Внеурочная деятельность по обществознанию как форма мотивации и социализации обучающихся. Из личного опыта.
статья по обществознанию (9 класс) по теме
Из личног опыта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность по обществознанию как форма мотивации и социализации обучающихся. Из личного опыта.
На своем профессиональном опыте я не раз убеждалась, что многие подростки практически не интересуется современным состоянием общества и плохо разбираются в его актуальных проблемах. Интерес зачастую связан лишь с необходимостью получать образование и оценки. Меж тем, формирование личности подростка и гражданина невозможно без его истинной заинтересованности в жизни общества. Обществознанию как учебному предмету и науке принадлежит в этом вопросе особая роль.
В этом учебном году мне как учителю и классному руководителю довелось участвовать в районной конференции, рассматривающей вопросы антикоррупционного воспитания в школе. Моей задачей как участницы данного мероприятия помимо прочего было показать форму антикоррупционного воспитания. Для выступления я выбрала театрализованное действие «Суд над коррупцией». К работе мной были привлечены обучающиеся 9 класса, в котором я не только преподаю историю и обществознание, но и являюсь классным руководителем. Для этого необходимо было распределить роли и подготовить действие, максимально соответствующее процессу российского судопроизводства. Основной сценарий, а это была лишь общая канва, составленная мной, изначально мало заинтересовал ребят. Но в процессе подготовки они проникались происходящим все больше и больше, вносили свои поправки и коррективы, разумеется, не выходя за рамки реалий. Информацию искали и редактировали сами. Таким образом первоначальный сырой текст превращался в наполненный, продуманный, информативный сценарий. Мы полностью воспроизвели процесс суда над главной обвиняемой - коррупцией. В ходе прений сторон ребята - прокурор и свидетели с неподдельным энтузиазмом доказывали исключительно вредные влияние на общество и государство коррупции. Аргументы для своих текстов - речей они подбирали сами. После каждой репетиции дети не спешили расходиться, а еще некоторое время обсуждали новости СМИ, касающиеся коррупции и борьбы с ней в России. Очевидно было, что для них «Суд» уже не просто вынужденно подготовленное и мало интересное действие, а значимое, заставляющее задуматься событие, в вопросах которого они уже хорошо разбираются. Ребята не только знали и понимали, как происходит судебный процесс, но разбирались в одном из самых сложных и актуальных вопросов современного общества. Об этом свидетельствует еще высокая оценка моих коллег, данная после нашего выступления.
Данный опыт убедительно показал, что внеурочная деятельность - это и возможность для ребят проявить свои таланты, приобрести дополнительные навыки межличностного общения, участвовать в общественно значимой деятельности. Воспитательный компонент такой формы работы трудно переоценить. Уровень осознанного подхода к изучению обществознания и заинтересованности в том, что происходит в государстве, у участников нашего мероприятия значительно возрос. Думается, опыт подготовки «Суда над коррупцией» и выступления способствовал взрослению, социализации ребят, внес свой вклад в становление гражданственности и патриотизма.
Именно поэтому внеклассные мероприятия в таких вопросах как мотивация и социализация обучающихся играют важную роль и должны проводиться как можно чаще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"О некоторых формах работы на уроках математики" ( из личного опыта работы ).
В этой статье описываются некоторые матодические приемы работы на уроках математики, которые повышают эффективность урока ....
Внеурочная деятельность по истории как форма мотивации обучающихся. Из личного опыта.
Личный пример внеурочной деятельности по истории....
Использование информационных технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности как средство повышения учебной мотивации и качества обучения.
В статье сделан обзор условий для формирования у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с...
Проектный метод как средство развития творческого потенциала обучающихся (обобщение личного опыта) ( ДОКЛАД)
Выступление на МО...
Использование информационных технологий на уроках английского языка и внеурочной деятельности как средство повышения учебной мотивации и качества обучения
Из опыта работы...
Программа курса внеурочной деятельности по обществознанию «Человек-общество-мир» для обучающихся 10-11 классов
Программа внеурочной деятельности "Человек - Общество - Мир" предназначена для обучающихся 10-11 классов. Программа направлена на формирование и развитие профессионального самоопределения ст...
Внеурочной деятельности основного и среднего общего образования «Физические явления в радио. Занимательные опыты и эксперименты» для 5-11 классов
Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся в школе является создание школьной радиостанции. Работа по созданию школьных радиопрограмм помогает выявить активных, талантливых ребят,...