Внеурочная деятельность по обществознанию. 10 класс
рабочая программа по обществознанию (10 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат с. Некрасовка
Рекомендовано на заседании ШМО «Гармония» Протокол от «26» мая 2020 г. № 5 | Согласовано Заместитель директора по ВР _________Л.В. Конова «27» мая 2020 г. | Утверждаю: директор МБОУ школа-интернат с. Некрасовка ___________В.И. Перевалов Приказ от «4» июня 2020 г № 152-ОД |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я – гражданин России»
10 класс
2020 – 2021 учебный год
Составил: Ульянов В.Н,
учитель истории и обществознания.
Программа курса составлена на основе авторской программы под редакцией
Л.К. Ермолаевой
с. Некрасовка
2020
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты: задуматься о сущности патриотизма, о его важности для успешного развития страны в современном мире, выразить своё отношение к патриотизму «словесному» и «деятельностному», осознать свою принадлежность к России, российскому народу; уважительно относиться к символам своей страны, объяснять значение понятия «Родина», признавать важность личного участия в делах во благо Родины; проводить самооценку своих личностных качеств и поступков, соотносить их с патриотизмом.
Метапредметные результаты:
- Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- Познавательные УУД: создавать образцы местной символики, проводить самостоятельно интервью, разрабатывать и представлять мири – проекты, связанные с развитием своего города, объяснять, как патриотизм может проявляться в поступках человека; умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- Коммуникативные УУД: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные результаты: перечислять и описывать государственные символы России, рассказывать о российской символике: её истории и современности; идентифицировать поступки и дела, связанные с патриотическим отношением человека к своей стране, называть праздники, связанные со становлением современной государственности, исторических деятелей, внёсших свой вклад в развитие и процветание России, примеры достижений России в мировой истории.
Содержание учебного курса
- Введение. Цели и задачи курса. (1 час)
- Наша Родина – Россия (4 часа)
Наша Родина-Россия. Официальная государственная символика России. Административно-территориальное деление России. Москва и Санкт-Петербург – города федерального значения – субъекты Российской Федерации.
- Великие национальные достижения (5 часов)
Великие национальные достижения. Достижения в области культуры. Достижения в области образования, науки и техники. Великие достижения Сахалинской области.
- Государство и гражданское общество в современной России (10 часов)
Государство и гражданское общество в современной России. Президент России – выразитель общенациональных интересов. Государственная власть в России. Местное самоуправление в России. Политические партии. Семинар: «Политические партии России». Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране. Государственная власть в Сахалинской области. Местное самоуправление в Сахалинской области. Практикум: «Местное самоуправление в Сахалинской области».
- Мы - граждане Российской Федерации (10 часов)
Мы – граждане Российской Федерации. Выборы власти – конституционное право и долг гражданина. Избирательный процесс. Семинар: «Избирательный процесс в России». Практикум: «Работа на выборах». Гражданская политическая культура. Диспут: «Молодежь и гражданская политическая культура».
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Форма проведения занятия | Дата | Корректировка |
Введение. Цели и задачи курса. (1 час) | |||||
1. | Введение. Цели и задачи курса. | 1 | лекция | ||
Наша Родина – Россия (4 часа) | |||||
2. | Наша Родина-Россия | 1 | лекция | 01.09-04.09 | |
3. | Официальная государственная символика России | 1 | семинар | 7.09-11.09 | |
4. | Административно-территориальное деление России | 1 | семинар | 14.09-18.09 | |
5. | Москва и Санкт-Петербург – города федерального значения – субъекты Российской Федерации | 1 | дискуссия | 21.09-25.09 | |
Великие национальные достижения (5 часов) | |||||
6. | Великие национальные достижения | 1 | семинар | 28.09-02.10 | |
7. | Достижения в области культуры | 1 | семинар | 05.10-09.10 | |
8. | Достижения в области образования, науки и техники | 1 | семинар | 14.10-18.10 | |
9. | Великие достижения Сахалинской области | 1 | дискуссия | 12.10-16.10 | |
10. | Памятные даты и праздничные традиции народов России | 1 | 19.10-23.10 | ||
Государство и гражданское общество в современной России (10 часов) | |||||
11. | Государство и гражданское общество в современной России | 1 | лекция | 02.11-06.11 | |
12. | Президент России – выразитель общенациональных интересов | 1 | лекция | 09.11-13.11 | |
13. | Государственная власть в России | 1 | семинар | 16.11-20.11 | |
14. | Местное самоуправление в России | 1 | практикум | 23.11-27.11 | |
15. | Политические партии | 1 | практикум | 30.11-04.12 | |
16. | Семинар: «Политические партии России» | 1 | семинар | 07.12-11.12 | |
17. | Гражданское общество и его роль в развитии демократии в стране | 1 | семинар | 14.12-18.12 | |
18. | Государственная власть в Сахалинской области | 1 | семинар | 21.12-25.12 | |
19 | Местное самоуправление в Сахалинской области | 1 | семинар | 28.12 | |
20. | Практикум: «Местное самоуправление в Сахалинской области» | 1 | практикум | 11.01-15.01 | |
Мы - граждане Российской Федерации (10 часов) | |||||
21. | Мы – граждане Российской Федерации | 1 | лекция | 18.12-22.01 | |
22. | Выборы власти – конституционное право и долг гражданина | 1 | лекция | 25.01-29.01 | |
23-24 | Избирательный процесс | 2 | практикум | 01.02-05.02 15.02-19.02 | |
25. | Семинар: «Избирательный процесс в России» | 1 | семинар | 29.03-01.04 | |
26-27 | Практикум: «Работа на выборах» | 2 | практикум | 12.04-16.04 19.04.-23.04 | |
28-29 | Гражданская политическая культура | 2 | семинар | 6.04-10.04 26.04-30.04 | |
30. | Диспут: «Молодежь и гражданская политическая культура» | 1 | диспут | 04.05-07.05 | |
Заключение круглый стол «Мой гражданский проект» (4 часа) | |||||
31-34 | Круглый стол «Мой гражданский проект» | защита проекта | 11.05-14.05 17.05-21.05 24.05-28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Внеурочная деятельность по обществознанию как форма мотивации и социализации обучающихся. Из личного опыта.
Из личног опыта...
Программа внеурочной деятельности по обществознанию «За пределами учебника». 9 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по обществознанию в 9 классе....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Практическое обществознание»
Настоящая рабочая программа дополнительного образования «Практическое обществознание» для обучающихся IX класса, составлена на основе Федерального компонента ...
Программа внеурочной деятельности "Практическое обществознание" для 9 классов
Программа разработана на основе ФГОС основного общего образования второго поколения. Данная программа позволяет расширить и укрепить знания учащихся по курсу обществознания, ликвидировать пробелы в зн...
Программа курса внеурочной деятельности по обществознанию «Человек-общество-мир» для обучающихся 10-11 классов
Программа внеурочной деятельности "Человек - Общество - Мир" предназначена для обучающихся 10-11 классов. Программа направлена на формирование и развитие профессионального самоопределения ст...
Открытый урок по внеурочной деятельности по обществознанию в 9 классе по теме "Правонарушение и юридическая ответственность"
Технологическая карта внеурочной деятельности по обществознанию в 9 классе по теме "Правонарушение и юридическая ответственность"...