06.05 обществознание 8 класс
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: познакомиться с явлением безработицы, её причинами и последствиями.
План урока: I. Безработица – спутник рыночной экономики. II. Причины безработицы. Виды и формы безработицы. III. Экономические и социальные последствия безработицы. IV. Роль государства в обеспечении занятости.
Проблема урока: Безработица – это добро или зло?
1. Безработица — спутник рыночной экономики «1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещён» Статья 37
Командная экономика Рыночная экономика 100% занятость Безработица
Население страны Трудоспособные граждане Нетрудоспособные граждане Занятые (трудоспособные, имеющие работу) Безработные (трудоспособные, не имеющие работу, но стремятся найти) дети до 16 лет, пенсионеры (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), инвалиды. Добровольно незанятые
К занятым относятся:
Безработными признаются
Безработица- положение в экономике, когда часть трудоспособного населения желающего трудится, не может найти себе работу
Уровень безработицы: Число безработных Трудоспособное население Х 100 % «Безработица в России за 2017 год существенно сократилась: с 8 % в начале года до 6,3 % к завершению года» (по материалам сайта «Биржевой лидер»)
Закрепляем: Кто из причисленных граждан является безработным? а)программист, работающий мастером производственного участка на заводе, уволился по собственному желанию и ищет работу по специальности б)студент, не работающий и обучающийся на дневном отделении вуза в)рабочий, уволенный в связи с ликвидацией предприятия, обратился в поисках работы в государственную службу занятости г)учитель школы уволился из-за переезда на новое место жительства в другой город и ищет работу по специальности.
Закрепляем: Восемнадцатилетний юноша остался без работы в результате сокращения числа работников предприятия. Посоветуйте оставшемуся без работы, как вести себя в этой ситуации. Что необходимо для получения статуса безработного и пособия на время поиска работы?
2.Причины безработицы Изменение потребительского спроса выход : Переучиться или повысить квалификацию Поиск и ожидание работы выход : предлагать свои способности и трудовые навыки, изучать рынок труда , использовать услуги ЦЗН
2.Причины безработицы Спад производства выход : создание условий для роста спроса на товары Сезонный спад производства выход: создание условий для роста самозанятости
3.Последствия безработицы: (с.168-169) Позитивные: формируется мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства; сдерживаются требования профсоюзов в части повышения заработной платы, что снижает предполагаемый уровень инфляции; усиливается трудовая мотивация работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду. Негативные недоиспользование экономического потенциала общества, когда реальный ВНП существенно меньше потенциального; снижение уровня жизни населения: потеря профессиональных знаний и навыков, что затрудняет возможность трудоустройства; моральная травма, ведущая к алкоголизму, наркомании, самоубийствам, росту преступности .
Виды безработицы
Виды безработицы
Фрикционная безработица Связана с поиском и ожиданием работы по разным причинам, например, переезд в связи с изменением семейного положения, окончанием вуза. Этот вид безработицы предполагает перемещение рабочей силы по отраслям, регионам, в связи с возрастом, переменой профессии и т.д. . . .
К фрикционным безработным относят люди: ожидающие восстановления на работе Уволившиеся по собственному желанию нашедшие работу, но еще не приступившие к ней уволенные с работы по приказу администрации
Структурная безработица Характеризуется несовпадением спроса на труд и предложением в различных фирмах, отраслях, по различным профессиям, происходит «исчезновение» профессии в результате НТП. ,
Циклическая безработица Вызывается сменой фаз в производственном цикле. представлена работниками, уволенными в период, когда вся экономика страдает от экономического спада. Считается, что при улучшении положения в экономике такие работники снова находят раб оту .
Сезонная безработица В результате необходимости в ряде отраслей проводятся сезонные работы (например, в сельском хозяйстве).
4. Роль государства в обеспечении занятости создание условий для занятости; реализация мер социальной защиты от безработицы.
Проблема урока: Безработица – это добро или зло?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс
Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество
Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»- Сформировать з...
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»
Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»Тип урока: комби...
Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия
ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...