Открытый урок
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока посвященного 20 летию принятия Конституции РФ.
Цели: Образовательная: обобщить знания детей о геральдике Р.Ф. Провести эксркурс в историю государственных символов России. Дать значение Конституции Р.Ф.
Воспитательная: Развивать патриотические чувства любви и гордости за свою Родину.
Ход урока.
Под запись государственного гимна Р.Ф. вносится флаг Р.Ф.
Водное слово:
Без березы не мысленно России, Так светла по-славянски она, что, быть может, в столетие иные.
От березы-Вся Русь рождена. Береза-поэтический символ России «Гордиться славою изредка не только можно но и должно,»- писал А.С. Пушкин. Слова великого поэта, как никогда актуальны. Сейчас все стараются связать прерванную нить поколений, найти свои
истоки, хотят возродить нашу историю. Конституция России, принятая недавно в нашей страну тому подтверждение.
Конституций в правовом порядке, закрепила государственные символы- они олицетворяют систему его государственных, социальных и духовных ценностей. Это флаг,герб и гимн государства.
Что такое Родина? Почему,когда мы произносим это обычное слово,в нашем сердце начинает играть бурный водопад искрящихся,самых теплых чувств? История России это увлекательное и бесконечное путешествие в прошлое.
«Разрешим,Россия,вдвоем с тобой возвратиться к прошлым годам.
Ты меня поймешь как никто другой,
Есть о чем задуматься нам.
Пускай несется времени река,
Пускай другие народятся люди-
Но память поколений никогда
Истории страницы не забудет!
Память! У времени есть своя память-история. Давайте перелистаем некоторые страницы истории нашей страны.
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара-туман,
Песок из мельчайших песчинок,
Россия-из россиян.
Появление в России бело-синего-красного флага связывают с царствованием Алексея Михайловича. В 1667-1669 для защиты торговых караванов на Волге и Каспийском море была построена флотилия,встал вопрос о флаге,который бы указывал на государственную принадлежность корабля. Известно,что царь отпустил 220 метров материи трех цветов. Такие же цвета: красный,белый и синий использовал и царь Петр 1.
Красный-цвет соответствовал великороссам.
В 1705 году флаг был передан Петром 1 торговому флоту. В начале северной войны утвердился Андрейский флаг. Синий крест-символ объединения России четырех европейских морей-белого, Азовского, Каспийского, Балтийского. В 1896 году накануне коронации Николая 2 трехцветный флаг окончательно утверждается как флаг национальный. Знамя-наша гордость и святыня, она обладает огромной эперией, потому что в нем олицетворены подвиги и слава многих поколений.
Сокрушая железо и камень, Он рвал беспощадно разия, Над Берлином победное знамя-Знамя
правды своей водрузия. Удивительное совпадение: 8 апреля 1918 года государственным флагом был назван красный революционный флаг, а спустя 73 года 8 апреля 1991 года, Правительственная комиссия Совета министров РСФСР одобрила. 8 декабря 2000 года по предложению Президента В.В.Путина депутаты Государственные Думы приняли Конституционные законы о гербе, гимне и флаге. Итак, небольшая викторина.
Вопросы
- Как называется корабль, над которым был поднят бело-синий-красный флаг?
- Когда была принята Конституция Р.Ф ?
- Какие основные права гражданина были закреплены в Конституции Р.Ф.?
- Когда отмечается День Конституции РФ?
- При каком Президенте была принята Конституция Р.Ф.?
- Что означает само слово Конституция?
- Почему так необходим основной закон стороны,наряду с другими законами?
Гремят истории колокола,
Взывая к памяти моей,
И в них набаты
Жестоких битв и созиданием даты,
И в праздники,чья ширь и даль светла...
И,позабытый, вновь встает рассвет,
И кто-то в травы падает сраженный,
И город,артиллерией сожженный,
От дыма черен и от пепла сед.
Они гремят,в них отзвук прежних дней,
Намек,подсказка,предостереженье.
Кто помнит,тот не знает поражения,
Кто помнит,тот беспамятных сильней.
Основные права,зафиксированные в Конституции РФ можно классифицировать:личные(право на жизнь), политические(свободу слова,совести,мысли),гражданские(избирательное право) социально-экономические(на труд,отдых,образование,чистую экологию) культурные( на свою национальную культуру,язык)
В Конституции прописаны не только права,но и обязанности граждан.
Гарантом соблюдения Конституция страны является Президент.
Учитель истории и обществознания СОШ №16
Шадрова Р.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...