13.05 обществознание 6 класс
презентация к уроку по обществознанию (6 класс)

Воробьев Евгений Евгеньевич

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_deyat.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Век живи, век учись. Чтение – вот лучшее учение. Объясните смысл пословиц. Что их все объединяет?

Слайд 2

Живи своим трудом, а не чужим добром. Жизнь измеряется не годами, а трудами. Объясните смысл пословиц. Что их все объединяет?

Слайд 3

Тема: «Человек и его деятельность» Каковы основные признаки человеческой деятельности?

Слайд 4

1. Что такое деятельность? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - любое занятие человека, его труд

Слайд 5

Почему действия животных нельзя назвать трудом? Животное не планирует свою деятельность Животное не может придумать для себя новую работу Животное не создает машины, облегчающие действия Животное не может усовершенствовать то, что сделано ЖИВОТНОЕ

Слайд 6

ЧЕЛОВЕК планирует свою деятельность ЧЕЛОВЕК может придумать для себя новую работу ЧЕЛОВЕК создает машины, облегчающие действия ЧЕЛОВЕК может усовершенствовать то, что сделано Почему действия животных нельзя назвать трудом? ЧЕЛОВЕК

Слайд 7

2. Черты человеческой деятельности ЦЕЛЬ (то, чего человек хочет достичь) СРЕДСТВА (то, с помощью чего можно достичь цели) РЕЗУЛЬТАТ (итог деятельности) СУБЪЕКТ (тот, кто совершает действия) ОБЪЕКТ (то, на что направлена деятельность)

Слайд 8

2. Черты человеческой деятельности ЦЕЛЬ (то, чего человек хочет достичь) СРЕДСТВА (то, с помощью чего можно достичь цели) РЕЗУЛЬТАТ (итог деятельности) СУБЪЕКТ (тот, кто совершает действия) ОБЪЕКТ (то, на что направлена деятельность)

Слайд 9

Чем отличается отношение к игре у героев рассказа? Папы, мамы и тети Нади нет дома... В ожидании возвращения Гриша, Аня, Соня и кухаркин сын Алеша сидят в столовой за обеденным столом и играют в карты. Играют дети на деньги. Ставка — копейка... Играют с азартом. Самый большой азарт написан лице у Гриши... Играет он исключительно из-за денег. Не будь копеек на блюдечке, он давно бы уже спал... Страх, что он может не выиграть, зависть и финансовые соображения наполняют его стриженую голову, не дают ему сидеть спокойно, сосредоточиться... Сестра его Аня, девочка лет восьми... тоже боится, чтобы кто-нибудь не выиграл... Копейки ее не интересуют. Счастье в игре для нее вопрос самолюбия. Другая сестра — Соня... играет в лото ради процесса игры... Кто бы ни выиграл, она одинаково хохочет и хлопает в ладоши. Алеша... У него ни корыстолюбия, ни самолюбия. Не гонят из-за стола, не укладывают спать — и на том спасибо. Сел он не столько для карт, сколько ради недоразумений, которые неизбежны при игре. Ужасно ему приятно, если кто ударит или обругает кого... Пятый партнер Андрей... к выигрышу и к чужим успехам относится безучастно, потому что весь погружен в арифметику игры, в ее несложную философию: сколько на этом свете разных цифр и как это они не перепутываются!

Слайд 10

ГРИША играет из-за денег АНЯ хочет выиграть из-за самолюбия СОНЯ играет ради игры АЛЕША играет ради эмоций АНДРЕЙ любит цифры 2. Черты человеческой деятельности МОТИВ (то, почему действует человек )

Слайд 11

3. Виды деятельности ТРУД ЦЕЛЬ (то, чего человек хочет достичь) СРЕДСТВА (то, с помощью чего можно достичь цели) РЕЗУЛЬТАТ (итог деятельности) СУБЪЕКТ (тот, кто совершает действия) МОТИВ (то, почему действует человек )

Слайд 12

3. Виды деятельности ИГРА ЦЕЛЬ (то, чего человек хочет достичь) СРЕДСТВА (то, с помощью чего можно достичь цели) РЕЗУЛЬТАТ (итог деятельности) СУБЪЕКТ (тот, кто совершает действия) МОТИВ (то, почему действует человек )

Слайд 13

3. Виды деятельности УЧЕНИЕ ЦЕЛЬ (то, чего человек хочет достичь) СРЕДСТВА (то, с помощью чего можно достичь цели) РЕЗУЛЬТАТ (итог деятельности) СУБЪЕКТ (тот, кто совершает действия) МОТИВ (то, почему действует человек )

Слайд 14

3. Виды деятельности ОБЩЕНИЕ ЦЕЛЬ (то, чего человек хочет достичь) СРЕДСТВА (то, с помощью чего можно достичь цели) РЕЗУЛЬТАТ (итог деятельности) СУБЪЕКТ (тот, кто совершает действия) МОТИВ (то, почему действует человек )

Слайд 15

Продолжите предложения Когда у меня есть свободное время, я… Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов… Хорошо, когда моя работа… Если у меня что-то не получается, я… У меня еще не хватает знаний о… Для того чтобы достичь успеха в учебе, мне нужно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...