КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс)
КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshchestvoznanie_8_klass_bololyubov_fgos_ooo.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
областное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа – интернат»
|
Календарно-тематическое планирование по обществознанию
для 8 класса
Составитель:
учитель Блинова А.А.
г.о. Шуя
№ п/п | Разделы. Тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||||
Предметные | Метапредметные УУД (Познавательные – П Коммуникативные – К Регулятивные – Р) | Личностные | План | Факт | ||||||
Введение – 1 час | ||||||||||
1. | Вводный урок. | Обществознание как учебный предмет. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома. | Обществознание, параграф, рубрика. | Иметь представление о связи обществознания с другими науками. | П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Р: определяют цели и личностно - значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Воспитание гражданственности, интереса к учебному предмету. | ||||
Глава 1. Личность и общество – 6 часов (5 + 1 практикум) | ||||||||||
2. | Что делает человека человеком? | Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству. Деятельность человека, её виды. Игра, учёба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя | Человек, индивид, личность, мировоззрение , интеграция, адаптация, индивидуализация. | Научатся объяснять новые понятия. Выявлять отличия человека от животных. Объяснять человеческие качества. Различать биологические и природные качества человека. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в человеке. Определять своё отношение к различным качествам человека. | П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Р: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||
3. | Человек, общество, природа. | Природа и ее значение в жизни человека. Связь человека с природой. Человек – венец природы? Вершина пирамиды или звено в цепи? | Природа, оболочка, общество, ноосфера. | Научатся объяснять новые понятия. Знать, какое влияние на процесс становления личности оказывает природа, общество. Уметь сравнивать ценности личности и общественные ценности. | П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||
4. | Общество как форма жизнедеятельности людей. | Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. | Общество, общественные отношения, основные сферы жизни общества, традиционное, индустриально е, постиндустриальное общество. | Научатся объяснять новые понятия, называть сферы общественной жизни, давать им краткую характеристику, объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах, называть ступени развития общества, исторические типы общества. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | ||||
5. | Развитие общества. | Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Основные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Человечество в XXI в., тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности. | Социальная революция, реформа, глобализация, информационная революция, глобальные проблемы современности. | Научатся объяснять новые понятия. Выявлять изменения социальной структуры, связанные с переходом в постиндустриальное общество. Анализировать факты социальной действительности, связанные с изменением структуры общества. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем. | П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | ||||
6. | Как стать личностью. | Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. | Человек, индивид, личность, мировоззрение, интеграция, социализация, окружение человека. | Научатся объяснять новые понятия. Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности. | П: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||
7. | Практикум по теме «Личность и общество». | Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока. | Основные термины и понятия раздела. | Научатся работать с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. | П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||||
Глава 2. Сфера духовной культуры – 8 часов (7 + 1 к.р.) | ||||||||||
8. | Сфера духовной жизни. | Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России. | Духовная сфера, духовные ценности, культура, внутренняя культура. | Научатся объяснять новые понятия. Различать и описывать явления духовной культуры. Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников. Характеризовать духовные ценности российского народа. Выражать своё отношение к тенденциям в культурном развитии. | П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | ||||
9. | Мораль. | Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия. Критерии морального поведения. | Мораль, нравственность, добро, зло, ценности, моральные нормы, моральный идеал, гражданственность и патриотизм. | Научатся объяснять новые понятия. Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали. Характеризовать моральную сторону различных социальных ситуаций. Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения влияния моральных устоев на развитие общества и человека. | П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||
10. | Долг и совесть. | Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть - внутренний самоконтроль человека. | Долг, объективные обязанности, общественный долг, моральный долг, совесть. | Научатся объяснять новые понятия. Осуществлять рефлексию своих нравственных ценностей. | П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Р: планируют цели и способы взаимодействия. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | ||||
11. | Моральный выбор – это ответственность. | Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Нравственные чувства и самоконтроль. | Моральный выбор, моральная ответственность, оценка и самооценка. | Научатся объяснять новые понятия. Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, по ведению других людей. | П: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания. | ||||
12. | Образование. | Значимость образования в условиях информационного общества. Непрерывность образования. Самообразование. | Информационное общество, конкурентоспособность, самообразование. | Научатся объяснять новые понятия. Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников. Характеризовать с опорой на примеры современную образовательную политику РФ. | П: выявляют особенности и при-знаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | ||||
13. | Наука в современном обществе. | Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире. | Наука, естествознание, технознание, обществознание, человековедение, нравственные принципы ученого. | Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать науку как особую систему знаний. Объяснять возрастание роли науки в современном обществе. | П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||
14. | Религия как одна из форм культуры. | Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. | Религия, вера, религиозная вера, обряды, молитва догматы, секта свобода совести, атеизм. | Научатся объяснять новые понятия. Определять сущностные характеристики религии и её роль в культурной жизни. Объяснять сущность и значение веротерпимости. Раскрывать сущность свободы совести. Оценивать своё отношение к религии и атеизму. | П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Р: планируют цели и способы взаимодействия. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения, выраженного в пре-обладании учебно- познавательных мотивов и пред-почтении социального способа оценки знаний. | ||||
15. | Контрольная работа по теме «Сфера духовной культуры». | Письменные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. | Основные термины и понятия раздела. | Научатся работать с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. | П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||||
Глава 3. Социальная сфера – 5 часов (4 + 1 проект) | ||||||||||
16. | Социальная структура общества. | Социальная неоднородность общества: причины и проявления. Социальное неравенство. Многообразие социальных общностей и групп. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения. Изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество. | Социальная структура, социальная группа, социальная мобильность. | Научатся объяснять новые понятия. Выявлять и различать разные социальные общности и группы. Раскрывать причины социального неравенства. Характеризовать причины социальных конфликтов, используя межпредметные связи, материалы СМИ, показывать пути их разрешения. | П: выявляют особенности и при-знаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||
17. | Социальные статусы и роли. | Социальная позиция человека в обществе: от чего она зависит. Ролевой репертуар личности. Гендерные различия: социальные роли мужчин и женщин. Изменение статуса с возрастом. Социальные роли подростков. Отношения между поколениями. | Социальный статус, предписанный и достигаемый статусы, социальная роль, санкции. | Научатся объяснять новые понятия. Называть позиции, определяющие статус личности. Различать предписанный и достигаемый статусы. Описывать основные социальные роли старших подростков. Выражать собственное отношение к проблеме нарастания разрыва между поколениями. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||
18. | Нации и межнациональные отношения. | Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. | Этническая группа, нации, народности, этнос, национальная гордость. | Научатся объяснять новые понятия. Конкретизировать примерами из прошлого и современности значение общего исторического прошлого, традиций в сплочении народа. Характеризовать противоречивость межнациональных отношений в современном мире. Объяснять причины возникновения межнациональных конфликтов и характеризовать возможные пути их разрешения. | П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Р: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | ||||
19. | Отклоняющееся поведение. | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. | Отклоняющееся поведение. Алкоголизм. Наркомания. | Научатся объяснять новые понятия. Объяснять причины отклоняющегося поведения. Оценивать опасные последствия наркомании и алкоголизма для человека и общества. Оценивать социальное значение здорового образа жизни. | П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||
20. | Проект. «Социальный портрет моего сверстника». | Электронная презентация, фотографии, документы. | Основные понятия темы. | Научатся работать с текстом учебника, Интернет-ресурсами, дополнительным материалом, высказывать собственное мнение, суждения. | П: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р: составляют план и последовательность действий. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | ||||
Глава 4. Экономика – 13 часов (12 + 1 практикум) | ||||||||||
21. | Экономика и её роль в жизни общества. | Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость. | Потребности, ограниченность ресурсов, экономические блага, предметы потребления, средства производства, альтернативный выбор, альтернативная стоимость. | Научатся объяснять новые понятия. Раскрывать роль экономики в жизни общества. Объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов. Различать свободные и экономические блага. Приводить примеры принятия решения на основе экономического выбора. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения, выраженного в пре-обладании учебно- познавательных мотивов и пред-почтении социального способа оценки знаний. | ||||
22. | Главные вопросы экономики. | Основные вопросы экономики. Что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Типы экономических систем. | Экономическая эффективность, экономическая система, традиционная, рыночная, командная экономика. | Научатся объяснять новые понятия. Описывать и иллюстрировать примерами решения основных вопросов участниками экономики. Различать и сопоставлять основные типы экономических систем. Характеризовать способы координации хозяйственной жизни в различных экономических системах. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | ||||
23. | Собственность. | Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. | Имущественные отношения, собственность, владение, использование, распоряжение, физические и юридические лица, формы собственности. | Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать и конкретизировать примерами формы собственности. Называть основания для приобретения права собственности. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией и защитой прав собственности. | П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | ||||
24. | Рыночная экономика. | Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. | Рынок, конкуренция, спрос и предложение, диктатура цен, предложение, рыночное равновесие. | Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать рыночное хозяйство как один из способов организации экономической жизни. Характеризовать условия функционирования рыночной экономической системы. Описывать действие рыночного механизма формирования цен на товары и услуги. | П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Р: планируют цели и способы взаимодействия. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||
25. | Производство - основа экономики. | Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. | Продукт, товар, потребительная стоимость, меновая стоимость, услуги, факторы производства, специализация, капитал. | Научатся объяснять новые понятия. Объяснять решающую роль производства как источника экономических благ. Различать товары и услуги как результат производства. Называть и иллюстрировать примерами факторы производства. Находить и извлекать социальную информацию о производстве из адаптированных источников. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | ||||
26. | Предпринимательская деятельность. | Предпринимательство. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Современные формы предпринимательства. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. | Предпринимательство, фирма. малое предпринимательство. | Научатся объяснять новые понятия. Описывать социально-экономическую роль и функции предпринимательства. Сравнивать различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Объяснять преимущества и недостатки малого бизнеса. | П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Р: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения. | ||||
27. | Роль государства в экономике. | Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами. | Налог, прямые налоги, бюджет, государственный долг, дефицит бюджета, облигация. | Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать экономические функции государства. Описывать различные формы вмешательства государства в рыночные отношения. Различать прямые и косвенные налоги. Раскрывать смысл понятия «государственный бюджет». Приводить примеры государственной политики регулирования доходов и расходов. | П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения. | ||||
28. | Распределение доходов. | Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. | Прожиточный минимум, поляризация доходов, минимальный размер оплаты труда. | Научатся объяснять новые понятия. Называть основные источники доходов граждан. Раскрывать причины неравенства доходов населения. Объяснять необходимость перераспределения доходов. Иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положи-тельное отношение к процессу познания. | ||||
29. | Потребление. | Потребление. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. | Потребление, семейное потребление, социальное страхование, потребитель. | Научатся объяснять новые понятия. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам. Раскрывать на примерах меры защиты прав потребителей. | П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||
30. | Инфляция и семейная экономика. | Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережений граждан. Потребительский кредит. | Инфляция, номинальный доход, реальный доход, сбережения, банковский кредит, потребительски й кредит. | Научатся объяснять новые понятия. Различать номинальные и реальные доходы граждан. Показывать влияние инфляции на реальные доходы и уровень жизни населения. Называть и иллюстрировать примерами формы сбережений граждан. Объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране. Оценивать способы использования сбережений своей семьи с точки зрения экономической рациональности. | П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | ||||
31. | Безработица, ее причины и последствия. | Занятость и безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. Какие профессии востребованы на рынке труда. | Безработица, занятость, сезонная безработица. | Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать безработицу как закономерное явление рыночной экономики. Называть и описывать причины безработицы. Различать экономические и социальные последствия безработицы. Объяснять роль государства в обеспечении занятости. Оценивать собственные возможности на рынке труда. | П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Р: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения, выраженного в пре-обладании учебно- познавательных мотивов и пред-почтении социального способа оценки знаний. | ||||
32. | Мировое хозяйство и международная торговля. | Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика. | Мировое хозяйство, внешнеторговый оборот, курс валюты. | Научатся объяснять новые понятия. Описывать реальные связи между участниками международных экономических отношений. Характеризовать причины формирования мирового хозяйства. Характеризовать влияние международной торговли на развитие мирового хозяйства. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положи-тельное отношение к процессу познания. | ||||
33. | Практикум по теме «Экономика». | Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока. | Основные термины и понятия раздела. | Научатся работать с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. | П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||||
Повторение. Обобщение. 2 часа (1 + 1 к.р.) | ||||||||||
34. | Итоговая контрольная работа. | Выполнение тестовых заданий. | Основные термины и понятия курса. | Умеют преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста. | П: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной; осуществляют их для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно - следственные связи, делают обобщения, выводы. К: осуществляют анализ, используя изученную терминологию и полученные знания. Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||||
35. | Урок-конференция. Обобщение курса «Обществознание». | Повторение и систематизация изученного в течение года, доклады обучающихся. | Основные термины и понятия, изученные в течение года. | Умеют пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный мате-риал к тексту своего выступления. | П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы, КТП обществознание 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г. PDF
Рабочая программа и КТП в PDF-формате...
Технологические карты уроков обществознания 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г
Подробный материал для уроков обществознания...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС Боголюбов
Рабочая программа расчитана на 1 раз в неделю, т.е.34 часа...
Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов
Пояснительная записка по обществознанию 8 класс БоголюбовКалендарно тематическое планирование по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс ФГОС Боголюбов
Пояснительная записка по обществознанию 9 классКалендарно тематическое планирование по обществознанию Боголюбов...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов. Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
КТП по обществознанию для 7 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
КТП по обществознанию для 7 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н....