Рабочая программа по обществознанию 9 класс 2020-2021 г.
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
Рабочая программа по обществознанию 9 класс 2020-2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе ФГОС ООО, примерных программ основного общего образования по обществознанию (5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2016 г.), авторской программы «Обществознание» (Л.Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2016 г.).
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;
- наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;
- стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признание равноправия народов, единства разнообразных культур; осознание необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;
- убежденность в важности для общества семьи и семейных традиций; уважительное отношение к окружающим, умение соблюдать культуру поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим, выражать собственное отношение к явлениям современной жизни.
Метапредметные результаты:
- регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель работы, ставить задачи, планировать – определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения учебной задачи;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки;
- познавательные УУД:
- проводить наблюдение под руководством учителя и объяснять полученные результаты;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую;
- анализировать, сравнивать, классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; обобщать факты и явления;
- давать определения понятий;
Предметные результаты:
- в познавательной (интеллектуальной) сфере:
- понимать смысл ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; уметь объяснять их с позиций явлений социальной действительности;
- характеризовать явления общественно-политической жизни;
- иметь относительно целостное представление об обществе и человеке, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- сравнивать основные процессы и явления, происходящие в современном обществе, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
- в ценностно-мотивационной сфере:
- осознавать побудительную роль мотивов в деятельности человека, место ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знать основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать, что они являются решающими регуляторами общественной жизни; уметь применять эти нормы и правила, анализируя и оценивая реальные социальные ситуации; руководствоваться этими нормами и правилами в повседневной жизни;
- знать и уметь применять ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- в ценностно-ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать последствия своих слов и поступков;
- демонстрировать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданскую позицию;
- уметь преодолевать разногласия с помощью приемов и техник преодоления конфликтов;
- в сфере трудовой деятельности:
- осознавать значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- оценивать значение труда как одного из основных видов деятельности человека, знать основные требования трудовой этики в современном обществе, правовые нормы, регулирующие трудовую деятельность несовершеннолетних.
- в коммуникативной сфере:
- понимать значение коммуникации в межличностном общении;
- знать определяющие признаки коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности, а также новые возможности для коммуникации в современном обществе, уметь использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной и общественно-политической информации;
- понимать язык массовой социально-политической коммуникации, позволяющий осознанно воспринимать соответствующую информацию;
- уметь взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
Требования
Обучающиеся должны знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
- механизмы правового регулирования
Обучающиеся должны уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
человека как «социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их
общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие
общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и
государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных
отношений: ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи,
отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
вседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Содержание программы учебного курса обществознания .
Вводный урок (1 ч.)
Тема 1. Политика и социальное управление (12 ч)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Тема 2. Право (17 ч)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.
Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция — основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
- Формы контроля
- Беседа.
- Анализ схем
- Анализ источника , работа по карточкам .
- Работа с картой, документа ми.
- Представление презентации.
- Заполнение таблицы
- Написание конспекта.
- Тестирование
Тематическое планирование по обществознанию
№п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Вводный урок | 1 |
Раздел 1.Политика и социальное развитие (12 часов) | 12 | |
2-3 | Политика и власть | 2 |
4 | Государство | 1 |
5-6 | Политический режим | 2 |
7 | Правовое государство | 1 |
8 | Гражданское общество | 1 |
9-10 | Участие граждан в политической жизни | 2 |
11-12 | Политические партии и движения | 2 |
13 | Повторение по теме «Политика и социальное развитие» | 1 |
Раздел 2.Право (17 часов) 17 | ||
14 | Роль права в жизни общества и государства | 1 |
15 | Правоотношения и субъекты права. | 1 |
16 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 |
17 | Правоохранительные органы | 1 |
18-19 | Конституция РФ. Основы конституционного строя | 2 |
21 | Права и свободы гражданина | 1 |
22 | Гражданские правоотношения | 1 |
23 | Право на труд | 1 |
24 | Семейные правоотношения | 1 |
25 | Административные правоотношения | 1 |
26 | Уголовная ответственность, преступление. | 1 |
26 | Социальные права | 1 |
27 | Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов | 1 |
28 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 |
29-30 | Обобщение по теме «Право» | 2 |
31-34 | Резерв | 4 |
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
План | Факт | |||
| ||||
1 | Вводный урок | 1 | ||
Раздел 1.Политика и социальное развитие (12 часов) | ||||
2 | Политика и власть | 1 | ||
3 | Политика и власть | 1 | ||
4 | Государство | 1 | ||
5 | Политический режим | 1 | ||
6 | Политический режим | 1 | ||
7 | Правовое государство | 1 | ||
8 | Гражданское общество | 1 | ||
9 | Участие граждан в политической жизни | 1 | ||
10 | Участие граждан в политической жизни | 1 | ||
11 | Политические партии и движения | 1 | ||
12 | Политические партии и движения | 1 | ||
13 | Повторение по теме «Политика и социальное развитие» | 1 | ||
Раздел 2.Право (17 часов) | ||||
14 | Роль права в жизни общества и государства | 1 | ||
15 | Правоотношения и субъекты права. | 1 | ||
16 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | ||
17 | Правоохранительные органы | 1 | ||
18 | Конституция РФ. Основы конституционного строя | 1 | ||
19 | Конституция РФ. Основы конституционного строя | 1 | ||
20 | Права и свободы гражданина | 1 | ||
21 | Гражданские правоотношения | 1 | ||
22 | Право на труд | 1 | ||
23 | Семейные правоотношения | 1 | ||
24 | Административные правоотношения | 1 | ||
25 | Уголовная ответственность, преступление. | 1 | ||
26 | Социальные права | 1 | ||
27 | Международно-правовая зашита жертв вооружённых конфликтов | 1 | ||
28 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | ||
29 | Обобщение по теме «Право» | 1 | ||
30 | Обобщение по теме «Право» | 1 | ||
31-34 | Резерв | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...
Рабочие программы по иностранному языку 2020-2021
рабочие программы...
Рабочие программы по иностранному языку 2020-2021
рабочие программы...
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс...
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс...
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год...