Проект "Сохрани жизнь пешеходу!"
проект по обществознанию (6 класс)

Коршунова Лариса Александровна

Тема: « Сохрани жизнь пешеходу!» 

Номинация: социальный

Сроки проведения: долгосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korshunova.docx31.72 КБ
Файл sotsialnyy_proekt_6_klass.pptx1.37 МБ
Microsoft Office document icon buklet.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

  1. Фамилия, имя, отчество, должность, предмет

Коршунова Лариса Александровна

учитель истории и обществознания МОУ СОШ №1 г.Пугачёва Саратовской области имени Т.Г.Мазура»

larisa71078@yandex.ru 

  1. Участники проекта (класс, кол-во)

Учащиеся 6 класса.

Защита проекта:12 учащихся

  1. Сроки проведения проекта

Долгосрочный

11.02.2013-09.03.2013

  1. Паспорт проекта

Тема: « Сохрани жизнь пешеходу!»

Номинация: социальный

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Сохрани жизнь пешеходу!»

Предмет

Внеурочная деятельность.

Возраст детей, класс

6 класс, 11-12 лет

Тип проекта

Социальный

Цель проекта

Формирование культуры безопасности и ответственного поведения на дорогах, повышение образовательного уровня учащихся в области личной безопасности через коллективно- творческое дело.

Проблема

Верно ли то, что ребёнок учиться законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых? Какими способами можно решить данную проблему?

Планируемый  результат

Участие в проекте учащихся направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления, обеспечивающего объективное восприятие социальной  информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных типичных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; содействие развитию компетентности в различных сферах жизни: гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.

Проектная деятельность в ходе работы должна способствовать:

развитию навыков:

  • самостоятельной работы с учебно-информационной литературой;
  • самостоятельного принятия решения;
  • коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
  • мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;
  • самоанализа и рефлексии.

Критерии оценки успеха работы над проектом

Для оценки результативности проекта  используются критерии  оценки уровня сформированности ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, компетентность решения проблем

Критерии успешности

  1. Навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
  • владение письменной и устной речью (на уровне своего возраста);
  • владение определёнными знаниями по ОБЖ, обществознанию;
  • умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации с использование ПК
  1. Мотивация к познанию, к работе: личный интерес учащихся, самореализация.

Есть много путей преодоления опасностей, если человек хоть что–то готов говорить и делать.

/Сократ/

№ п/п

Структурный компонент проекта

Срок выполнения работы

Этапы работы над проектом

I. Погружение в проект

Представление проблемной ситуации

Посещая общеобразовательную школу дети, конечно же, ни один раз слышат о том, что необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения и уметь пользоваться ими в повседневной жизни. Но идею осуществления нашего проекта стимулировал несчастный случай, который произошёл с ученицей нашей школы Наумовой Вероникой (3 кл.).

У нас возникло желание обратиться к взрослым, которые спешат на работу на автомобилях, а по дороге в это время дети и пенсионеры идут в школу или по своим делам. Возникли вопросы:

  1. Всегда ли виноваты пешеходы, не соблюдающие правил дорожного движения?
  2. Как мы дети можем обратить внимание постоянно занятых взрослых на эту серьёзную проблему?

11.02.2013

Классный час

Мозговая атака

  1. Учащимся было предложено подумать: Как мы дети можем обратить внимание постоянно занятых взрослых на эту серьёзную проблему?
  2. Какие способы воздействия можно использовать для предотвращения несчастных случаев на дороге?

Обсуждение  происходило в группах: - практики;

                                                                  -теоретики;

                                                                  -графические редакторы

 по 4 ученика. Был определён и намечен план работы  каждой группы, а также, каким будет продукт нашей деятельности. Дети обсудили и записали свои предположения и гипотезы. В ходе обсуждения пришли к выводу, что целесообразно привлечь к участию в проекте учащихся других классов на добровольной основе.

Выдвижение гипотез

Затем последовало коллективное исследование проблемы: каждая группа представила своё мнение и свои вопросы.

Была составлена матрица вопросов проекта.

-Что я знаю по рассматриваемой проблеме?

-Какого результата я хочу достигнуть?

-Что мне поможет в решении проблемы?

-Где я могу использовать полученные знания и приобретённые умения на практике?

Определение типа проекта

Определили, что проект будет социальным, так как мы будем не просто работать с информацией, находить информацию и обрабатывать её, но и для нас важно донести  ту проблему, которую мы поднимаем в своём проекте.

II. Организация деятельности

Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей 

На втором этапе были определены основные направления деятельности. Перед учащимися, входящими в состав группы практиков была поставлена задача подобрать материал, который  можно использовать на практике во время бесед, классных часов. Группа теоретиков занималась изучением специальной литературы, содержащей теоретическую и агитационную информацию по предотвращению несчастных случаев на дороге. Перед группой графических редакторов была поставлена задача создать проект буклета и агитационной листовки для дальнейшего распространения среди организаций п. Каменский. В ходе индивидуальной работы учащимся нужно было выделить самое интересное, актуальное, соответствующее теме проекта.

12.02. -26.02.2013

Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов

А) Затем обсудили, какой продукт хотим получить, каково его назначение. Предложенные формы продукта:

- письмо водителю    - агитационная листовка (буклет) - агитационный плакат.

Было решено, что все виды продукта должны быть распространены в общественных организациях посёлка Каменский. Среди учащихся школы активно откликнулись для участия в создании листовок, плакатов и рисунков  учащиеся 1-3,9-11 классов.

Б) Объединившись, учащиеся стали определять формы работы, с помощью которых возможно рассмотрение проблемы обсуждаемой в рамках проекта. Было принято решение о привлечении родителей в качестве поддержки и консультантов по возникающим организационным вопросам. т.к. в  основном большинство родителей нашего класса являются специалистами организации ИК-23, то они выступили с предложением показать результат нашей деятельности на заседании офицерского состава.

В) Обсудили варианты поиска информации: спросить у взрослых, поискать дома в энциклопедиях и справочниках, найти нужный материал в сети Интернет.

III. Осуществление деятельности

Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием

В течение двух недель шёл поиск и отбор информации в интернете, справочной литературе. Учитель оказывал помощь желающим.

Учащиеся занимались составлением текста и оформлением писем для водителей, выполняли эскизы буклета и информационного плаката. Осуществлялось взаимодействие  с учащимися других классов в целях вовлечения их в участие в проекте (рисунки, агитационные листовки, плакаты)

Внеурочное время

27.02-04.03.2013

06.03.2013

Выступление агитбригады в ИК-23

Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных

 На следующем этапе происходило обсуждение плана работы, были намечены пути достижения поставленных задач. В заключение учитель познакомил детей с тем, что такое авторские права и как они защищаются; показал, как составляется список используемых источников и литературы.

Оформление результатов проектной деятельности

После ознакомления с материалами по теме учащиеся приступили к оформлению писем водителям и информационного плаката. Оформление буклета в печатном и электронном  виде было задачей учителя.

Составление плана презентации продукта происходило как в группах, так и коллективно. Учащиеся сами распределяли слова для презентации проекта, ориентируясь на способности каждого. Трудности в подготовке были связаны с тем, что работа над проектом происходила в период массового заболевания ОРЗ и приходилась предусмотреть все варианты защиты.

Выбрали  слушателей: офицерский состав ИК-23.Затем провели репетицию.

На заседании офицеров была проведена презентация проекта, в ходе которой учащиеся читали стихи, демонстрировали продукт в виде буклета и агитационного плаката. Все материалы были размещены на информационном  стенде в ИК-23. Участие в такого вида мероприятии способствовало более тесному сплочению коллектива класса, формированию чёткой гражданской позиции  по поднимаемой проблеме.

IV. Рефлексия проекта

Оценка  продукта. Отчёт о работе над проектом.

После выступления агитбригады были подведены итоги работы над проектом, и обсуждалось, всё ли задуманное нам удалось реализовать на практике. Ну конечно же мы признаемся, что нам было очень страшновато защищать свой проект  перед строгими взрослыми в военной форме, но мы были очень благодарны, что такая серьёзная организация откликнулась на наше предложение и нас приняли, внимательно выслушав и даже похвалив нашу инициативность.

Одним из важных достижений нашего проекта является то, что наша деятельность стимулировала учащихся 9 и 10 класса донести своё понимание проблемы опасности на дорогах до служащих таких организаций посёлка как КОПБ и Администрации п. Каменский.

 В конечном итоге участие в проекте способствовало повышению познавательной и гражданской активности детей. Мы очень надеемся, что наш пример будет  продолжен другими учащимися, потому что считаем, что нужно следовать древнеримской пословице, которая гласит «Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи».

09.03.2013

Источники информации:

1. Сорокин А.Б., Алексеев Н.Г. Проблемно-диалоговая форма «вопрос-ответ»/ Педагогика, №2, 2001 — С.37-43.

2.   Презентация для электронного приложения учебному пособию программы Intel® «Обучение для будущего» Авторское право, преподаватель и Интернет

3. Обратитесь к государственным образовательным стандартам http://www.edu.ru/index.php?page_id=34


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект « Сохрани жизнь пешеходу» Участники: учащиеся 6 класса МКОУ СОШ № 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области Руководитель: Коршунова Л.А.

Слайд 2

Проблема Верно ли то, что ребёнок учиться законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых? Какими способами можно решить данную проблему ?

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культуры безопасности и ответственного поведения на дорогах, повышение образовательного уровня учащихся в области личной безопасности через коллективно- творческое дело. Идя дорогой, не спеши, Смотри вперёд внимательно! Машину лучше пропусти, Лететь не обязательно!

Слайд 5

Проблемные вопросы 1. Всегда ли виноваты пешеходы, не соблюдающие правил дорожного движения? 2. Как мы дети можем обратить внимание постоянно занятых взрослых на эту серьёзную проблему? 3. Какие способы воздействия можно использовать для предотвращения несчастных случаев на дороге?

Слайд 6

Агитбригада учащихся 9 класса « Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча» Было решено, что все виды продукта проекта должны быть распространены в общественных организациях посёлка Каменский. Среди учащихся школы активно откликнулись для участия в создании листовок, плакатов и рисунков учащиеся 1-3,9-11 классов. Объединившись , учащиеся стали определять формы работы, с помощью которых возможно рассмотрение проблемы обсуждаемой в рамках проекта. Было принято решение о привлечении родителей в качестве поддержки и консультантов по возникающим организационным вопросам.

Слайд 7

Акция « Письмо водителю»

Слайд 8

АГИТАЦИОННЫЕ БУКЛЕТЫ И ЛИСТОВКИ

Слайд 9

Презентация проекта в ИК-23 п. Каменски й

Слайд 10

А может это моя будущая профессия?... Ой, волнуюсь! ..

Слайд 11

«Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи».

Слайд 12

В презентации использованы фотоматериалы из личного архива учащихся 6 класса МКОУ СОШ № 1 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области Классный руководитель: Коршунова Лариса Александровна, учитель истории и обществознания I категории. Ресурсы: 1. Сорокин А.Б., Алексеев Н.Г. Проблемно-диалоговая форма «вопрос-ответ»/ Педагогика, № 2, 2001 — С.37-43. 2. Презентация для электронного приложения к учебному пособию программы Intel ® «Обучение для будущего» Авторское право, преподаватель и Интернет 3. Обратитесь к государственным образовательным стандартам http://www.edu.ru/index.php?page_id=34



Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                   

                                                                                                   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пешеход. Безопасность пешехода.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....

Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".

Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...

Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»

Данное занятие предназначено для учащихся 1-х классов и направлено на определение уровня знаний по теме  "Правила поведения пешеходов и пассажиров". По результатам выполнения заданий и тестов пед...

Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»

Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....

Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»

Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"...