Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Боголюбов Л.Н.
рабочая программа по обществознанию (11 класс)
Рабочая программа содержит
1. Требования к уровню подготовки учащихся
2. Содержание учебного предмета
3.
Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_obshchestvoznanie.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа
«Обсуждено» Протокол заседания Педагогического совета № ____ от «____» ______________ 20___ года | «Утверждаю» ________________ Директор школы Круглова А.Б. ФИО Приказ по школе № ______ «___» ______ 20___ года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: обществознание
Класс: 11
Составил(а): Цырендашиев Ж.Ж.
учитель истории и обществознания
2018-2019 учебный год
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания; уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений, и обществоведческими терминами, и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Содержание учебного предмета (68 ч.)
Раздел I. Человек и экономика (24 ч.)
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента.
Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Бюджетная система Российской Федерации. Формирование бюджета в Российской Федерации. Муниципальные органы власти : формирование местного бюджета и расходные статьи. Возможности участия граждан в этом процессе.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Кредитование: его роль
- современной экономике государств, фирм и домохозяйств. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан.
Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики
Экономика потребителя. Защита Электронные деньги. Сбережения, страхование. Доходы
- расходы; навыки планирования прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Раздел II. Проблемы социально-политической и духовной жизни общества (16 ч.)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Полити ческая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Раздел III. Человек и закон (22 ч)
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право, как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, зак лючение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административ ной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Взгляд в будущее (2 ч.)
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Итоговое повторение (4 ч.)
Человек и экономика. Социально-политическая и духовная жизнь общества. Человек и закон. Итоговая контрольная работа.
Тематическое планирование
(2 часа в неделю в течении учебного года, всего 68 часов)
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | |
I | Человек и экономика | 24 | |
1-2 | Экономика как наука. Экономика как хозяйство. | 2 | |
3-4 | Экономический рост. Экономическое развитие | 2 | |
5-6 | Рыночные отношения в экономике. Конкуренция и монополия | 2 | |
7-8 | Фирмы в экономике. Факторы производства. | 2 | |
9-10 | Правовые основы предпринимательской деятельности. | 2 | |
11-12 | Слагаемые успеха в бизнесе. Основы менеджмента и маркетинга | 2 | |
13-14 | Экономика и государство. Экономические функции государства. | 2 | |
15-16 | Финансы в экономике. Инфляция: виды, причины, следствия | 2 | |
17-18 | Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости. | 2 | |
19-20 | Мировая экономика. Глобальные проблемы экономики | 2 | |
21-22 | Человек в системе экономических отношений. Производительность труда. | 2 | |
23-24 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика» | 2 | |
II | Проблемы социально-политической и духовной жизни | 16 | |
25-26 | Свобода в деятельности человека. Свобода и ответственность. | 2 | |
27-28 | Общественное сознание. Общественная психология и идеология. | 2 | |
29-30 | Политическое сознание. Средства массовой информации и политическое сознание | 2 | |
31-32 | Политическое поведение. Политический терроризм | 2 | |
33-34 | Политическая элита. Политическое лидерство. | 2 | |
35-36 | Демографическая ситуация в современной России. Проблемы неполной семьи | 2 | |
37-38 | Религиозные объединения и организации. Проблема поддержания межрелигиозного мира | 2 | |
39-40 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни» | ||
III | Человек и Закон | 22 | |
41-42 | Современные подходы к пониманию права. Законотворческий процесс в РФ | 2 | |
43-44 | Гражданин Российской Федерации. Права и обязанности граждан РФ. | 2 | |
45-46 | Экологическое право. Способы защиты экологических прав | 2 | |
47-48 | Гражданское право. Защита гражданских прав | 2 | |
49-50 | Семейное право. Права и обязанности членов семьи | 2 | |
51-52 | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Социальная защита населения | 2 | |
53-54 | Процессуальное право: гражданский процесс. Процессуальное право: арбитражный процесс | 2 | |
55-56 | Процессуальное право: уголовный процесс. Судебное производство. | 2 | |
57-58 | Процессуальное право: административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство. | 2 | |
59-60 | Международная защита прав человека. Проблема отмены смертной казни. | 2 | |
61-62 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон» | 2 | |
IV | Общество в развитии | 2 | |
63-64 | Взгляд в будущее. Постиндустриальное (информационное) общество. | 2 | |
Итоговое повторение | 4 | ||
65-67 | Повторительно-обобщающие уроки по курсу «обществознание 11 класс» | 2 | |
68 | Итоговая контрольная работа | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Боголюбов.
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (Боголюбов)
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (Боголюбов)...
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса (Боголюбов)
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса (Боголюбов)...
Обществознание, ФГОС, рабочая программа и КТП на 5 класс Боголюбов
Уже готовая рабочая программа по Боголюбову 5 класс, согласно книги издательства КТП для 5 класса с указанием УУД для каждого раздела или урока. Испотльзуйте в своей работе, сама книга в PDF-фор...
рабочая программа по обществознанию 8 класс (Боголюбов)
Содержание программы: пояснительная записка, цели, задачи, содержание и тд...