Конспект урока в 8 классе по обществознанию "Банковская карта: польза и риски"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)
Конспект урока по обществознанию "Человек в системе экономических отношений. Банковская карта: польза и риски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обществознания в 8 классе
Тема урока: Человек в системе экономических отношений. Банковская карта: польза и риски.
Тип урока: урок открытия нового знания
Форма урока: индивидуальная, групповая
Новые понятия: банковская карта; дебетовая, кредитная карта.
Оборудование урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал
Образовательная цель:
познакомить с банковской картой, рассмотреть её преимущества и недостатки
Планируемые результаты:
Предметные
усвоение учениками понятий: «Банковская карта», «Дебетовая карта», «Кредитная карта»; формирование умения защищать личную информацию по банковским картам; формирование умения оценивать необходимость использования банковских карт для решения своих финансовых проблем.
Метапредметные:
регулятивные:
понимать цели своих действий; проявлять познавательную и творческую инициативу; оценивать правильность выполнения действий;
познавательные:
поиск и выделение необходимой информации; умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;
коммуникативные:
формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; приобретение учениками навыков постановки и формулировки проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; получение навыков работы в группе;
Личностные:
развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки в процессе использования банковских карт.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин) | Приветствие, создание эмоционального фона | Приветствуют учителя | Слайд 1 |
2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в пробном действии (3 мин) | Кто такой ребенком? Чем ребенок отличается от взрослого? Какие нормативные документы определяют права ребенка? Какие существуют права у ребенка? Должны ли быть какие-то специальные права у ребенка? Какие Вы можете выделить? | Человеческое существо до 18 лет У взрослого больше прав и обязанностей Конвенция и Декларация о правах ребенка Отдых, образование, воспитание в семье и т.д. Право воспитываться в семье и содержание от родителей. | |
3. Выявление места и причины затруднения (5 мин) | Назовите мне экономические права ребенка Кто содержит ребенка? Имеет ли он право на карманные деньги? А на банковские карты? А вы знаете что сейчас есть детские карты? Как вы думаете, в чем ее особенности? Среди населения был проведен опрос по теме банковских карт. Респондентам были заданы следующие вопросы: Чем удобнее расплачиваться- бумажными деньгами или банковской картой? Большинство высказались за использование банковской карты. А второй вопрос: нужны ли детям банковские карты? Мнения среди опрошенных по второму вопросу разделились. Почти одинаковое количество «за» и «против» использования детских банковских карт. А вы как считаете? Постановка проблемного вопроса: Банковская карта: игрушка для детей или способ формирования чувства ответственности? Чтобы ответить на данный вопрос, нам предстоит сегодня знакомство с банковскими картами, их видами и рисками, связанными с их использованием. Тема урока | Совершать мелкие бытовые сделки с 6 лет. До 18 лет родители Да имеет Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы учителя. «Банковские карты: их польза и риски» | Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4 |
4. Построение проекта выхода из затруднения (2 минут) | Что именно мы должны изучить? 1. Что такое банковская карта 2. Виды банковских карт 4. Плюсы и минусы банковских карт. | ||
5. Реализация построенного проекта (20 минут) | Работу с инструктивной картой, выполнить задание Работа в паре. Повторить правила работы в паре. 1. Собрать конструктор из слов- «банковская карта». История банковских карт (рассказ учителя об истории возникновения банковских карт) 2. Найдите виды банковских карт и их особенности, работая с текстовой информацией. Заполните схему в ваших рабочих листах. 3. Просмотр ролика о преимуществах и недостатках банковских карт. https://www.youtube.com/results?search_query=% На основе полученной информации дадим советы героям следующих ситуаций. | Формулируют определение. Банковская карта- это пластиковая карта, которая привязана к одному или нескольким счетам её владельца и позволяет осуществлять различные банковские операции. Заполнение схемы. | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7,8 Видеоролик |
6. Первичное закрепление с комментарием во внешней речи (5 минуты) | Решение практических задач Каждая группа справилась с заданием, и теперь вы имеете представление и о пользе и риске банковских карт, способах мошенничества с ними. Давайте вернемся к нашему проблемному вопросу: Банковская карта: игрушка для детей или способ формирования чувства ответственности? | Решение практических задач Учащиеся дают свои ответ. | Слайд 9 Слайд 10 |
7. Самостоятельная проверка по эталону (3 мин) | Проверка усвоенных знаний. Заполнить пропуски в тексте. Проверка по эталону. | Работа с текстом | Слайд 11,12 |
8. Рефлексия учебной деятельности (3 мин) | Учащиеся оценивают своё участие в ходе занятия. Какие знания они получили? Понадобятся ли они им в жизни? Проведем опрос среди 8 класса: Чем удобнее расплачиваться: деньгами или банковской картой? Д.з. познакомить с информацией о банковских картах ваших родителей. | Учащиеся делают свой выбор. Аргументируют. | Слайд 13 |
Источники:
1. https://perm.hse.ru/fmc/bmr?_r=305381542005745.26978&__t=4095583&__r=OK
2. https://вашифинансы.рф/child/video/banki-i-birzhi/chto-takoe-detskaya-bankovskaya-karta/
3. https://www.youtube.com/results?search_query=%
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%
Рабочий лист
Тема урока: «Банковская карта: польза и риски»
ФИ_________________________________________________________________
ФИ_________________________________________________________________
- Составьте из предложенных слов определение «банковская карта»: привязана, её владельца, банковские операции, которая, пластиковая карта, к одному, позволяет осуществлять, нескольким счетам, и, различные, или.
Банковская карта- это ________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Заполните схему
виды карт
особенности
1. ________________________________ 1.________________________________
__________________________________ ________________________________
__________________________________ ________________________________
2. ________________________________ 2. ______________________________
__________________________________ _______________________________
__________________________________ _______________________________
3. ________________________________ 3. _____________________________
__________________________________ ______________________________
__________________________________ ______________________________
- Прочитав ситуации, связанные с риском использования банковских карт, сформулируйте советы главным героям:
1. Маше пришло сообщение, что она является победителем в случайном розыгрыше среди пользователей Viber. Для зачисления призовой суммы попросили назвать номер карты и ПИН-код. В чем ошибка Маши? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Ученик 8 класса Василий недавно получил новую банковскую карту. Чтобы не забыть пин-код, который прилагался к карте, он носил с собой и карту, и конверт с кодом. После уроков юноша, заглянув в портфель, увидел, что банковской карты и конверта с кодом нет. Вася позвонил в полицию. Чуть позже пришло СМС- уведомление о списании денежных средств. Что не так сделал Вася?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. У банкомата вам настойчиво предлагают помощь молодые люди, утверждая, что являются сотрудниками банка, и что только они могут помочь вам правильно совершить операцию по снятию денег с этого банкомата.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Заполните пропуски
Ба́нковская ка́рта— пластиковая карта, обычно привязанная к одному или нескольким расчётным счетам в банке. Карты бывают дебето́вые, креди́тные. Креди́тные карты используются для распоряжения деньгами, располагаемыми банком. Дебето́вые карты используются для распоряжения собственными деньгами. В случае утери или кражи карты владелец может позвонить в банк и заблокировать операции с картой. Нельзя отдавать свою карту в чужие руки, а тем более сообщать пин-код. Не стоит производить оплату в ответ на смс-сообщение и электронные письма, пришедшие из неизвестных источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса
План- конспект урока обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...
План-конспект урока 7 класс по темпе:""Карты материков и океанов"
План-конспект составлен для 7 класса Рабочая программа по географии с региональным компонентом для 7 класса (на основе авторской программы И.В. Душина «Наш дом- Земля»)....
Конспект урока "Соединение брусков" с технологической картой 6 класс
Предлагаю вам подробный конспект урока по теме "Соединение брусков" в 6 классе. К конспекту прилагается технологическая карта....
Конспект урока-лекции по литературе (технологическая карта урока) по теме "Серебряный век" для 11 класса.
Материал может быть использовн учителем при подготовке к уроку литературы в 11 классе по теме "Серебряный век русской поэзии", в нем представлены этапы урока . деятельность учителя и учеников....
Конспект урока по обществознанию на тему: "ПОДРОСТОК В ОБЩЕСТВЕ РИСКА" в 7 классе
Конспект урока на тему: "ПОДРОСТОК В ОБЩЕСТВЕ РИСКА"...
Конспект урока английского языка с технологической картой, 4 класс
Конспект и технологическая карта урока английского языка по теме "Сравнительная степень многосложных прилагательных"...
Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.
Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...