времени есть своя память-история. Давайте перелистаем некоторые страницы истории нашей страны.

          Роса состоит из росинок,

          Из капелек пара-туман,

          Песок из мельчайших песчинок,

          Россия-из россиян.

         Появление в России бело-синего-красного флага связывают с царствованием Алексея Михайловича. В 1667-1669 для защиты торговых караванов на Волге и Каспийском море была построена флотилия,встал вопрос о флаге,который бы указывал на государственную принадлежность корабля. Известно,что царь отпустил 220 метров  материи трех цветов. Такие же цвета: красный,белый и синий использовал и царь Петр 1.

Красный-цвет соответствовал великороссам.

В 1705 году флаг был передан Петром 1 торговому флоту. В начале северной войны утвердился Андрейский флаг. Синий крест-символ объединения России четырех европейских   морей-белого, Азовского, Каспийского, Балтийского. В 1896 году накануне коронации Николая 2 трехцветный флаг окончательно утверждается как флаг национальный. Знамя-наша гордость и святыня, она обладает огромной эперией, потому что в нем олицетворены подвиги и слава многих поколений.

Сокрушая железо и камень, Он рвал беспощадно разия, Над Берлином победное знамя-Знамя

правды своей водрузия. Удивительное совпадение: 8 апреля 1918 года  государственным флагом был назван красный революционный флаг, а спустя 73 года 8 апреля 1991 года, Правительственная комиссия Совета министров РСФСР одобрила. 8 декабря 2000 года по предложению   Президента В.В.Путина депутаты Государственные Думы приняли Конституционные законы о гербе, гимне и флаге. Итак, небольшая викторина.

Вопросы

  1. Как называется корабль, над которым был поднят бело-синий-красный флаг?
  2.  Когда была принята Конституция Р.Ф ?
  3. Какие основные права гражданина были закреплены  в Конституции Р.Ф.?
  4. Когда отмечается День Конституции РФ?
  5. При каком Президенте была принята Конституция Р.Ф.?
  6. Что означает само слово Конституция?
  7. Почему так необходим основной закон стороны,наряду с другими законами?

            Гремят истории колокола,

            Взывая к памяти моей,

            И в них набаты

            Жестоких битв и созиданием даты,

            И в праздники,чья ширь и даль светла...

            И,позабытый, вновь встает рассвет,

            И кто-то в травы падает сраженный,

            И город,артиллерией сожженный,

            От дыма черен и от пепла сед.

            Они гремят,в них отзвук прежних дней,

            Намек,подсказка,предостереженье.

            Кто помнит,тот не знает поражения,

            Кто помнит,тот беспамятных сильней.

Основные права,зафиксированные в Конституции РФ можно классифицировать:личные(право на жизнь), политические(свободу слова,совести,мысли),гражданские(избирательное право) социально-экономические(на труд,отдых,образование,чистую экологию) культурные( на свою национальную культуру,язык)

       В Конституции прописаны не только права,но и обязанности граждан.

                             Гарантом соблюдения Конституция страны является Президент.

 

                             

                                                                             

                                                   Учитель истории и обществознания СОШ №16

                                                                                          Шадрова Р.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...