Проектирование творческой среды на уроках истории и обществознания в образовательных учреждениях
статья по обществознанию (11 класс)
Развитие творческой среды на уроках истории и обществознания в общеобразовательных школах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dmitrik_i.g_razvitie_tvorcheskoy_sredy.docx | 48.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование творческой среды
на уроках истории, обществознания, искусства.
учитель истории,
обществознаия и искусства
ГБОУ СОШ № 630
Приморского района СПб
И.Г. Дмитрик
Нам повезло жить в век информационных технологий. С каждым днём нас окружает, всё большее колличество инноваций и технических достижений. Как не потерятся выпускнику обычной среднестатистической школы, как найти свою нишу в быстро меняющемся мире иноваций и технологий. Сегодня образовательные учреждения задумываются о технологиях подготовки «успешного выпускника». Нужно ли «зубрить» или как раньше говорили «грысть гранит науки», ведь сегодня нет никакой проблеммы найти любую информацию в сети интернет, и это действительно быстро и мобильно. Зачем тогда учить, спрашивают ученики, как и чему учить спрашивают учителя? Нужны универсальные учедные действия отвечают специалисты. Проработав несколько лет в техническом образовательном учреждении я неоднократно задавалась вопросом как мотивировать обучающихся к учебной деятельности. Мои обучающиеся, ребята с техническим складом ума, совсем не гуманитарии, постоянно спрашивали меня зачем нам механникам нужно изучать историю и обществознание, как нам это пригодится в жизни. Нам это не интересно, нам интересны машины, как они устроины, и как их подчинить. Нам не понятно как разобраться в этих томах исторических сведений и бесконечных датах и событиях. Я пыталась применять разные методики, разнообразить учебный процесс различными творческими заданиями и игровыми ситуациями, но чего-то нехваиало. Не хватало системы. Выход лежал на поверхности. Я предложила сравнить историческое событие с машинами, которые ребята так любили. Давайте представим, что нам нужно отремонтировать машину, как определить, в чем не исправность. Если вы знаете как устроина машина и как должна работать, то вы легко разберётесь, в чем проблемма. Так же и с историческим событием. Для того, что бы систематизировать знания по теме: составим некий алгоритм, по котрому разложим любое историческое сбытие или общественные процессы в обществознание. Так появилась новая форма технологической карты или её можно назвать ментальная карта – некий алгоритм. И сразу стало всё на свои места. В настоящее время я работаю в одной из школ Санк- Петербурга и меня очень выручает моя находка, для того что бы создать на уроке творческую среду. Работать с алгоритмом легко не только самостоятельно, но и в группах. Можно за ранне , в качестве опережающего домашнего задания выдать ребятам тему, и предложить дома подготовить теоретический материал и иллюстрации по теме. На уроке реята делятся на группы, им предлагается самостоятельно определить цель урока и цель практической работы. Команда выбирает капитана, и распределяет обязанности в группах. В команде, найдется работа для каждого, каждый делает то, что хорошо умеет. Кто-то руководит, развивает в себе лидерские качества, кто - то хорошо рисует, кто - то быстро читает и может выделить главную суть в тексте и т.д.. Командам дается время примерно 15 минут для изучения материала и для оформления работы. Казалось бы времени мало, но зная алгоритм и используя правельное распределение сил в команде, это становится под силу. По окончанию времени, ребята защищают свои пректы, у доски, отвечают на вопросы других команд. Учитель оценивает капитана, а капитан каждого члена команды. От каждого по способности, и каждому за труды ставится оценка. Ребятам очень понравилась данная форма работы и на уроке и дома. Дома к процессу могут подключится и члены семьи. Ребята называют такой вид творческой деятельности игра «Что , где, когда», так начинаются вопросы из алгоритма.
Что?
Где?
Когда?
Почему?
Основные события.
Действующие лица.
Последствия .
Вывод.
Данную схему-алгоритм выполнения практической работы, можно использовать при изучении любого предмета. Главное придумать свой алгоритм. Тогда все станет понятно, «информация ляжет на свои полочки», а урок станет интересным и увлекательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭОР на уроках истории и обществознания как средство визуализации образовательного процесса
Сегодня в образовательном процессе недостаточно ораторского искусства педагога, недостаточно прекрасных по содержанию учебников. Современный урок сегодня – это не просто информативная единица, а компл...
Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания
В данной статье представлены современные образовательные технологии, которые целесообразно применять на уроках истории и обществознания...
Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС
Данный материал будет интересен истории и обществознания, так как в нём показаны все положительные моменты использования кейс- технологиии....
«Технология подготовки современной информационной среды на уроках истории и обществознания»
Доклад на районном семинаре учителей истории и обществознания....
Статья "Использование современных образовательных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания (в соответствии с ФГОС)"
Применение современных технологий на уроке меняет отношение обучающихся к предмету и учителю, повышает познавательный интерес и мотивацию, позволяет интенсифицировать процесс обучения и как вследствие...
Фонды оценочных средств по учебной дисциплине "Обществознание" для образовательных учреждений СПО
Работа "ФОС по учебной дисциплине "Обществознание" для ОУ СПО включает в себя Программу текущего контроля, Программу промежуточной аттестац...
Применение он-лайн курса на разных этапах урока по истории России. Костюченко Елена Леонидовна, учитель истории и обществознания, муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова Дзе
АннотацияДанная статья содержит рекомендации по применению он-лайн курса «Россия в первой четверти XVIII века» на уроках истории России для 8 классов. Он-лайн курс соответствует Примерной ...