Рабочая программа по обществознанию 8 класс 2020-2021 г.
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Рабочая программа по обществознанию 8 класс 2020-2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_obshchestvo.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Настоящая рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова. Предметная линия учебников 5-9 классы» На реализацию данной программы, согласно учебному плану учреждения, отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.
Используемые учебники:
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. Акад. образования, из-во «Просвещение». – М. «Просвещение»2018 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты: освоения выпускниками основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
- мотивированность на направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни ;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма любви и уважения к Отечеству; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты: изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются: - в умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); |
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально- философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; |
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.) ; |
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога; |
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе и использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике: |
1) на использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую ( пиз текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в тексте и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. |
Предметные результаты: освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в следующих сферах:
познавательной:
- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной:
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
трудовой:
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
эстетической:
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной:
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание учебного предмета |
Глава 1. Личность и общество
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Глава 2. Сфера духовной культуры
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.
Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Глава 3. Социальная сфера
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.
Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Глава 4. Экономика
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Глава 5. Повторение.
Формы контроля
Беседа.
Анализ схем
Анализ источника , работа по карточкам .
Работа с картой, документа ми.
Представление презентации.
Заполнение таблицы
Написание конспекта.
Тестирование
Тематическое планирование
№ п/п | Наименования разделов/темы уроков | Кол-во часов | |
1 | ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) | 1 | |
Глава 1. Личность и общество (7 ч) | |||
2-3 | Что делает человека человеком? §1 Человек, общество, природа §2 Входной контроль. | 2 1 | |
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей §3 Развитие общества §4 | 2 | |
5 | Как стать личностью §5 | 1 | |
6 | Повторение по теме «Личность и общество» | 1 | |
Глава 2. Сфера духовной культуры. (8 ч.) | |||
7 | Сфера духовной жизни §6 | 1 | |
8 | Мораль §7 | 1 | |
9 | Долг и совесть §8 | 1 | |
10 | Моральный выбор – это ответственность §9 | 1 | |
11 | Образование §10 | 1 | |
12 | Наука в современном обществе §11 | 1 | |
13 | Религия как одна из форм культуры §12 | 1 | |
14 | Промежуточный контроль. | 1 | |
Глава 3. Социальная сфера (5ч.) | |||
15 | Социальная структура общества §13 | 1 | |
16 | Социальные статусы и роли §14 | 1 | |
17 | Нации и межнациональные отношения § 15 | 1 | |
18 | Отклоняющееся поведение §16 | 1 | |
19 | Повторение по теме «Сфера духовной культуры» | 1 | |
Глава 4. Экономика (13ч.) | |||
20 | Экономика и её роль в жизни общества §17 | 1 | |
21 | Главные вопросы экономики §18 | 1 | |
22 | Собственность §19 | 1 | |
23 | Рыночная экономика §20 | 1 | |
24 | Производство – основа экономики §21 | 1 | |
25 | Предпринимательская деятельность §22 | 1 | |
26 | Роль государства в экономике §23 | 1 | |
27 | Распределение доходов §24 | 1 | |
28 | Потребление §25 | 1 | |
29 | Инфляция и семейная экономика §26 | 1 | |
30 | Безработица, её причины и последствия §27 | 1 | |
31 | Мировое хозяйство и международная торговля §28 | 1 | |
32 | Повторение по теме «Экономика» | 1 | |
Глава 5 . Повторение (2 ч.) | |||
33-35 | Повторительно-обобщающий урок за курс «Обществознание 7 класс» | 2 |
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименования разделов/темы уроков | Кол-во часов | Дата проведения | ||||||||||
По плану | фактически | ||||||||||||
1 | ВВЕДЕНИЕ (1 ч.) | 1 | |||||||||||
Глава 1. Личность и общество (7 ч) | |||||||||||||
2-3 | Что делает человека человеком? §1 Человек, общество, природа §2 Входной контроль. | 2 1 | |||||||||||
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей §3 Развитие общества §4 | 2 | |||||||||||
5 | Как стать личностью §5 | 1 | |||||||||||
6 | Повторение по теме «Личность и общество» | 1 | |||||||||||
Глава 2. Сфера духовной культуры. (8 ч.) | |||||||||||||
7 | Сфера духовной жизни §6 | 1 | |||||||||||
8 | Мораль §7 | 1 | |||||||||||
9 | Долг и совесть §8 | 1 | |||||||||||
10 | Моральный выбор – это ответственность §9 | 1 | |||||||||||
11 | Образование §10 | 1 | |||||||||||
12 | Наука в современном обществе §11 | 1 | |||||||||||
13 | Религия как одна из форм культуры §12 | 1 | |||||||||||
14 | Промежуточный контроль. | 1 | |||||||||||
Глава 3. Социальная сфера (5ч.) | |||||||||||||
15 | Социальная структура общества §13 | 1 | |||||||||||
16 | Социальные статусы и роли §14 | 1 | |||||||||||
17 | Нации и межнациональные отношения § 15 | 1 | |||||||||||
18 | Отклоняющееся поведение §16 | 1 | |||||||||||
19 | Повторение по теме «Сфера духовной культуры» | 1 | |||||||||||
Глава 4. Экономика (13ч.) | |||||||||||||
20 | Экономика и её роль в жизни общества §17 | 1 | |||||||||||
21 | Главные вопросы экономики §18 | 1 | |||||||||||
22 | Собственность §19 | 1 | |||||||||||
23 | Рыночная экономика §20 | 1 | |||||||||||
24 | Производство – основа экономики §21 | 1 | |||||||||||
25 | Предпринимательская деятельность §22 | 1 | |||||||||||
26 | Роль государства в экономике §23 | 1 | |||||||||||
27 | Распределение доходов §24 | 1 | |||||||||||
28 | Потребление §25 | 1 | |||||||||||
29 | Инфляция и семейная экономика §26 | 1 | |||||||||||
30 | Безработица, её причины и последствия §27 | 1 | |||||||||||
31 | Мировое хозяйство и международная торговля §28 | 1 | |||||||||||
32 | Повторение по теме «Экономика» | 1 | |||||||||||
Глава 5 . Повторение (2 ч.) | |||||||||||||
33-35 | Повторительно-обобщающий урок за курс «Обществознание 7 класс» | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...
Рабочие программы по иностранному языку 2020-2021
рабочие программы...
Рабочие программы по иностранному языку 2020-2021
рабочие программы...
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс...
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс...
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год...