КТП по обществознанию для 5 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс)
КТП по обществознанию для 5 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_obshchestvoznaniyu_dlya_5_klassa_fgos_35_chasov.docx | 39.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 5 класса ФГОС ООО. УМК Боголюбов Л.Н.
№ п/п | Разделы. Тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | ||||
Понятия | Предметные | Метапредметные УУД (Познавательные – П Коммуникативные – К Регулятивные – Р) | Личностные | План | Факт | |||
Введение – 1 час | ||||||||
1. | Введение в предмет. | Обществознание как учебный предмет. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома. | Обществознание, параграф, рубрика. | Иметь представление о связи обществознания с другими науками. | П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих Р: определяют цели и личностно - значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Воспитание гражданственности, интереса к предмету. | ||
Глава 1. Человек – 5 часов (4 + 1 практикум) | ||||||||
2. 3. | Загадка человека. | Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность. | Наследственность, способность, человек разумный. | Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника. Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. | П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Р: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | ||
4. 5. | Отрочество - особая пора жизни. | Отрочество-особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность -показатель взрослости. | Отрочество, подросток, общение, чувства, самостоятельность. | Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя. Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах. | П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. К: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Р: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||
6. | Практикум по главе «Человек». | Проектирование. Анализ конкретных ситуаций. | Основные термины и понятия раздела. | Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. | П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество. | Воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду. | ||
Семья – 5 часов (3 + 1 практикум + 1 проект) | ||||||||
7. | Семья и семейные отношения. | Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. | Семья, Конституция, ценности, поколение. | Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-право- вые отношения. Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||
8. | Семейное хозяйство. | Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. | Потребность, обязанность, хозяйство, экономика, домашний труд. | Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения. Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. | П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеют переводить эту информацию в другую графическую и знаковую систему: кластер, таблица, схема, рисунок. К: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Сравнивать различные точки зрения на проблемы ведения домашнего хозяйства. Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. | ||
9. | Свободное время. | Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни. | Свободное время, хобби. | Научатся: организовывать свое свободное время. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | П: устанавливают причинно-следственные связи между рациональным распоряжением времени и собственным поведением. К: раскрывают роль сотрудничества в группе в поисках и обработке информации. Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; осуществляют итоговый пошаговый контроль по результату. | Воспитание умение правильно использовать свободное время. | ||
10. | Практикум по главе «Семья». | Экономия семейных ресурсов. Это должен уметь каждый хозяин дома. Творчество своими руками. | Основные термины и понятия раздела. | Научатся: организовывать свое свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | ||
11. | Проект «Моя семья в годы войны». | Семейный архив. Фото, документы. | Война, герой, ветеран, память. | Научатся: организовывать свое свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | П: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р: составляют план и после-довательность действий. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | ||
Школа – 6 часов (4 + 1 практикум + 1 проект) | ||||||||
12. | Образование в жизни человека. | Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. | Образование, алгоритм, школа. | Научатся: определять мотивы обучения детей в школе. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | П: характеризуют обучение как основной труд школьника; объясняют значение самообразования для человека, опираясь на конкретные примеры. К: умеют слушать и вступать в диалог. Р: оценивают результаты работы. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. | ||
13. 14. | Образование и самообразование. | Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. | Формы самообразования, библиотека, самоорганизация, самооценка. | Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | П: используют элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. К: сотрудничают со сверстниками и взрослыми. Р: оценивают собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями; проверяют и оценивают результаты работы; продумывают собственную модель поведения в конфликте. | Воспитание ответственности. | ||
15. | Одноклассники, сверстники, друзья. | Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс. | Друг, недруг, сверстник, отношения. | Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | П: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. К: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Воспитание дружеских отношений младших подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями. | ||
16. | Практикум по главе «Школа». | Отношения друзей и сверстников. Организация свободного времени. | Основные термины и понятия раздела. | Научатся: организовывать свое свободное время; определять свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | ||
17. | Проект «Школа будущего» | Как я представляю себе школу будущего. Проектирование. | Электронная книга, компьютеризированный класс, лаборатория, консерватория. | Научатся: организовывать свое свободное время; определять свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Р: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||
Труд – 6 часов (4 + 2 практикум) | ||||||||
18. 19. | Труд – основа жизни. | Труд - основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд - условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство. | Труд, богатство, бедность, благотворительность. | Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Р: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. | Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде. | ||
20. 21. | Труд и творчество. | Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. | Творчество, мастер, ремесленник, искусство. | Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию. Р: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | ||
22. 23. | Практикум по главе «Труд». | Труд в деятельности человека.Мир профессий. | Основные термины и понятия раздела. | Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||
Родина – 9 часов (8 + 1 практикум) | ||||||||
24. 25. | Наша Родина - Россия. | Наша родина - Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык - государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. | Родина, субъект, патриот, Отечество, патриотизм. | Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач. К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Р: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. | Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | ||
26.27. | Государственные символы России. | Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва-столица России. | Герб, флаг, гимн. | Научатся: определять государственные символы. Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. | П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. | Воспитывать уважение к государственным символам России, патриотизм, чувство гордости за свою Родину. | ||
28. 29. | Гражданин России. | Гражданин Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. | Гражданин, референдум, выборы. | Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. | П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Воспитывать уважение к своему народу и чувство единения с ним, ощущать себя россиянином. | ||
30. 31. | Мы - многонациональный народ. | Россия - многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. | Закон, нация, культура, национальность. | Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. | П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество). Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Воспитывать толерантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания. | ||
32. 33. | Практикум по теме «Родина». | Проверочная работа. Групповые задания. | Основные термины и понятия раздела. | Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения. | П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения). Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество. | Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | ||
Повторение – 2 часа | ||||||||
34. | Обобщающее повторение. | Основные положения курса. | Основные термины и понятия, изученные в течение года. | Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника, выделять главное. | П: осуществляют сравнение, излагают содержание прочитанного и изученного. К: строят монологические высказывания. Р: оценивают результаты своей работы. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||
35. | Итоговая контрольная работа. | Обобщение и систематизация пройденного за год. | Основные термины и понятия, изученные в течение года. | Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог. | П: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют их для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы. К: осуществляют анализ, используя изученную терминологию и полученные знания. Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. | Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы, КТП обществознание 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г. PDF
Рабочая программа и КТП в PDF-формате...
Технологические карты уроков обществознания 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г
Подробный материал для уроков обществознания...
Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС Боголюбов
Рабочая программа расчитана на 1 раз в неделю, т.е.34 часа...
Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов
Пояснительная записка по обществознанию 8 класс БоголюбовКалендарно тематическое планирование по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов...
Рабочая программа по обществознанию 9 класс ФГОС Боголюбов
Пояснительная записка по обществознанию 9 классКалендарно тематическое планирование по обществознанию Боголюбов...
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов. Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н....