Рабочая программа по обществознание 9 класс. Боголюбов Л.Н.
рабочая программа по обществознанию (9 класс)
1. Требования к уровню подготовки учащихся
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_obshchestvoznanie.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа
«Обсуждено» Протокол заседания Педагогического совета № ____ от «____» ______________ 20___ года | «Утверждаю» ________________ Директор школы Круглова А.Б. ФИО Приказ по школе № ______ «___» ______ 20___ года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: обществознание
Класс: 9
Составил(а): Цырендашиев Ж.Ж.
учитель истории и обществознания
2018-2019 учебный год
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
В результате изучения обществознания, обучающиеся должны:
знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
- уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений, и обществоведческими терминами, и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;
Самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Содержание учебного предмета (34 ч.)
Политика (14 ч)
Политика и власть. Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и средства массовой информации.
Государство. Происхождение государства. Признаки государства. Формы государства. Гражданство
Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия.
Правовое государство. Понятие правового государства. Соединение силы и справедливости. Власть в правовом государстве. Признаки (принципы) правового государства.
Гражданское общество и государство. Что такое гражданское общество? Местное самоуправление. Общественная палата.
Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдумы. Право на равный доступ к государственной службе. Обращения в органы власти. Другие пути влияния на власть. Значение свободы слова. Опасность политического зкстремизма. Политика- дело каждого?
Политические партии и движения. Общественно- политические движения. Политические партии.
Право (18 ч)
Роль права в жизни человека, общества и государства. В чем смысл понятия «право»? Мера свободы, справедливости и ответственности. Норма права. Закон. Система законодательства. Право и закон.
Правоотношения и субъекты права. Сущность и особенности правоотношений. Субъекты правоотношения.
Правонарушения и юридическая ответственность. Правонарушение и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Полиция. Суд. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.
Конституция Российской Федерации. Этапы развития Конституции. Закон высшей юридической силы. Основные задачи Конституции.
Основы конституционного строя Российской Федерации. Что такое конституционный строй. Основы государства. Основные принципы.
Права и свободы человека и гражданина. Что такое права человека. От идеи к юридическим нормам. Международные правовые документы. Идеал современного права или юридический документ? Права и свободы человека и гражданина РФ. Юридические гарантии и система защиты прав человека. Права ребенка.
Гражданские правоотношения. Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя.
Право на труд. Трудовые правоотношения. Право на труд. Трудовые отношения.
Семейные правоотношения. Юридические понятия семьи и брака. Условия и порядок заключения брака. Сущность и особенности семейных правоотношений. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное право. Понятие и черты административного правонарушения. Административное правонарушение.
Уголовно-правовые отношения. Особенности уголовного права и уголовно правовых отношений. Понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Конституция России о социальных правах. Роль государства в обеспечении социальных прав. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона.
Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Международное гуманитарное право. Значение Международного гуманитарного права.
Правовое регулирование отношений в сфере образования. Право на образование. Итоговая аттестация. Права, обязанности и ответственность обучающихся.
Итоговые уроки (2 часа)
Тематическое планирование
(1 час в неделю в течении учебного года, всего 34 часа)
№ | Содержание учебного материала | Кол-во | |
1 | Политика и власть | 1 | |
2 | Государство | 1 | |
3 | Входная контрольная работа | 1 | |
4 | Политические режимы | 1 | |
5 | Политические режимы | 1 | |
6 | Правовое государство | 1 | |
7 | Правовое государство | 1 | |
8 | Гражданское общество и государство | 1 | |
9 | Гражданское общество и государство | 1 | |
10 | Участие граждан в политической жизни | 1 | |
11 | Участие граждан в политической жизни | 1 | |
12 | Политические партии и движения | 1 | |
13 | Практикум по теме «Политика» | 1 | |
14 | Практикум по теме «Политика» | 1 | |
15 | Роль права в жизни общества и государства | 1 | |
16 | Правоотношения и субъекты права | 1 | |
17 | Правоотношения и юридическая ответственность | 1 | |
18 | Правоохранительные органы | 1 | |
19 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного Строя РФ | 1 | |
20 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного Строя РФ | 1 | |
21 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | |
22 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | |
23 | Гражданские правоотношения | 1 | |
24 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 1 | |
25 | Семейные правоотношения | 1 | |
26 | Административные правоотношения | 1 | |
27 | Уголовно-правовые отношения | 1 | |
28 | Социальные права | 1 | |
29 | Международно- правовая защита жертв международных конфликтов | 1 | |
30 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | |
31 | Практикум по теме «Право» | 1 | |
32 | Практикум по теме «Право» | 1 | |
33 | Итоговое тестирование | 1 | |
34 | Заключительный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Боголюбов.
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)
Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (Боголюбов)
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (Боголюбов)...
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса (Боголюбов)
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса (Боголюбов)...
Обществознание, ФГОС, рабочая программа и КТП на 5 класс Боголюбов
Уже готовая рабочая программа по Боголюбову 5 класс, согласно книги издательства КТП для 5 класса с указанием УУД для каждого раздела или урока. Испотльзуйте в своей работе, сама книга в PDF-фор...
рабочая программа по обществознанию 8 класс (Боголюбов)
Содержание программы: пояснительная записка, цели, задачи, содержание и тд...