Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Семенова Татьяна Михайловна

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса  составлена на основе примерной программы основного общего образовании по истории, в соответствии с  требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_6_klass.docx55.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Школа с. Аксарка

«Рассмотрено»

 на заседании  методического

объединения учителей ______

Протокол № ________

от «__»  _______  2014   года

Руководитель методического объединения: ____________

«Согласовано»:

Заместитель директора по УР____________________

от «___» _______    2014  года

Протокол НМС № От ___

Председатель:____________

«Утверждаю»

Директор школы________

от «____________»  августа   2014    года

Рабочая программа  

по обществознанию

для 6  в класса

1 час в неделю (всего 35 часов)

                                            Автор-составитель: 

                                                                                 

                                                                              учитель обществознания  Т.М. Семенова

        

   

                     

                                                                                                 

2014 -  2015 уч. г.

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе рабочей программы, предназначенной для преподавания курса «Обществознание» на ступени основного общего образования по линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова,  в соответствии с  требованиями  федерального государственного  стандарта основного общего образования. Выбор программы обусловлен тем, что указанная выше рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5-9 классов.

Цели изучения курса:

Изучение обществознания (включая экономику и право) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе  восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений;  экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Описание места учебного предмета в базисном учебном плане

«Обществознание» изучается с 5 по 9 класс. Общее количество времени на пять лет обучения составляет  175 часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75 % учебного времени.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;
  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;
  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;
  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

                Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Просвещение» (Л. Н. Боголюбова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:

№ п/п

Составляющие УМК

Составляющие УМК  по обществознанию

издательства «Просвещение»

(Л. Н. Боголюбова)

1

Программа

Обществознание. Рабочая программа.Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. – 2-е изд. Доработ. – М.: Просвещение, 2013

2

Учебник

Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: «Просвещение», 2013

3

Рабочая тетрадь

Обществознание. Рабочая тетрадь. 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор: Иванова Л.Ф., Хотеенкова Я.В.

УМК содержит обязательный минимум образования по обществознанию.  Данный УМК наиболее  адаптирован для  учащихся: имеет простой язык, понятный обучающимся, учебники насыщены иллюстративным и дополнительным материалами, задания предполагают повторение изученного материала, развивают воображение, формируют историческое мышление ученика. Методический аппарат учебников  разделен на три уровня. Это позволяет дифференцировать обучение учащихся.

Реализация рабочей программы способствует:

  • развитию личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической, правововй культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитанию общероссийской индентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
  • освоению  системы знаний об  экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
  • овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формированию опыта  применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской  и общественной деятельности в межличностных отношениях, отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотношения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законами и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового), уровня  обученности: фронтальный опрос, индивидуальный устный или письменный опрос,  тестирование,  самостоятельные и проверочные работы, контрольные работы.

                Формы учебных занятий: урок, проблемная лекция, практическое занятие, семинарское занятие, диспут, учебная экскурсия;

                Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, парная и групповая формы.

                При организации процесса обучения в рамках данной рабочей программы  предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:

  • информационные  и коммуникативные технологии,
  • технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира),
  • технология, основанная на уровневой дифференциации обучения  

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в следующих формах: 

  • исследовательская практика обучающихся;
  •  участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах с выполнением ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

            Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом МОУ Школа с. Аксарка   в форме тестирования.

Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам

Требования к результатам

У учащегося сформируются

Учащийся получит возможность формированию

Личностные результаты

• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание основных прав и обязанностей гражданина;

• знание о народах и этнических группах России;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей;

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты

  • целеполаганию;

• планировать пути достижения целей;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

 • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

 • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

 • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

 • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

Предметные результаты

• использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности;

• выделять в модельных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

• давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;

• демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.

• характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев;

• характеризовать основные роли членов семьи, включая свою;

• формулировать собственную точку зрения на социальный портрет достойного гражданина страны; • на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

 • использовать элементы причинно-следственного анализа при характе-ристике социальных параметров личности;

• описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.

• использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека;

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые обучающимися

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей; характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
  • первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся  общеучебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательная  организация  своей познавательной деятельности (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике (на  использование элементов причинно-следственного анализа; на исследование несложных реальных связей и зависимостей; на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; на объяснение изученных положений на конкретных примерах; на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения).

Критерии оценок:

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с конкретным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа; дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; раскрытие проблемы с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются); дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта на бытовом уровне; аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы.

Оценка «2» ставится, если собственная точка зрения по поднятой проблеме представлена формально; проблема не раскрыта; аргументация отсутствует или дана информация не в контексте темы.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

лабораторно-практические

 работы

контрольные работы

1.

Введение

1

2.

Тема 1. Человек в социальном измерении

12

1

1

3.

Тема 2.Человек среди людей

10

1

1

4.

Тема 3. Нравственные основы жизни

10

3

1

5

Заключительные уроки (резерв)

2

1

1

Итого:

35

6

4

Календарно-тематический план

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Да

та

Тема урока, тип урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Основные виды учебной деятельности

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые  и электронные образовательные ресурсы**

Д.З.*

Вид

Форма

Вводный урок

1

Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем

Вспомнить основные итоги прошлого года обучения.

Познакомиться с основным содержанием курса 6 класса

Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности

Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся

Входной

Решение ситуацион-

ных задач

Тема 1. Человек в социальном измерении (12 часов)

Человек  - личность

2

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность»

Использовать элементы причинно – следственного анализа при характеристике социальных параметров личности

Текущий

Устный и письменный опрос, решение ситуационных задач

Человек познает мир

2

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способность человека.

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми и их качествами.

Приводить примеры проявления различных способностей людей.

Текущий

Тестирование

Человек и его деятельность

2

Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Характеризовать деятельность человека, ее отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

Использовать элементы причинно  - следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности.

Текущий

Решение ситуационных задач

Потребности человека

2

Потребности человека – биологические, социальные и духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека; показывать их индивидуальный характер.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств.

Текущий

Самостоятельная работа

На пути к жизненному успеху

2

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты.

Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших сове признание и достигших успеха в жизни, из адаптированных источников различного типа.

Текущий

Тестирование

 Практикум по теме «Человек в социальном измерении»  

1

Человек- личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.

Систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности.

Создать условия для отработки умений характеризовать сущность понятий «личность, индивидуальность, деятельность,»; иллюстрировать конкретными примерами разнообразие видов деятельности человека, его потребности, внутренний мир и понимание жизненного успеха.

Способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности.

Текущий

Решение ситуационных задач

Контрольная работа по теме «Человек в социальном измерении»

1

Итоговый

Контрольная работа

Тема 2. Человек среди людей (10 часов)

Межличностные отношения.

2

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды.

Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Текущий

Решение ситуационных задач

Человек в группе

2

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы.

Приводить примеры таких групп. 

Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлений лидерства.

Текущий

Тестирование

Общение.

2

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Оценивать собственное умение общаться

Текущий

Индивидуальный устный и письменный опросы

Конфликты в межличностных отношениях

2

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликтов. Как победить обиду и установить контакт.

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях.

Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации

Текущий

Тестирование

Практикум по теме «Человек среди людей»

1

 Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья.

Я и группы, в которые я вхожу.

Как получить удовольствие от общения.

Как победить обиду.

Обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения.

Способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.

Создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной компетентности.

Совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия

Текущий

Решение ситуационных задач

Контрольная работа по теме «Человек среди людей»

1

Итоговый

Контрольная работа

Тема 3. Нравственные основы жизни (10 ч.)

Человек славен добрыми делами

2

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали

Текущий

Решение ситуационных задач

Будь смелым

2

Смелость – страх, защитная реакция. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

На конкретных примерах давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла

Текущий

Выполнение практических заданий

Человек и человечность

2

Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках.

На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нём

Текущий

Тестирование

Практикум по теме «Нравственные основы жизни»

3

Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

Обобщить полученные при изучении темы знания о добре, человечности, смелости как добродетелях.

Развивать умение анализировать материалы СМИ, оценивать описанные в них ситуации с точки зрения добродетелей.

Создать условия для расширения и рефлексии собственного опыта проявления внимания к нуждающимся в нём людям

Текущий

Решение практических задач

Контрольная работа по теме «Нравственные основы жизни»

1

Итоговый

Контрольная работа

Заключительные уроки (резерв – 2 ч.)

Повторительно – обобщающий урок  по курсу «Обществознание»

Диагностика результатов обучения в 6 классе.

Провести диагностику результатов обучения в 6 классе.

Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 7 классе

Итоговый

Решение практических задач

Итоговая контрольная работа

Итоговый

Итоговая контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...