КТП по обществознанию для 6 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по обществознанию для 6 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 класса ФГОС ООО

УМК Боголюбов Л.Н.

№ п/п урока

Разделы, тема урока

Содержание урока (элементы обязательного минимума образования)

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Коммуникативные – К

Регулятивные – Р)

Личностные

План

Факт

Введение – 1 час

1

Вводный урок.

Обществознание как учебный предмет. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома.

Обществознание, параграф, рубрика.

Иметь представление о связи обществознания с другими науками.

П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих
с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: определяют цели и  личностно - значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Воспитание гражданственности, интереса к предмету.


Глава 1. Человек в социальном измерении - 12 часов (11 + 1 практикум)

2-3

Человек-личность.

1. Что такое личность.

2. Индивидуальность – плохо или хорошо?

3. Сильная личность.

Личность, деятельность, сознание, знание, общение, индивидуальность.

Научатся: характеризовать свои потребности

и способности; проявлять личностные свойства

в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.

П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Р: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

4-5

Человек познает мир.

1. Познание мира и себя.

2. Что такое самосознание.

3. На что ты способен.

Самосознание, самооценка, способности.

Научатся: характеризовать свои потребности
и способности; проявлять личностные свойства
в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения.

П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

6–7

Человек
и его деятельность.

1. «Птицу узнают по полету,
а человека –
по работе».

2. «Пчела мала, да и та работает».

3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека).

Труд, привычка.

Научатся: формировать  представление о деятельности человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.

П: самостоятельно выделяют и формулируют  цели;  анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

8-9

Потребности человека.

1. Какие бывают потребности.

2. Мир мыслей.

3. Мир чувств.

Потребности, духовный мир, эмоции, мысли, понятия.

Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Р: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Оценивают
собственную учебную деятельность, свои достижения.

10-11

На пути
к жизненному успеху.

1. Слагаемые жизненного успеха.

2. Привычка
к труду помогает успеху.

3. Готовимся выбирать профессию.

4. Поддержка близких – залог успеха.

5. Выбор жизненного пути.

Профессия, успех, жизненный путь.

Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий.

12-13

Практикум по теме «Человек в социальном измерении».

1. Работа с дополнительным материалом.

2. Выполнение заданий рабочей тетради.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

К: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют

обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Глава 2. Человек среди людей. 11 часов (8 + 1 проект + 2 практикум)

14-15

Межличностные

отношения.

1. Какие отношения называются межличностными.

2. Чувства – основа межличностных отношений.

3. Виды межличностных
отношений.

Межличностные отношения, взаимопонимание, симпатия, стереотип, антипатия, стиль отношений.

Научатся: определять,
в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

П: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

16-17

Человек в группе.

1. Какие бывают группы.

2. Группы, которые мы выбираем.

3. Лидер группы.

Группа, народ, лидер, ритуал, манера, групповая норма.

Научатся: определять и различать группы, объединяющие людей.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

18

Проект. Учимся всей группой делать полезные дела.

Презентация, фото, документы.

Группа, народ, лидер, ритуал, манера, групповая норма.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Р: составляют план и последовательность действий.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

19-20

Общение.

1. Что такое общение.

2. Каковы цели общения.

3. Как люди общаются.

4. Особенности общения со сверстниками, старшими
и младшими.

5. «Слово – серебро, молчание – золото»

Общение, средства общения, неречевое общение.

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

К: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

21-22

Конфликты в межличностных отношениях.

1. Как возникает межличностный конфликт.

2. «Семь раз отмерь…».

3. Как не проиграть в конфликте.

Конфликт, ущерб, компромисс, сотрудничество, подчинение.

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

23-24

Практикум по теме «Человек среди людей».

1. Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации».

2. Практикум.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

К: планируют цели
и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Р: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Нравственные основы жизни. 8 часов (6 + 2 практикум)

25-26

Человек славен добрыми дела

ми.

1. Что такое добро. Кого называют добрым.

2. Доброе – значит хорошее.

3. Главное правило доброго человека.

Добро, мораль.

Научатся: отличать добрые поступки от злых;
определять понятия

«нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнёром.

Р: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Проявляют заинтересованность не только в

личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания.

27-28

Будь
смелым.

1. Что такое страх.

2. Смелость города берет.

3. Имей смелость сказать злу «нет».

Страх, фобия.

Научатся: определять, всегда ли страх является

плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника;  решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К: взаимодействуют
в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

29-30

Человек

и человечность.

1. Что такое гуманизм.

2. Прояви внимание к старикам.

Гуманизм, принцип.

Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться: работать

с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

К: договариваются

о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Проявляют способность к решению моральных

дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

31-32

Практикум по теме по теме

«Нравственные
основы жизни».

1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

2. Письменные задания по теме урока.

Основные термины и понятия раз-дела.

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Повторение. Обобщение. 3 часа (2 + 1 к.р.)

33

Обобщение и систематизация знаний.

1. Зачетные вопросы.

2. Практические задания.

Основные термины и понятия, изученные в течение года.

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

П: осуществляют сравнение, излагают содержание прочитанного и изученного.

К: строят монологические высказывания.

Р: оценивают результаты своей работы.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

34

Итоговая контрольная работа. 

Выполнение тестовых заданий.

Основные термины и понятия   курса.

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.

Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать

свое отношение) и представлять её в виде  письменного текста.

П: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют их для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно - следственные связи, делают обобщения, выводы.

К: осуществляют анализ, используя изученную терминологию и полученные знания.

Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.

35

Урок-кон-ференция «Человек
и общество».

Основные положения курса.

Основные термины и понятия, изученные в течение года.

Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.

Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения.

П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

К: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС Боголюбов

Рабочая программа расчитана  на 1 раз в неделю, т.е.34 часа...

Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов

Пояснительная записка по обществознанию 8 класс БоголюбовКалендарно тематическое планирование по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 9 класс ФГОС Боголюбов

Пояснительная записка по обществознанию 9 классКалендарно тематическое планирование по обществознанию Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов. Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.

КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н....