ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДВб.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ по теме"Дети-сироты. Дети, оставшиеся без попечения родителей.."
план-конспект по обществознанию
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДВб.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ по теме"Дети-сироты. Дети, оставшиеся без попечения родителей." Предназначен для проведения занятий на 1 курсе СПО. Включает:задания и тесты по теме:" Опека и попечительство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект по учебной дисциплине ОУДб.10 Обществознание | 108.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия
по учебной дисциплине
ОУДВб.10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
для обучающихся
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
преподаватель Тарасова Е.А.
Дети-сироты. Дети, оставшиеся без попечения родителей.
Источники (НПА, основная/дополнительная литература, Интернет-ресурсы):
1. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
2. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: электронный учебно-методический комплекс. – М., 2017 п.п.21
3. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)
СК РФ ст.120. Форма доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/c4a94d572a281590b3dde8a4489b3f8cd9f5c03e/
4. Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция)
Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
Форма доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/079e7b4a2591f06b6af03599d9aabef165d65ec6/
5. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об актах гражданского состояния". Глава IV. Государственная регистрация расторжения брака. Форма доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16758/1ddc1160e9e6eb66c455d4b2e7ca99f804167c02/
6. Права детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей
Форма доступа https://youtu.be/uvDu_S5iGDQ
- АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА
(ответить на вопросы (тестовые задания)
Вопрос (тестовое задание) | Ответ |
Правосубъектность — это А) способность иметь и осуществлять непосредственно или через представителя права и юридические обязанности. Б) способность несовершеннолетнего самостоятельно осуществлять свои права В) способность несть ответственность за свои действия Г) Способность иметь свои права | |
Гражданская дееспособность наступает с достижения А) 18 лет Б) 16 лет В) 14 лет Г) 15 лет | |
Какие права имеет ребенок с момента рождения: | |
Обязательно учитывается мнение ребенка, достигшего 10 лет, при решении вопросов: а) об усыновлении; | |
В каких случаях алименты бывают взысканы в приказном производстве? A) при взыскании алиментов в долях на несовершеннолетних детей, Б) при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме, B) при взыскании алиментов в отношении любого члена семьи. | |
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Семейное право, предпринимательское право, частное право, трудовое право, гражданское право. | |
Обязаны ли содержать своего ребенка родители, лишенные родительских прав? A) нет, Б) да, B) да, если они являются трудоспособными | |
В каких случаях выплаченные алименты не бывают истребованы обратно? A) если признано, что соглашение об уплате алиментов было заключено под влиянием обмана, угрозы или насилия со стороны получателя алиментов, Б) в случае отмены решения суда о взыскании алиментов в связи с сообщением получателем алиментов ложных сведений, B) если выплачена сумма алиментов в размере большем, чем предусмотрено соглашением об уплате алиментов или решением суда |
- ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (составить в рабочих тетрадях конспект по вопросам)
1. Основания признания детей оставшимися без попечения родителей. |
2. Выявление детей оставшихся без попечения родителей |
3. Формы семейного устройства. Опека и попечительство. |
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ
1. Прочитать §21, выучить определения.
2. Написать конспект по вопросам учебного занятия в тетради по источникам 3, 4, 5 (см. список источников после темы урока).
3. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
В Российской Федерации существует несколько форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Разумеется, что по возможности преимущество отдаётся воспитанию ребёнка в семье. В Семейном Кодексе представлена целая система форм воспитания детей-сирот:
- Усыновление или удочерение. По сути – юридический акт, закрепляющий между усыновителем и усыновлённым законные права и обязанности родителей и детей. Если на момент усыновления у ребёнка живы биологические родители, то после процедуры они полностью утрачивают свои права на него.
- Опека и попечительство. Правовая форма государственной заботы о детях-сиротах за счёт воспитания ребёнка в семье опекуна (над ребёнком до 14 лет) или попечителя (над подростком с 14 до 18 лет). Этим детям также, как и усыновлённым гарантируется защита всех личных и имущественных прав, однако в полном объёме юридические отношения опекун/опекаемый в семейные не переходят. Полномочия опекуна ограничены по сравнению с полномочиями усыновителя.
- Воспитание в приёмной семье. Форма размещения детей в семью на воспитание на ограниченный срок, установленный по договору между семьёй и органами опеки и попечительства. Данный вид воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, может являться напоминанием усыновления, однако, он не порождает прав и обязанностей родителей и детей.
- Воспитание детей в различных образовательных и лечебных учреждениях. В данном случае опекуны или попечители не назначаются, ими автоматически становится администрация заведения, в котором содержится ребёнок. Она же осуществляет контроль за соблюдением прав и интересов ребёнка, его содержанием и воспитанием.
На основании текста и диаграммы, сделайте выводы о ситуации с детьми сиротами в РФ за период 1996-2018 г.г.
Преподаватель Тарасова Е. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
П Л А Н работы общественного инспектора по профилактике социального неблагополучия и социального сиротства, по охране прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2012 - 2013 учебный год
План работы с опекаемыми детьми по пяти направлениям....
Проект по социализации и адаптации детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья. "Ты не один"
Цель: создание условий способствующих адаптации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в обществе....
Анализ изменений в решении жилищной проблемы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа в свете изменений в законадательстве РФ с 01.01.2013 г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6396699","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"325","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6396707","at...
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
ДОКЛАД «ПОСТИНТЕРНАТНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ СИРОТИ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Начало взрослой самостоятельной жизни - непростое время для любого молодого человека. Неопытность порождает ошибки, которые могут сказываться на всей последующей жизни. В это время ...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...