27.05 обществознание 8 класс
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)

Воробьев Евгений Евгеньевич

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _nacii_i_mezhnac.otnosheniya.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нации и межнациональные отношения.

Слайд 2

Обратите внимание: ЦЕЛЬ УРОКА : раскрыть сущность межнациональных отношений на основе понятий: этнос, нации и межэтнические отношения. Задачи урока : - выделить признаки, характерные для следующих понятий: племя, народность, нация, этнос; - рассмотреть роль государства в формировании наций; - определить виды и формы межнациональных отношений; - рассмотреть особенности межнациональных отношений

Слайд 3

Доброе братство - милее богатства. пословица Когда двое ссорятся - всегда виноваты двое. Л.Н.Толстой Высший капитал нации - нравственные качества народа. Н.Г.Чернышевский Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. Н.А.Добролюбов

Слайд 4

Российская Федерация: население - 145,2 млн.чел. национальностей – свыше 160 Перепись 2002г.

Слайд 5

Признаки этноса:

Слайд 6

Обратите внимание:

Слайд 7

Ч т о т а к о е н а ц и я ? Что же ... представляет собой эта случайная, но в наш век, по-видимому, универсальная и нормативная идея нации? ... Два человека принадлежат к одной нации лишь только в том случае, если их объединяет одна культура, которая, в свою очередь, понимается как система идей, условных знаков, связей и способов поведения. ... Два человека принадлежат к одной нации лишь только в том случае, если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации делает человек; нации - это продукт человеческих убеждений, пристрастей и наклонностей. Обычная группа людей (жители определенной территории или носители определенного языка) становится нацией, если члены этой группы твердо признают определенные общие права и обязанности по отношению друг к другу в силу объединяющего их членства. Именно взаимное признание такого объединения и превращает их в нацию, а не другие общие качекства, какими бы они ни были, которые отделяют эту группу от всех, стоящих вне ее. Э.Геллнер - современный английский философ. Чем отличается данное определение нации от характеристики, приведенной в учебнике? С чем частично совпадает? ?

Слайд 8

РОЛЬ ГОСУДАРСТВА? 1 точка зрения: государство формирует народности и нации; оно объединяет территории и устанавливает связь с этническими группами ( приведите пример). 2 точка зрения: народы, объединившись в нацию, начинают организовывать национально-освободительные движения и добиваться государственной независимости.

Слайд 10

Причины конфликтов:

Слайд 11

Работа с Конституцией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...