Календарно - тематическое планирование по обществознанию 5 класс к учебнику Л.Н.Боголюбов
методическая разработка по обществознанию (5 класс)
Предварительный просмотр:
№ п /п | Дата | Тема урока | РЕЗУЛЬТАТЫ | ТСО | Форма контроля | Д/З. | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||
1 | 2.09 | Введение в курс обществознание | Обучающиеся смогут объяснить: что такое общественные науки, общественная связь между ними, место обществознания в системе школьного образования | Обучающиеся смогут объяснить, чем общественные науки отличаются от других наук, в чем взаимосвязь общественных наук, отличие школьного предмета от науки | Обучающийся усвоит назначение школьного предмета обществознание. | ПК | Тестирование | Записи в тетради | |||||
2-3 | 9-16.09 | Загадка человека | Обучающиеся смогут объяснить значение понятий: социальный, биологический. Характеризовать примеры биологического и социального в природе человека | Обучающийся сможет провести сравнительный анализ отличия человека от животного. Привести примеры, характеризующие человека как биологическое и социальное существо | На примере главного героя книги «Маугли», обучающийся сможет высказать свое мнение по вопросу «Что в жизни соответствует действительности, а что нет?» | Схема | Опрос | П.1 | |||||
4-5 | 23-30.09 | Отрочество – особая пора жизни человека | Обучающиеся смогут объяснить термин отрочество и приводить особенности ребенка в возрасте | Обучающийся сможет привести собственные примеры особенностей подросткового возраста, составить план особенностей нормального поведения подростка | Обсуждение в классе темы «Быть взрослым – значит отвечать за свои поступки» для выявления отличий самостоятельности от безответственности и самонадеянности | Картины художников | Фронтальный опрос | П.2 | |||||
6-7 | 7-14.10 | Семья и семейные отношения | Обучающиеся смогут объяснить кто такие современники. Семья и ее значение для человека и общества | Обучающиеся смогут оценивать правильность выполнения действий при работе со схемой «Кто такие современники», осуществлять контроль и взаимопомощь работая над разделом семья | У учащихся будет сформировано уважение ценностей семьи | ПК | Тестирование | П.3 | |||||
8-9 | 21-28.10 | Семейное хозяйство | Учащиеся смогут характеризовать семейные отношения, называть причины конфликтов в семье и пути решения конфликтов | Учащиеся смогут объяснять смысл пословиц приведенных в параграфе учебника, планировать пути решения проблемы «В чем причина конфликтов между родителями и деть в процессе ведения домашнего хозяйства и распределения обязанностей». Поиск ответа на вопрос, «Каким образом я могу помочь родителям» | У учащихся будет сформировано уважение ценностей семьи | Схема, картины | Устный опрос | П.4 | |||||
10 | 11.11 | Свободное время | Учащиеся смогут объяснить значение понятия досуг и хобби | Учащиеся смогут составить проект «Мои увлечения и моей семьи», объяснить влияние семейных традиций на развитие личности | Учащиеся смогут объяснить, что приобретает человек для своего развития, уделяя время увлечениям | Иллюстрации | Беседа | П.5 | |||||
11 | 18.11 Повторительно – обобщающий урок творческая работа | ||||||||||||
12-13 | 25.11-2.12 | Образование в жизни человека | Учащиеся смогут объяснить значение понятий «знание», «познание», «мышление». Назвать отличия познания от самопознания | Учащиеся смогут объяснить, как человек познает мир и самого себя, участвовать в дискуссии «Делает ли самопознание человека лучше», научатся правилам ведения дискуссии | Учащиеся смогут оценивать себя и отличать истинное знание от ложного | Схема | Тест, опрос | П.6 | |||||
14 | 9.12 | Образование и самообразование | Учащиеся смогут объяснять значение понятий образование, самообразование, приводя конкретные примеры | Учащиеся смогут прогнозировать, что может дать хорошее образование человеку, написать сочинение на тему «Хорошо учиться – это значит …» | Учащиеся смогут выразить свое отношение к самообразованию | Схема, ПК | Тестирование, фронтальный опрос | П.7 | |||||
15-16 | 16-23.12 | Одноклассники, сверстники, друзья | Учащиеся смогут объяснять понятия социализация, культурные нормы, социальная роль, ценности | Используя схему учебника, объяснять и перечислять социальные роли, которые уже усвоили, а так же те которые предстоит усвоить. Привести примеры, когда хорошее воспитание помогло человеку в трудной жизненной ситуации | Учащиеся смогут дать оценку своему поведению в малых группах. Написать несколько предложений, о том, что мешает вести себя хорошо, а что помогает | Иллюстрации | Беседа | П.8 | |||||
17 | Повторительно – обобщающий урок творческая работа | ||||||||||||
18-19 | Труд – основа жизни | Учащиеся смогут назвать мотивы деятельности, перечислить основные виды деятельности, иллюстрируя их конкретными примерами | Учащиеся смогут, используя схему «Структура деятельности», проанализировать вид своей деятельности по выбору. Ответить на вопрос: «Согласны ли вы, что плохих профессий не бывает. Почему»? | Учащиеся смогут определить, какие профессии наиболее интересны сегодня | Иллюстрации | Устный опрос | П.9 | ||||||
20-21 | Труд и творчество | Учащиеся смогут назвать мотивы деятельности, перечислить виды деятельности, приводя примеры | Учащиеся при работе с учебником, смогут сравнить действие и поступок конкретизируя их примерами, описывать способы познания природы человека. Научится вырабатывать модель творческой деятельности | Учащиеся смогут определить, какой вид деятельности является для них главным? Какова их цель? Какие средства вы используете для достижения этой цели | Иллюстрации - картины | Индивидуальный опрос | П.10 | ||||||
22 | Повторительно – обобщающий урок творческая работа | ||||||||||||
23-24 | Наша Родина Россия | Учащиеся смогут объяснить значение понятий патриот, гражданин, понимать устройство Российской Федерации | Учащиеся получат навыки работы с картой. Работая с учебником ответить на вопрос «Достаточно ли родится в той или иной стране, чтобы считаться патриотом?» | Завершить предложение: «Для своей Родины я смогу….» | Карта РФ | Беседа, фронтальный опрос | П.11 | ||||||
25-26 | Государственные символы России | Учащиеся смогут объяснить значение понятий геральдика, символика, герб, флаг и понимать их значение | Учащиеся смогут объяснить, что означают геральдические цвета, в каких случаях принято использовать Государственный гимн России | Учащиеся должны объяснить, какие строки наиболее важны в гимне страны. Почему? | ПК - презентация | Беседа | П.12 | ||||||
27-28 | Гражданин России | Учащиеся смогут объяснить значение понятий: гражданин, гражданство. Работая с Конституцией определить права человека, которые он получил от рождения | Учащиеся смогут назвать права, которыми уже пользуются. | Завершить предложение: «Я гражданин России, обязан, хорошо учится, потому что…..» | Схема | Фронтальный опрос | П.13 | ||||||
29-30 | Мы многонациональный народ | Учащиеся смогут объяснить значение понятий национальная принадлежность, толерантность, миграция. | Подготовить презентацию о культуре других народов или рассказать о той культуре, которую вы узнали во время поездки или экскурсии. Что вас особенно поразило. Приведите примеры | Учащиеся смогут научиться оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиции толерантности. | Презентация | Тестирование | П.14 | ||||||
31 | Повторительно обобщающий урок | ||||||||||||
32 | Итоговое повторение | ||||||||||||
33-34 | Резерв защита проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Кравченко. В планировании : основное содержание в соответствии с программой, основные понятия темы, примерное домашнее задание и примерный ...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Обществознание "Кравченко. Планирование разработано в соответствии с программой по обществознанию Кравченко для 9 класса. В нем отражены основные темы ...
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 класс....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.
Календарно-тематическое планирование. Геометрия 11 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....