Рабочая программа по обществознанию 5 класс 2020-2021 г.
рабочая программа по обществознанию (5 класс)
КТП по обществознанию по обществознанию для 2020-2021 г. уровня ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_5_klass.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе разработана на основании:
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"
- Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 24 января 2012 г. № 39. "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства Образования и Науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Федерального государственного образовательного стандарта (второго поколения).
6. Авторской программа «Обществознание» под редакцией Л. Н. Боголюбова, М.: 2015 г.
Программа рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
- мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешним и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:
- умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1). Использование элементов причинно-следственного анализа;
2). Исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3). Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4). Поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5). Подкрепление изученных положений конкретными примерами;
6). Оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
7). Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты:
- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряд ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Знать и понимать:
-социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
-значение семьи, семейных отношений и семейных ценностей;
-закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
-различные подходы к исследованию человека и общества;
-основные социальные институты и процессы;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, формированные в ходе исторического развития.
Уметь:
-характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;
-сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
-формулировать на основе приобретённых знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;
-применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-эффективного выполнения социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;
-ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, выработке собственной гражданской позиции;
-предвидение возможных последствий определённых социальных действий;
-нравственной оценки социального поведения людей.
Содержание программы.
Введение (2ч)
Значение изучения общества для человека. Науки. Изучающие развитие общества. Сферы жизни общества.
Глава I. Человек. (4 ч).
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.
Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных, наследственность.
Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.
Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и младшими по возрасту партнёрами.
Глава II. Семья. (6 ч)
Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.
Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.
Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.
Я и моя семья. Учимся рационально вести домашнее хозяйство. Семейный досуг и здоровый образ жизни.
Глава III. Школа. (5 ч)
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.
Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.
Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.
Школа в жизни человека и общества. «Век живи век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники).
Глава IV. Труд. (5 ч)
Труд-основа жизни.Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.
Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.
Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество.
Глава V. Родина. (7 ч)
Наша Родина – Россия. Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.
Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.
Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственность. Юные граждане России: какие права получает человек от рождения.
Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.
Наша Родина – Россия. «Честь российского флага». Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности.
Итоговые уроки. (6 ч)
Личный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.
- Формы контроля
- Беседа.
- Анализ схем
- Анализ источника , работа по карточкам .
- Работа с картой, документа ми.
- Представление презентации.
- Заполнение таблицы
- Написание конспекта.
- Тестирование
Тематическое планирование по обществознанию
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | |
1 | Введение Что изучает обществознание? | 1 | |
2 | Загадка человека. | 1 | |
3 | Человек и наследственность. | 1 | |
4 | Отрочество – особая пора жизни. | 1 | |
5 | Самостоятельность – показатель взрослости. | 1 | |
6 | Семья и семейные отношения. | 1 | |
7 | Повторение по теме «Семья и семейные ценности». | 1 | |
8 | Семейное хозяйство. | 1 | |
9 | Как хозяйствовать по правилам? | 1 | |
10 | Свободное время. | 1 | |
11 | Образование в жизни человека. | 1 | |
12 | Чему сегодня учат в школе? | 1 | |
13 | Повторение по теме «Образование и самообразование». | 1 | |
14 | Испокон веков книга растит человека? | 1 | |
15 | Одноклассники, сверстники, друзья . | 1 | |
16 | Труд – основа жизни. | 1 | |
17 | Богатство и бедность жизни. | 1 | |
18 | Труд и творчество. | 1 | |
19 | Повторение по теме «Труд». | 1 | |
20 | Наша Родина – Россия. | 1 | |
21 | Моя Родина – Россия. | 1 | |
22 – 23 | Государственные символы России. | 2 | |
24 | Гражданин России. | 1 | |
25 | Повторение по теме «Я – гражданин России». | 1 | |
26 | Мы – многонациональный народ. | 1 | |
27 – 28 | Многонациональная культура России. | 2 | |
29 | Повторение по теме «Родина». | 1 | |
30 – 31 | Повторение по теме «Человек. Семья», «Школа. Труд». | 2 | |
32 – 33 | Презентации по теме «Родина. Школа». | 2 | |
34-35 | Итоговое повторение. | 2 |
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5 класс (35 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
1 | Введение Что изучает обществознание? | ||||
2 | Загадка человека. | ||||
3 | Человек и наследственность. | ||||
4 | Отрочество – особая пора жизни. | ||||
5 | Самостоятельность – показатель взрослости. | ||||
6 | Семья и семейные отношения. | ||||
7 | Повторение по теме «Семья и семейные ценности». | ||||
8 | Семейное хозяйство. | ||||
9 | Как хозяйствовать по правилам? | ||||
10 | Свободное время. | ||||
11 | Образование в жизни человека. | ||||
12 | Чему сегодня учат в школе? | ||||
13 | Повторение по теме «Образование и самообразование». | ||||
14 | Испокон веков книга растит человека? | ||||
15 | Одноклассники, сверстники, друзья . | ||||
16 | Труд – основа жизни. | ||||
17 | Богатство и бедность жизни. | ||||
18 | Труд и творчество. | ||||
19 | Повторение по теме «Труд». | ||||
20 | Наша Родина – Россия. | ||||
21 | Моя Родина – Россия. | ||||
22 – 23 | Государственные символы России. | ||||
24 | Гражданин России. | ||||
25 | Повторение по теме «Я – гражданин России». | ||||
26 | Мы – многонациональный народ. | ||||
27 – 28 | Многонациональная культура России. | ||||
29 | Повторение по теме «Родина». | ||||
30 – 31 | Повторение по теме «Человек. Семья», «Школа. Труд». | ||||
32 – 33 | Презентации по теме «Родина. Школа». | ||||
34-35 | Итоговое повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...
Рабочие программы по иностранному языку 2020-2021
рабочие программы...
Рабочие программы по иностранному языку 2020-2021
рабочие программы...
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс...
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс...
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год...