КТП по обществознанию для 9 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс)
КТП по обществознанию для 9 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по обществознанию
для 9 класса ФГОС ООО
УМК Л.Н. Боголюбов
№ п/п | Разделы. Тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||||
Предметные | Метапредметные УУД (Познавательные – П Коммуникативные – К Регулятивные – Р) | Личностные | План | Факт | ||||||
Введение – 1 час | ||||||||||
1. | Вводный урок. | Обществознание как учебный предмет. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома. Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома. | Обществознание, параграф, рубрика. | Иметь представление о связи обществознания с другими науками. | П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Р: определяют цели и личностно - значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Воспитание гражданственности, интереса к учебному предмету. | ||||
Глава 1. Политика – 11 часов (10 + 1 практикум) | ||||||||||
2. | Политика и власть. | Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации. | Политика, власть, средства массовой информации. | Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать власть и политику как социальные явления. Определять, что такое политика, какую роль играет политика в жизни общества. Называть главные особенности политической власти. | П: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Р: определяют цели и личностно значимую проблему урока; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||
3. 4. | Государство. | Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство. | Публичная власть, суверенитет, налоги, форма правления, монархия, республика, ограниченная монархия, абсолютная монархия, унитарное государство, федеративное государство, гражданство. | Научатся объяснять новые понятия. Раскрывать признаки суверенитета. Различать формы правления и государственного устройства. Определять признаки и формы государства. Называть различные точки зрения причин появления государства. | П: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||
5. | Политические режимы. | Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. | Тоталитаризм, авторитаризм, демократия, выборы, референдум. | Научатся объяснять новые понятия. Сравнивать тоталитарный и авторитарный Сопоставлять различные типы политических режимов. Называть и раскрывать основные принципы демократического устройства. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | ||||
6. 7. | Правовое государство. | Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Принципы (признаки) правового государства. | Правовое государство, право, власть, верховенство права, разделение властей, парламент, суд, президент, федеральное Собрание, Совет Федерации, Государственная Дума. | Научатся объяснять новые понятия. Определять принципы правового государства. Характеризовать ветви власти. Осуществлять поиск социальной информации. | П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | ||||
8. | Гражданское общество и государство. | Что такое гражданское общество? Местное самоуправление. Общественная палата. Пути формирования гражданского общества в РФ. | Гражданское общество, муниципальная собственность, Общественная палата, местное самоуправление. | Научатся объяснять новые понятия. Раскрывать сущность гражданского общества. Характеризовать местное самоуправление. Определять основные признаки гражданского общества. Объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением. | П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Р: планируют цели и способы взаимодействия. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения, выраженного в пре-обладании учебно- познавательных мотивов. | ||||
9. | Участие граждан в политической жизни. | Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращения в органы власти. Другие пути участия граждан в политической жизни. Значение свободы слова. Опасность политического экстремизма. Политика – дело каждого? | Выборы, избирательное право, митинг, свобода слова, цензура, вандализм. | Научатся объяснять новые понятия. Описывать различные формы участия гражданина в политической жизни. Обосновывать ценность и значимость гражданской активности. Приводить примеры гражданственности. Определять условия, при которых человек может сознательно участвовать в политической жизни; оценивать значение принципов конституционного строя. | П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания. | ||||
10. | Политические партии и движения. | Политические партии. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах. | Политические партии, политическая идеология. | Научатся объяснять новые понятия. Называть признаки политической партии и показать их на примере одной из партий РФ. Характеризовать проявления многопартийности. | П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе. Р: планируют цели и способы взаимодействия. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения. | ||||
11 | Межгосударственные отношения. | Что такое межгосударственные и международные отношения. Межгосударственное сотрудничество. Межгосударственные конфликты и пути их решения. Международные организации. | Международный договор, конвенция, Организация Объединенных наций, правительственные организации, неправительственные организации. | Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать межгосударственные и международные отношения. Называть международные организации. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||
12 | Практикум по теме «Политика». | Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока. Готовимся к экзамену. | Основные термины и понятия раздела. | Научатся работать с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. | П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||||
Глава 2. Гражданин и государство – 9 часов (1 практикум + 1 к.р.) | ||||||||||
13. | Основы конституционного строя РФ. | Что такое конституционный строй РФ. Основы государственного устройства. Основы отношений человека и гражданина с государством. Основы устройства общества и его отношений с государством. | Демократизм, принцип народовластия, основной закон государства, верховенство права, разделение властей, многопартийность. | Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы. Называть главные задачи Конституции. Характеризовать принципы федерального устройства РФ. Проводить различия между статусом человека и статусом гражданина | П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | ||||
14. 15. | Права и свободы человека и гражданина. | Что такое права человека. От идеи к юридическим нормам. Международные правовые документы. Идеал современного права или юридический документ? Права и свободы человека и гражданина РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка. | Возрастные границы детства, юридическая помощь, Международный билль о правах человека, ценность человеческого братства. | Научатся объяснять новые понятия. Определять особенности юридических норм (прав человека). Характеризовать значимость права; анализировать правовые и юридические документы. | П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||
16. | Высшие органы государственной власти в РФ. | Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное Собрание. Правительство России – высший орган исполнительной власти. | Президент, Правительство, состав Правительства, полномочия Правительства. Федеральное Собрание, судебная власть, парламент, | Научатся объяснять новые понятия. Понимают требования к кандидату на пост Президента страны и прядок его избрания. | П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Р: планируют цели и способы взаимодействия. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | ||||
17. | Россия – федеративное государство. | Правовой статус субъектов РФ. Принцип федеративного устройства России. Равноправие субъектов РФ. Разграничение полномочий. | Государство, республика, автономный округ, автономная область, край, область и город федерального значения, полномочия. | Научатся объяснять новые понятия. Различать и характеризовать субъекты РФ. Объяснять федеративный характер нашего государства. Знать основные признаки федерализма. Знать, чем обеспечивается целостность РФ. | П: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания. | ||||
18. | Судебная система РФ. | Судебная власть. Принципы осуществления судебной власти. Суды РФ. Участие граждан в отправлении правосудия. | Судебная власть, законность, суд, арбитражный суд, судья, прокурор, гласность судопроизводства. | Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать судебную власть РФ. Знать основные принципы судопроизводства. Знать, как гражданин РФ может осуществить свое конституционное право на участие в отправлении правосудия. | П: выявляют особенности и при-знаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | ||||
19. | Правоохранительные органы РФ. | Полиция. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат. | Правоохранительные органы, полиция, ФЗ «О полиции», прокуратура, адвокатура, нотариат. | Научатся объяснять новые понятия. Называть основные правоохранительные органы РФ. Различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. | П: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Р: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||
20. | Практикум по теме «Гражданин и государство». | Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока. Готовимся к экзамену. | Основные термины и понятия раздела. | Научатся работать с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. | П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||||
21. | Контрольная работа по темам «Политика», «Гражданин и государство». | Письменные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденным темам. | Основные термины и понятия разделов. | Научатся работать с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. | П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||||
Глава 3. Основы российского законодательства – 12 часов (11 + 1 практикум) | ||||||||||
22. | Роль права в жизни человека, общества и государства. | В чем смысл понятия «право»? мера свободы, справедливости и ответственности. Норма права. Закон. Система законодательства. Право и закон. | Право, естественное право, норма права, отрасль права, институты права, трудовое право, семейное право, гражданское право, конституционна отрасль права. | Научатся объяснять новые понятия. Объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы. Сопоставлять позитивное и естественное право. Характеризовать основные элементы системы российского законодательства. | П: выявляют особенности и при-знаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||
23. | Правоотношения и субъекты права. | Сущность и особенности правоотношений. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность, физические и юридические лица, юридические действия, правомерные и противоправные юридические действия, события. | Правоотношение, мера дозволенного, физические лица, юридические лица, правоспособность, дееспособность. | Научатся объяснять новые понятия. Объяснять причины субъективности прав и юридического закрепления обязанностей участников правоотношений. Раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||
24. | Правонарушения и юридическая ответственность. | Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. | Противоправность, бездействие, наличие вины, деяние, неосторожность, умысел, проступок, виду ответственности, презумпция невиновности. | Научатся объяснять новые понятия. Называть основные виды и признаки правонарушений. Характеризовать юридическую ответственность в качестве критерия правомерного поведения. Объяснять смысл презумпции невиновности. | П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Р: планируют цели и способы взаимодействия. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||
25. | Гражданские правоотношения. | Сущность гражданского права. Право собственности. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Зашита прав потребителя. Способы защиты гражданских прав. | Имущественные отношения, неимущественные отношения, физические лица, сделка, потребитель, товар, сертификат, моральный вред, неустойка. | Научатся объяснять новые понятия. Называть виды и приводить примеры гражданских договоров. Раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних. Находить и извлекать информацию о правах потребителя, предусмотренных законом РФ. | П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Р: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | ||||
26. | Право на труд. Трудовые отношения. | Трудовой кодекс РФ. Право на труд. Права, обязанности и взаимная ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях | Трудовой кодекс, трудовые отношения, трудовой договор, профсоюз, работодатель, трудовая книжка, коллективный договор. Дисциплина труда. | Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать особенности трудовых правоотношений. Объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями. Раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях. Называть основные юридические гарантии права на свободный труд. | П: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. К: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Р: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||
27. 28. | Семья под защитой закона. | Юридические понятия семьи и брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. | Брак, личные (неимущественные) правоотношения, имущественные отношения, собственность, усыновление (удочерение), опека и попечительство, приемная семья. | Научатся объяснять новые понятия. Объяснять условия заключения и расторжения брака. Приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей. Определять условия вступления в брак и препятствия к его заключению. | П: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. К: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Р: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | ||||
29. | Административные правоотношения. | Административное право. Понятия и черты административного правоотношения. Административное правонарушение. Кодекс РФ об административных правонарушениях. | Административное право, нормы-запреты, нормы-дозволения, административные правоотношения, проступок, общественный порядок, общественная безопасность. | Научатся объяснять новые понятия. Определять сферу общественных отношений, регулируемых административным правом. Характеризовать субъектов административных правоотношений. Указывать основные признаки административного правонарушения. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу: понимают необходимость обучения, выраженного в пре-обладании учебно- познавательных мотивов. | ||||
30. | Уголовно-правовые отношения. | Особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних. | Деяние, общественная опасность, противоправность, уголовное наказание, организатор преступления, исполнитель. | Научатся объяснять новые понятия. Характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. Характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних. Определять особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное от-ношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | ||||
31. | Правовое регулирование отношений в сфере образования. | Законодательство в сфере образования. Итоговая аттестация. Права, обязанности и ответственность обучающихся. | Образование, ФЗ «Об образовании в РФ», аттестация. | Научатся объяснять новые понятия. Понимать, что дает образованность человеку для выполнения им его гражданских обязанностей. Различать право на образование применительно к основной и полной средней школе. Объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование. | П: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. К: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Р: планируют цели и способы взаимодействия. | Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания. | ||||
32. | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. | Международное гуманитарное право. Значение международного гуманитарного права. | Вооруженные конфликты, международное гуманитарное право, военные преступления. | Научатся объяснять новые понятия. Объяснять сущность гуманитарного права. Характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военнопленных, мирного населения. Указывать методы и средства ведения войны, которые запрещены. | П: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. К: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | ||||
33. | Практикум по теме «основы российского законодательства». | Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме. Письменные задания по теме урока. Готовимся к экзамену. | Основные термины и понятия раздела. | Научатся работать с текстом учебника и дополнительными источниками, анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения. | П: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной К: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||||
Повторение. Обобщение - 2 часа (1 + 1 к.р.) | ||||||||||
34. | Итоговая контрольная работа. | Выполнение тестовых заданий. | Основные термины и понятия курса. | Умеют преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста. | П: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной; осуществляют их для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно - следственные связи, делают обобщения, выводы. К: осуществляют анализ, используя изученную терминологию и полученные знания. Р: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | ||||
35. | Урок-конференция. Обобщение курса «Обществознание». | Повторение и систематизация изученного в течение года, доклады обучающихся. | Основные термины и понятия, изученные в течение года. | Умеют пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный мате-риал к тексту своего выступления. | П: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. К: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Р: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | Положительно относятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-467419-1407129786.jpg)
Рабочие программы, КТП обществознание 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г. PDF
Рабочая программа и КТП в PDF-формате...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/04/picture-467419-1407129786.jpg)
Технологические карты уроков обществознания 5 класс ФГОС Боголюбов 2013 г
Подробный материал для уроков обществознания...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-589304-1425731801.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС Боголюбов
Рабочая программа расчитана на 1 раз в неделю, т.е.34 часа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363649-1386519358.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов
Пояснительная записка по обществознанию 8 класс БоголюбовКалендарно тематическое планирование по обществознанию 8 класс ФГОС Боголюбов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363649-1386519358.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 9 класс ФГОС Боголюбов
Пояснительная записка по обществознанию 9 классКалендарно тематическое планирование по обществознанию Боголюбов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/05/picture-921709-1494001764.jpg)
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (ФГОС) УМК: Л.Н.Боголюбов. Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/03/picture-701800-1446576983.jpg)
КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н.
КТП по обществознанию для 8 класса ФГОС ООО УМК Боголюбов Л.Н....