КТП по обществознанию для 5 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по обществознанию для 5 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_obshchestvoznaniyu_dlya_5_klassa_fgos_35_chasov.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 5 класса ФГОС ООО. УМК Боголюбов Л.Н.

№ п/п

Разделы.

Тема урока

Содержание

урока

(элементы обязательного минимума образования)

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Понятия

Предметные

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Коммуникативные – К

Регулятивные – Р)

Личностные

План

Факт

Введение – 1 час

1.

Введение в предмет.

Обществознание как учебный предмет. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома.

Обществознание, параграф, рубрика.

Иметь представление о связи обществознания с другими науками.

П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих
с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: определяют цели и  личностно - значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Воспитание гражданственности, интереса к предмету.

Глава 1. Человек – 5 часов (4 + 1 практикум)

2.

3.

Загадка человека.

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

Наследственность, способность, человек разумный.

Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учебника.

Получат возможность научиться: анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.

П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Р: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества.

4.

5.

Отрочество - особая пора жизни.

Отрочество-особая пора  жизни. Особенности    подросткового    возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность -показатель взрослости.

Отрочество, подросток, общение, чувства, самостоятельность.

Научатся: определять свое место среди сверстников и взрослых, понимать себя.

Получат возможность научиться: анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах.

П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

К: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Р: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

      6.

Практикум по главе «Человек».

Проектирование. Анализ конкретных ситуаций.

Основные термины и понятия раздела.

Характеризовать основные положения раздела; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество.

Воспитание трудолюбия, уважения к своему и чужому труду.

Семья – 5 часов (3 + 1 практикум + 1 проект)

7.

Семья и семейные отношения.

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями.   Семейные   ценности   и нормы.

Семья, Конституция, ценности, поколение.

Научатся: изучать историю своей семьи; определять ее функции; характеризовать семейно-право- вые отношения.  

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо; работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

8.

Семейное хозяйство.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Потребность, обязанность, хозяйство, экономика, домашний труд.

Научатся: характеризовать семейно-правовые отношения. Получат возможность научиться: анализировать важные признаки семьи, такие как совместный труд и ведение домашнего хозяйства; работать с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; умеют  переводить эту информацию в другую графическую и знаковую систему: кластер, таблица, схема, рисунок.

К: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Сравнивать различные точки зрения на проблемы ведения домашнего хозяйства.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

9.

Свободное время.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Свободное время, хобби.

Научатся: организовывать свое свободное время.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: устанавливают причинно-следственные связи между рациональным распоряжением времени и собственным поведением.

К: раскрывают роль сотрудничества в группе в поисках и обработке информации.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; осуществляют итоговый пошаговый контроль по результату.

Воспитание умение правильно использовать свободное время.

10.

Практикум по главе «Семья».

Экономия семейных ресурсов. Это должен уметь каждый хозяин дома. Творчество своими руками.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся: организовывать свое свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

11.

Проект «Моя семья в годы войны».

Семейный архив. Фото, документы.

Война, герой, ветеран, память.

Научатся: организовывать свое свободное время; характеризовать семью как частичку общества, как первый социальный институт, в котором проходит основная часть

жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

К: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Р: составляют план и после-довательность действий.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Школа – 6 часов (4 + 1 практикум + 1 проект)

12.

Образование в жизни человека.

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование, алгоритм, школа.

Научатся: определять мотивы обучения детей в школе.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: характеризуют обучение как основной труд школьника; объясняют значение самообразования для человека, опираясь на конкретные примеры.

К: умеют слушать и вступать в диалог.

Р: оценивают результаты работы.                

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно- познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

13.

14.

Образование и самообразование.

Образование и самообразование. Учёба — основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Формы самообразования, библиотека, самоорганизация, самооценка.

Научатся: организовывать собственную учебную деятельность, познакомятся с формами самообразования.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: используют  элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.        

К: сотрудничают со сверстниками и взрослыми.

Р: оценивают собственные умения общаться с одноклассниками и друзьями; проверяют и оценивают результаты работы; продумывают собственную модель поведения в конфликте.

Воспитание ответственности.

15.

Одноклассники, сверстники, друзья.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Друг, недруг, сверстник, отношения.

Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение,

суждения.

П: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

К: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Воспитание дружеских отношений младших  подростков с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

16.

Практикум по главе «Школа».

Отношения друзей и сверстников. Организация свободного времени.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся: организовывать свое свободное время; определять свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение,

суждения.

П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

17.

Проект «Школа будущего»

Как я представляю себе школу будущего. Проектирование.

Электронная книга, компьютеризированный класс, лаборатория, консерватория.

Научатся: организовывать свое свободное время; определять свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение,

суждения.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Труд – 6 часов (4 + 2 практикум)

 18.

19.

Труд – основа жизни.

Труд - основа жизни.  Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд - условие благополучия   человека.   Благотворительность и меценатство.

Труд, богатство, бедность, благотворительность.

Научатся: определять значение труда в жизни человека. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде.

20.

21.

Труд и творчество.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Творчество, мастер, ремесленник, искусство.

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.  

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.

Р: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

22.

23.

Практикум по главе «Труд».

Труд в деятельности человека.Мир профессий.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Родина – 9 часов (8 + 1 практикум)

24.

25.

Наша Родина - Россия.

Наша родина - Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное    государство.    Русский язык - государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Родина, субъект, патриот, Отечество, патриотизм.

Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы решения задач.

К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Р: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

26.27.

Государственные символы России.

Государственные символы России. Герб, флаг,   гимн,   государственные праздники. История  государственных символов. Москва-столица России.

Герб, флаг, гимн.

Научатся: определять государственные символы.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо;

работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

К: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Воспитывать уважение к государственным символам России, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

28.

29.

Гражданин России.

Гражданин       Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения.

Гражданин, референдум, выборы.

Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Воспитывать уважение к своему народу и чувство единения с ним, ощущать себя россиянином.

  30.

31.

Мы - многонациональный народ.  

Россия - многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна семья. Многонациональная   культура   России.   Межнациональные отношения.

Закон, нация, культура, национальность.

Научатся: с уважением относиться к образу жизни

и культуре разных народов.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество).

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Воспитывать толерантное и терпимое отношение к людям разных национальностей, проживающих в нашей стране, для поддержания гражданского мира в России, для ее развития и процветания.

32.

33.

Практикум по теме «Родина».

Проверочная работа. Групповые задания.

Основные термины и понятия раздела.

Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения.

П: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения).

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, предлагают помощь и сотрудничество.

Осознают свою

этническую принадлежность;

проявляют гуманистическое

сознание, социальную  компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Повторение – 2 часа

34.

Обобщающее повторение.

Основные положения курса.

Основные термины и понятия, изученные в течение года.

Знать основные  положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные, работать с текстом учебника,   выделять   главное.

П: осуществляют сравнение, излагают содержание прочитанного и изученного.

К: строят монологические высказывания.

Р: оценивают результаты своей работы.

Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

35.

Итоговая контрольная работа.

Обобщение и систематизация пройденного за год.

Основные термины и понятия, изученные в течение года.

Высказывать собственную точку зрения, умение вести диалог.

П: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют их для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы.

К: осуществляют анализ, используя изученную терминологию и полученные знания.

Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Воспитание ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС Боголюбов

Рабочая программа расчитана  на 1 раз в неделю, т.е.34 часа...

Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов

Пояснительная записка по обществознанию 8 класс БоголюбовКалендарно тематическое планирование по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 9 класс ФГОС Боголюбов

Пояснительная записка по обществознанию 9 классКалендарно тематическое планирование по обществознанию Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов. Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.

КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н....