Деловая игра
методическая разработка по обществознанию (10 класс)
Цель игры: Познакомить учащихся с формами и видами политического участия, способствовать формированию активной социальной и политической позиции; воспитание, привитие политической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра
Тема: Формы политического участия. Дискуссия о необходимости проведения референдума по вопросу «О праве частной собственности на землю».
Цель игры: Познакомить учащихся с формами и видами политического участия, способствовать формированию активной социальной и политической позиции; воспитание, привитие политической культуры.
Условия деловой игры
Любой выбор – это принятие решения. Если человек непосредственно не участвует в политике, он всё равно является её объектом. Отчуждение вы политике заставляет отдельные социальные группы осуществлять цели и задачи им чуждые, в реализации которых заинтересованы те, кто стоит у власти.
Участникам деловой игры предстоит рассмотреть проблему участия в общенациональном референдуме по вопросу «О праве частной собственности на землю».
1. Аудитория учащихся делится на две части (партии) в зависимости от позиции каждого: существует множество форм земельной собственности, но в данном случае рассматривается только два варианта:
Партия (или команда) А – сторонники общегосударственной собственности на землю.
Партия Б – реформаторы, сторонники частной собственности на землю.
2. Далее рассматривается игровая ситуация, когда в парламенте страны обсуждается вопрос о форме собственности на землю и земельной реформе.
Партии (команды) должны аргументировано обосновать свои позиции (заполнив таблицу преимуществ и недостатков различных форм собственности на землю, см. табл.)
3. Затем в парламентском пресс-центре обе партии (команды) должны обосновать выбор решения вопроса о проведении общенационального референдума. Если партия А голосует «за» проведение, то объяснить – почему. Почему команда А – сторонники общегосударственной собственности – считает, что народ проголосует против частной собственности на землю. (Рассмотреть четыре варианта: команда А: за / против; обосновать варианты ответов.)
Референдум
Патрия А | Партия Б | ||
за | против | за | против |
4. На основании аргументов, выдвинутых в процессе обсуждения проблемы частной собственности на землю, разработать программу, механизм передачи земли в частную собственность с учётом возможных потерь и недостатков, выявленных при заполнении таблиц и в ходе обсуждения проблемы. Партии (команды) составляют программный документ.
5. После ознакомления с программой представители от каждой партии (команды) выступают с докладом по документу.
6. Вырабатывается общая программа, удовлетворяющая обе стороны.
7. Разработка единого проекта документа, выдвигаемого для общенационального обсуждения в случае принятия решения о проведении референдума.
8. учитель подводит итоги.
Порядок проведения игры
- Вступительное слово учителя.
- Разбивка на партии (команды).
- Подготовка к выступлению партии А.
- Выступление партии А.
- Подготовка к выступлению партии Б.
- Выступление партии Б.
- Вопросы к выступающим ораторам.
- Обоснование решения по вопросу о референдуме.
- Партия А.
- партия Б.
- Разработка программы.
- Обмен документами и обсуждение в командах.
- Критическое выступление.
- Партия А.
- Партия Б.
- Разработка совместного соглашения (проекта передачи земли в частную собственность).
- Подписание документа обеими сторонами.
- Заключительное слово учителя.
Подготовительный этап к деловой игре (домашнее задание).
Заполнить таблицу.
Преимущества и недостатки
различных форм собственности на землю
Преимущества государственной собственности на землю | Недостатки государственной собственности на землю | Преимущества частной собственности на землю | Недостатки частной собственности на землю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »
Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...
Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"
Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...
«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры
Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....