КТП по обществознанию для 6 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс)
КТП по обществознанию для 6 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_obshchestvoznaniyu_dlya_6_klassa_fgos_bogolyubov_l.n.docx | 32.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 класса ФГОС ООО
УМК Боголюбов Л.Н.
№ п/п урока | Разделы, тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||
Предметные | Метапредметные УУД (Познавательные – П Коммуникативные – К Регулятивные – Р) | Личностные | План | Факт | ||||
Введение – 1 час | ||||||||
1 | Вводный урок. | Обществознание как учебный предмет. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома. | Обществознание, параграф, рубрика. | Иметь представление о связи обществознания с другими науками. | П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих Р: определяют цели и личностно - значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Воспитание гражданственности, интереса к предмету. |
Глава 1. Человек в социальном измерении - 12 часов (11 + 1 практикум) | ||||||||||||||
2-3 | Человек-личность. | 1. Что такое личность. 2. Индивидуальность – плохо или хорошо? 3. Сильная личность. | Личность, деятельность, сознание, знание, общение, индивидуальность. | Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. | П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Р: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||||||
4-5 | Человек познает мир. | 1. Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способен. | Самосознание, самооценка, способности. | Научатся: характеризовать свои потребности Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. | П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. К: планируют цели Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||
6–7 | Человек | 1. «Птицу узнают по полету, 2. «Пчела мала, да и та работает». 3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека). | Труд, привычка. | Научатся: формировать представление о деятельности человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||||||
8-9 | Потребности человека. | 1. Какие бывают потребности. 2. Мир мыслей. 3. Мир чувств. | Потребности, духовный мир, эмоции, мысли, понятия. | Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться: работать | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Р: ставят учебную задачу | Оценивают | ||||||||
10-11 | На пути | 1. Слагаемые жизненного успеха. 2. Привычка 3. Готовимся выбирать профессию. 4. Поддержка близких – залог успеха. 5. Выбор жизненного пути. | Профессия, успех, жизненный путь. | Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. | П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве | Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий. | ||||||||
12-13 | Практикум по теме «Человек в социальном измерении». | 1. Работа с дополнительным материалом. 2. Выполнение заданий рабочей тетради. | Основные термины и понятия раздела. | Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. | П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. К: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | ||||||||
Глава 2. Человек среди людей. 11 часов (8 + 1 проект + 2 практикум) | ||||||||||||||
14-15 | Межличностные отношения. | 1. Какие отношения называются межличностными. 2. Чувства – основа межличностных отношений. 3. Виды межличностных | Межличностные отношения, взаимопонимание, симпатия, стереотип, антипатия, стиль отношений. | Научатся: определять, Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | П: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||||||
16-17 | Человек в группе. | 1. Какие бывают группы. 2. Группы, которые мы выбираем. 3. Лидер группы. | Группа, народ, лидер, ритуал, манера, групповая норма. | Научатся: определять и различать группы, объединяющие людей. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||||||
18 | Проект. Учимся всей группой делать полезные дела. | Презентация, фото, документы. | Группа, народ, лидер, ритуал, манера, групповая норма. | Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | П: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р: составляют план и последовательность действий. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | ||||||||
19-20 | Общение. | 1. Что такое общение. 2. Каковы цели общения. 3. Как люди общаются. 4. Особенности общения со сверстниками, старшими 5. «Слово – серебро, молчание – золото» | Общение, средства общения, неречевое общение. | Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. | П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. К: планируют цели Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||
21-22 | Конфликты в межличностных отношениях. | 1. Как возникает межличностный конфликт. 2. «Семь раз отмерь…». 3. Как не проиграть в конфликте. | Конфликт, ущерб, компромисс, сотрудничество, подчинение. | Научатся: сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: ставят учебную задачу | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | ||||||||
23-24 | Практикум по теме «Человек среди людей». | 1. Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации». 2. Практикум. | Основные термины и понятия раздела. | Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей». Получат возможность научиться: работать | П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. К: планируют цели Р: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | ||||||||
Нравственные основы жизни. 8 часов (6 + 2 практикум) | ||||||||||||||
25-26 | Человек славен добрыми дела ми. | 1. Что такое добро. Кого называют добрым. 2. Доброе – значит хорошее. 3. Главное правило доброго человека. | Добро, мораль. | Научатся: отличать добрые поступки от злых; «нравственность» и «безнравственность». Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | П: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества Р: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||||||
27-28 | Будь | 1. Что такое страх. 2. Смелость города берет. 3. Имей смелость сказать злу «нет». | Страх, фобия. | Научатся: определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами. Получат возможность научиться: работать | П: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||
29-30 | Человек и человечность. | 1. Что такое гуманизм. 2. Прояви внимание к старикам. | Гуманизм, принцип. | Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | ||||||||
31-32 | Практикум по теме по теме «Нравственные | 1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. 2. Письменные задания по теме урока. | Основные термины и понятия раз-дела. | Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||||||||
Повторение. Обобщение. 3 часа (2 + 1 к.р.) | ||||||||||||||
33 | Обобщение и систематизация знаний. | 1. Зачетные вопросы. 2. Практические задания. | Основные термины и понятия, изученные в течение года. | Научатся: определять все термины за курс 6 класса. | П: осуществляют сравнение, излагают содержание прочитанного и изученного. К: строят монологические высказывания. Р: оценивают результаты своей работы. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||||||||
34 | Итоговая контрольная работа. | Выполнение тестовых заданий. | Основные термины и понятия курса. | Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию. Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста. | П: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют их для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно - следственные связи, делают обобщения, выводы. К: осуществляют анализ, используя изученную терминологию и полученные знания. Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. | Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству. | ||||||||
35 | Урок-кон-ференция «Человек | Основные положения курса. | Основные термины и понятия, изученные в течение года. | Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления. Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения. | П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. К: договариваются Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы, КТП обществознание 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г. PDF
Рабочая программа и КТП в PDF-формате...
Технологические карты уроков обществознания 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г
Подробный материал для уроков обществознания...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС Боголюбов
Рабочая программа расчитана на 1 раз в неделю, т.е.34 часа...
Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов
Пояснительная записка по обществознанию 8 класс БоголюбовКалендарно тематическое планирование по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс ФГОС Боголюбов
Пояснительная записка по обществознанию 9 классКалендарно тематическое планирование по обществознанию Боголюбов...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов. Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н....