Промежуточная аттестация 5 класс
методическая разработка по обществознанию (5 класс)
Материал (кодификатор, спецификация) для промежуточной аттестации по обществознанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_5_klass.rar | 77.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа
по Обществознанию
5 класс
Вариант 1
Часть А
1. Человека от животного отличает
1) наличие мозга
2) наличие инстинктов
3) развитая кисть руки
4) способность мыслить
2. Категории «стыд» и «совесть» относятся к
1) науке
2) искусству
3) образованию
4) морали
3.Выберите основные сферы жизни общества:
1) экономика, политика, социальная сфера, духовная сфера
2) математика, история, география
3) психология, философия, этика
4) психология, политология, культура
4. Выберите из предложенного списка то, что относится к законодательной власти:
1) Министерства, мэрии, полиция
2) Конституционные суды, местные суды, Верховный суд
3) Совет Федерации, Государственная дума, Областные думы, Городские думы
5.Ты в школе. В класс заходит учитель. Тебе присуща роль:
1) Ученика
2) Внука
3) Коллекционера
4) Спортсмена
6. Выбери суждение, которые относятся к республике:
1) Монарх
2) Гражданин
3) Наследственность
4) Закон
7.Выбери из списка понятие, которые относятся к сфере власти:
1) Познание мира и себя
2)Трудовая деятельность
3) Разработка компьютерных программ
4) Организация порядка
8. Логика- это:
А) Наука о способах доказательств и опровержений;
Б) Совокупность научных теорий, в каждой их которых рассматриваются определённые способы доказательств и опровержений.
1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Оба суждения верны
4. Оба суждения неверны
9. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны между собой общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью, это-
1) Народность
2) Семья
3) Нация
4) Класс
10. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является
1) Президент РФ
2) Правительство РФ
3) Федеральное Собрание РФ
4) Государственная Дума РФ
Часть В
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:
А. Учение о нравственности и морали, правильном достойном поведении | 1.Логика |
Б. Действия людей, направленные на достижение полезного результата. | 2.Этика |
В. Наука о способах доказательств и опровержений | 3. Труд |
Ответ: 1___________, 2___________, 3__________.
В2. Вставьте пропущенное слово:
В3. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «государство». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Аппарат управления, индивидуальность, армия, границы, сбор налогов.
________________________________________________________________
В4. Напиши два предложения раскрывающие понятие: «монархия». Одно из которых это определение, а второе раскрывает его особенность
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С
С1.Выберите высказывание и изложите свои мысли (свою точку зрения, своё отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать термины курса обществознания и, опираясь на знания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
1.«Талант зреет в тиши, характер закаляется в бурях». (И.В. Гёте)
2. Правда — наше самое драгоценное состояние. Давайте бережно с ней обходиться. (Марк Твен)
3. Лучше всего о нас говорят не слова, а наши поступки.( Древнее изречение)
Итоговая рбота по Обществознанию
5 класс
Вариант 2
Часть А
1) Назовите науку, которая помогает взрослым правильно относиться к решению сложных проблем:
1) политология
2) экономика
3) этика
4) философия
2. Выберите из предложенного списка, то что относится к исполнительной власти:
1) Министерства, мэрии, полиция
2) Конституционные суды, местные суды, Верховный суд
3) Совет Федерации, Государственная дума, Областные думы, Городские думы
3.К качествам человека, способствующим общению, относится
1) жадность
2) высокомерие
3) уважение
4) равнодушие
4. Какую функцию выполняют традиции в обществе?
1) регулируют экономические отношения
2) регулируют поведение людей
3) способствуют развитию науки
4) облегчают принятие политических решений
5.Ты собираешь музыкальные диски с записями любимой группы. Тебе присуща роль:
1) Ученика
2) Внука
3) Коллекционера
4) Спортсмена
6. И человек, и животные способны
1) использовать предметы природы
2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3) передавать трудовые навыки последующим поколениям
4) осознавать собственные потребности
7 .Выбери из списка понятия, которые относятся к сфере культуры:
1) познание мира и себя
2)трудовая деятельность
3) деление на разные группы
4) организация порядка
8.Отметьте пример типичного поведения человека в конфликтной ситуации
1) готовность искать компромиссное решение
2) взаимовыгодное сотрудничество
3) желание уничтожить соперника
4) желание узнать новую для себя информацию
9.Государственный бюджет – это планируемые государством на один год
1) объёмы строительства жилья
2) прирост населения
3) расходы на социальные программы
4) расходы и доходы
10. Алексей оказал помощь тонущему в пруду незнакомому маленькому мальчику, несмотря на то, что мог и сам утонуть. Этот поступок характеризует Алексея как
1) друга
2) хорошего спортсмена
3) личность
4) нарушителя дисциплины
Часть В
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:
А. Добрые качества человека, побуждающие его следовать правилам морали | 1.Политика |
Б. Человек, полностью подчинивший себе государственную власть | 2.Диктатор |
В. Сфера жизни общества, отношения между людьми при организации управления | 3. Нравственность |
Ответ: 1___________, 2___________, 3__________.
В2. Вставьте пропущенное слово:
В3. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «экономика». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Аппарат управления, хозяйство, капитал, деятельность, производство.
Ответ___________________________________________________________
В4. Напиши два предложения раскрывающие понятие: «республика». Одно из которых это определение, а второе раскрывает его особенность.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С
С1.Выберите высказывание и изложите свои мысли (свою точку зрения, своё отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать термины курса обществознания и, опираясь на знания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
1.«Талант зреет в тиши, характер закаляется в бурях». (И.В. Гёте)
2. Правда — наше самое драгоценное состояние. Давайте бережно с ней обходиться. (Марк Твен)
3. Лучше всего о нас говорят не слова, а наши поступки.( Древнее изречение)
Итоговая контрольная работа
по Обществознанию
5 класс
Вариант 1
Цель работы: контроль обществоведческих знаний и умений обучающихся 5 класса.
Общее число заданий –15
Максимальное количество баллов- 25
Часть А – 10 баллов
Часть В- 7 баллов
Часть С- 8баллов
Работа состоит из 3 частей.
Часть А содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из предложенных)
Часть В состоит из заданий с открытым ответом
Часть С предложены высказывания, по которым нужно изложить аргументированную позицию.
Часть А | ответы | БАЛЛЫ | Часть В | ответы | БАЛЛЫ | Часть С | Возможные варианты ответа |
1 | 4 | 1 | В1 | 1-В, 2- А, 3-Б | 3 | 1 | Использование терминов- 3 б, Факты общественной жизни (опыт) -3б Аргументы(доказательства) -2 б |
2 | 4 | 1 | В2 | законодательная | 1 | ||
3 | 1 | 1 | В3 | индивидуальность | 1 | ||
4 | 3 | 1 | В4 | Монархия – это государственная форма правления. В монархическом государстве вся власть принадлежит одному человеку и передаётся по наследству | 2 | ||
5 | 1 | 1 | |||||
6 | 2 | 1 | |||||
7 | 4 | 1 | |||||
8 | 1 | 1 | |||||
9 | 2 | 1 | |||||
10 | 3 | 1 | |||||
10 б | 7 б | 8 б |
Баллы | Процент | Отметка |
25 баллов | 100% | 5 |
24-18 баллов | 96-72 | 4 |
17-13 баллов | 68- 52 | 3 |
12-0 баллов | 48 - 0 | 2 |
Промежуточная аттестация
Итоговая контрольная работа
по Обществознанию
5 класс
Вариант 2
Цель работы: контроль обществоведческих знаний и умений обучающихся 5 класса.
Общее число заданий –15
Максимальное количество баллов- 25
Часть А – 10 баллов
Часть В- 7 баллов
Часть С- 8баллов
Работа состоит из 3 частей.
Часть А содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из предложенных)
Часть В состоит из заданий с открытым ответом
Часть С предложены высказывания, по которым нужно изложить аргументированную позицию.
Часть А | ответы | БАЛЛЫ | Часть В | ответы | БАЛЛЫ | Часть С | Возможные варианты ответа |
1 | 4 | 1 | В1 | 1-В, 2- Б, 3-А | 3 | 1 | Использование терминов- 3 б, Факты общественной жизни (опыт) -3б Аргументы(доказательства) -2 б |
2 | 4 | 1 | В2 | республика | 1 | ||
3 | 1 | 1 | В3 | деятельность | 1 | ||
4 | 3 | 1 | В4 | Республика – это государственная форма правления. При республиканской форме правления государственная власть выбирается народом или парламентом | 2 | ||
5 | 1 | 1 | |||||
6 | 2 | 1 | |||||
7 | 4 | 1 | |||||
8 | 1 | 1 | |||||
9 | 2 | 1 | |||||
10 | 3 | 1 | |||||
10 б | 7 б | 8 б |
Баллы | Процент | Отметка |
25 баллов | 100% | 5 |
24-18 баллов | 96-72 | 4 |
17-13 баллов | 68- 52 | 3 |
12-0 баллов | 48 - 0 | 2 |
Промежуточная аттестация
Итоговая контрольная работа
История 5 класс
Вариант 1
ЧАСТЬ А
1.Великие реки Китая — это
1) Инд и Ганг
2) Арагва и Кура
3) Хуанхэ и Янцзы
2.Царь Соломон вошел в историю как
1) мудрый и справедливый правитель
2) полководец, постоянно воевавший с другими народами
3) первый царь Израиля
3.Какой город являлся главным портом Афинского государства в 5 в. до н.э.?
1) Ольвия
2) Херсонес
3) Пирей
4.Что явилось причиной принятия в Риме знаменитой реформы Тиберия Гракха?
1) многочисленные войны, которые вел Рим
2) массовые обращения римлян за долги в рабство
3) плохие урожаи и массовый голод
5.Какое из государств является древнейшим в перечне?
1) Ассирийская держава
2) Египетское государство
3) Нововавилонское царство
6.Прочитайте текст и укажите гору, о которой идет речь.
Древние считали, что здесь живут боги. Их число невелико, но живут они одной семьей. Главой богов считался Зевс, и все подчинялись его приказаниям. Свою власть над миром он разделил со своими братьями-богами — Посейдоном и Аидом. Значительную роль в семье богов играли дети Зевса: Афина, Афродита, Аполлон и Артемида.
- Эверест
- Олимп
- Эльбрус
ЧАСТЬ Б
7. Расположите события в хронологической последовательности.
1) походы Александра Македонского
2) возникновение первых государств в Междуречье
3) Троянская война
Ответ:
8. Какие три мероприятия из перечисленных были проведены Периклом?
1) воздвигнут Парфенон на Акрополе
2) стали проводиться Олимпийские игры
3) малоимущие граждане смогли заниматься политической деятельностью
4) введена плата за исполнение выборных должностей
5) женщины смогли участвовать в управлении государством
Ответ:
9. Какие три достопримечательности из перечисленных в древности были названы
«чудесами света»?
1) колонна Траяна
2) египетские пирамиды
3) колосс Родосский
4) Пантеон
5) мавзолей в Галикарнасе
Ответ:
10. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в
таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОНЯТИЯ
А) Народное собрание
Б) Сенат
В) Триумвират
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- орган высшего государственного управления в Афинах
- высший государственный орган в Древнем Риме
- союз между римскими
полководцами, участниками борьбы за власть
А | Б | В |
Ответ:
11. Установите соответствие между именами выдающихся деятелей древности и их вкладом в мировую историю.
ДЕЯТЕЛИ
А) Конфуций
Б) Цицерон
В) Гомер
ВКЛАД В ИСТОРИЮ
1) китайский мудрец
2) римский политик, оратор, философ
3) греческий поэт, автор поэм «Илиада» и «Одиссея»
А | Б | В |
Ответ:
12. Прочитайте текст и назовите сражение, о котором в нем говорится.
Вся персидская армия бежала в полном беспорядке, греки беспощадно преследовали ее, не жалея никого.
Никогда до этого грекам не удавалось одерживать такую победу над персами. Один из молодых воинов по приказу стратегов побежал в Афины — сообщить гражданам города о результатах сражения.
Воин пробежал безостановочно 42 километра и 195 метров, на городской площади Афин крикнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» — и тут же упал бездыханным.
Ответ:________________________________________________________________
ЧАСТЬ С
Прочитайте древнеиндийские высказывания и поучения из египетских папирусов и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Древнеиндийские афоризмы
Человек должен трудиться — плохо ему, когда он бездействует.
Высшим благом среди всех зовут знание: его не отнять, оно неоценимо, оно никогда не иссякнет.
Все стремятся к счастью и страшатся несчастья. Поэтому, если хочешь счастья для себя, то заботься о счастье другого и сам будешь счастлив.
Думай при каждом пробуждении: «Какое добро совершить мне сегодня? Зайдет солнце и унесет с собой часть моей жизни».
Ничто так не ободряет человека, как доброе слово.
Побеждай гнев мягкостью, зло — добром, жадность — щедростью, ложь — правдой.
Поучения из египетских папирусов
Люби людей, чтобы люди тебя любили.
Лучше делать добро, чем золото.
Не безмолвствуй, когда говорят плохое.
Друзья — это те сокровища, которые украшают человека.
Лучше четвертак, заработанный личным трудом, чем пять тысяч, нажитых нечестно.
Если умный человек не обучен, то его разум бесполезен.
Пиши целый день пальцами твоими и читай ночью.
1) Сравните древнеиндийские и египетские высказывания. Что их объединяет?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Выпишите качества и поступки человека, которые, по мнению древних, делают человека счастливым.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация
Итоговая контрольная работа
по Истории
5 класс
Вариант 1
Цель работы: контроль исторических знаний и умений обучающихся 5 класса.
Общее число заданий –14
Максимальное количество баллов- 20
Часть А – 6 баллов
Часть В- 16 баллов
Часть С- 8баллов
Работа состоит из 3 частей.
Часть А содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из предложенных)
Часть В состоит из заданий с открытым ответом
Часть С предложены высказывания, по которым нужно изложить аргументированную позицию.
Часть А | ответы | БАЛЛЫ | Часть Б | ответы | БАЛЛЫ | Часть С | Возможные варианты ответа |
1 | 3 | 1 | Б7 | 231 | 1 | С1 | |
2 | 1 | 1 | Б8 | 134 | 1 | ||
3 | 3 | 1 | Б9 | 235 | 1 | ||
4 | 2 | 1 | Б10 | 123 | 1 | ||
5 | 2 | 1 | Б11 | 123 | 1 | С2 | |
6 | 2 | 1 | Б12 | Марафонское | 1 | ||
6 б | 6 б | 8б |
Баллы | Процент | Отметка |
20 баллов | 100% | 5 |
19- 15баллов | 95 - 75 | 4 |
14-10 баллов | 70- 50 | 3 |
9 - 0 баллов | 45 - 0 | 2 |
Промежуточная аттестация
Итоговая контрольная работа
История 5 класс
Вариант 2
ЧАСТЬ А
1.Главные реки Индии — это
1) Инд и Ганг
2) Арагва и Кура
3) Хуанхэ и Янцзы
2.Царь Дарий вошел в историю как
1) мудрый и справедливый правитель
2) полководец, постоянно воевавший с другими народами
3) первый царь Израиля
3.Какой город относился к Древнему Египту?
1) Вавилон
2) Мемфис
3) Пирей
4.Поэмы «Илиада» и «Одиссея» были созданы в
1) Индии
2) Греции
3) Шумере
5.Какое изменение в жизни древних людей произошло позже?
1) овладение огнём
2) изготовление костяных игл
3) появление плужного земледелия
6.Прочитайте текст и укажите реку, о которой идет речь.
Слава тебе, ...
Идущий, чтобы Египет оживить.
Орошающий землю,
Владыка рыб и птиц,
Творец зерна и травы для скота.
Если медлит он, жизнь кончена,
А приходит он – и ликует земля
И всё живое от радости
- Инд
- Нил
- Ганг
ЧАСТЬ Б
7. Расположите события в хронологической последовательности.
1) Троянская война
2) возникновение первых государств в Междуречье
3) походы Александра Македонского
Ответ:
8. Какие три достопримечательности из перечисленных относятся к Древней Греции?
1) Колизей
2) Парфенон
3) Храм Бескрылой Ники на Акрополе
4) Храм Атремиды в Эфесе
5) Пантеон
Ответ:
9. Какие три достопримечательности из перечисленных в древности были названы
«чудесами света»?
1) колонна Траяна
2) египетские пирамиды
3) колосс Родосский
4) Пантеон
5) мавзолей в Галикарнасе
Ответ:
10. Установите соответствие между сражениями и именами древнегреческих полководцев. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
СРАЖЕНИЯ
А) Марафонское сражение
Б) сражение у Фермопил
В) Саламинское сражение
Ответ:
А | Б | В |
ПОЛКОВОДЦЫ
1) Мильтиад
2) Леонид
3) Фемистокл
11. Установите соответствие между именами выдающихся деятелей древности и их вкладом в мировую историю.
ДЕЯТЕЛИ
А) Цицерон
Б) Конфуций
В) Гомер
Ответ:
ВКЛАД В ИСТОРИЮ
1) китайский мудрец
2) римский политик, оратор, философ
3) автор поэм «Илиада» и «Одиссея»
А | Б | В |
12. Прочитайте текст и напиши название дороги, о которой идёт речь.
В 102 г. знаменитый китайский полководец Ли Гуан-ли с 60-тысячной армией прорвался через принадлежащую гуннам пустыню и открыл дорогу на запад.
С этого времени на Великом пути « один караван не выпускал из виду другого». На запад шли верблюды, гружённые шёлком, лаковыми изделиями; на восток везли стекло, пряности, гнали породистых лошадей.
«Небесные кони», преумножавшиеся на конских заводах Поднебесной, позволили отбросить гуннов от Великой стены, и северные области превратились в цветущий край
Ответ:_______________________________________________________________
ЧАСТЬ С
Прочитайте древнеиндийские высказывания и поучения из египетских папирусов и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Древнеиндийские афоризмы
Человек должен трудиться — плохо ему, когда он бездействует.
Высшим благом среди всех зовут знание: его не отнять, оно неоценимо, оно никогда не иссякнет.
Все стремятся к счастью и страшатся несчастья. Поэтому, если хочешь счастья для себя, то заботься о счастье другого и сам будешь счастлив.
Думай при каждом пробуждении: «Какое добро совершить мне сегодня? Зайдет солнце и унесет с собой часть моей жизни».
Ничто так не ободряет человека, как доброе слово.
Побеждай гнев мягкостью, зло — добром, жадность — щедростью, ложь — правдой.
Поучения из египетских папирусов
Люби людей, чтобы люди тебя любили.
Лучше делать добро, чем золото.
Не безмолвствуй, когда говорят плохое.
Друзья — это те сокровища, которые украшают человека.
Лучше четвертак, заработанный личным трудом, чем пять тысяч, нажитых нечестно.
Если умный человек не обучен, то его разум бесполезен.
Пиши целый день пальцами твоими и читай ночью.
1) Выпишите достоинства человека, которые и в Древней Индии, и в Древнем Египте почитались как главные?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Какими качествами из перечисленных в текстах, по вашему мнению, должны обладать современные люди?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация
Итоговая контрольная работа
по Истории
5 класс
Вариант 2
Цель работы: контроль исторических знаний и умений обучающихся 5 класса.
Общее число заданий –14
Максимальное количество баллов- 20
Часть А – 6 баллов
Часть В- 16 баллов
Часть С- 8баллов
Работа состоит из 3 частей.
Часть А содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из предложенных)
Часть В состоит из заданий с открытым ответом
Часть С предложены высказывания, по которым нужно изложить аргументированную позицию.
Часть А | ответы | БАЛЛЫ | Часть Б | ответы | БАЛЛЫ | Часть С | Возможные варианты ответа |
1 | 1 | 1 | Б7 | 213 | 1 | С1 | |
2 | 2 | 1 | Б8 | 234 | 1 | ||
3 | 2 | 1 | Б9 | 235 | 1 | ||
4 | 2 | 1 | Б10 | 123 | 1 | ||
5 | 3 | 1 | Б11 | 213 | 1 | С2 | |
6 | 2 | 1 | Б12 | Великий Шёлковый путь | 1 | ||
6 б | 6 б | 8б |
Баллы | Процент | Отметка |
20 баллов | 100% | 5 |
19- 15баллов | 95 - 75 | 4 |
14-10 баллов | 70- 50 | 3 |
9 - 0 баллов | 45 - 0 | 2 |
Промежуточная аттестация по Обществознанию
5 класс
Вариант 3
Часть А
1. Человека от животного отличает
1) наличие мозга
2) наличие инстинктов
3) развитая кисть руки
4) способность мыслить
2.Выберите основные сферы жизни общества:
1) экономика, политика, социальная сфера, духовная сфера
2) математика, история, география
3) психология, философия, этика
4) психология, политология, культура
3. Выберите из предложенного списка то, что относится к законодательной власти:
1) Министерства, мэрии, полиция
2) Конституционные суды, местные суды, Верховный суд
3) Совет Федерации, Государственная дума, Областные думы, Городские думы
4. Выбери суждение, которые относятся к республике:
1) Монарх
2) Гражданин
3) Наследственность
4) Закон
5. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является
1) Президент РФ
2) Правительство РФ
3) Федеральное Собрание РФ
4) Государственная Дума РФ
Часть В
В1. Вставьте пропущенное слово:
В2. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «экономика». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Аппарат управления, хозяйство, капитал, деятельность, производство.
Ответ___________________________________________________________
Часть С
С1. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, характеризуют социальные потребности человека.1) Дружба, 2) общение, 3)забота о другом человеке, 4) постоянный заработок, 5) коллективное существование.
Найдите и выпишите номер характеристики, относящейся к другому понятию.
Ответ: ________________________________________
С2. Приведи 5 примеров полномочий (обязанностей) Президента РФ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация по Обществознанию
Бланк ответа
________________________________________________________________________
Фамилия имя вариант
Часть А
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть В
В1.________________________________________________________________
Часть С
С1___________________________________________________________________________С2__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация по Обществознанию
5 класс Вариант 3
Цель работы: контроль обществоведческих знаний и умений обучающихся 5 класса.
Общее число заданий –9
Максимальное количество баллов- 15
Часть А – 5 баллов
Часть В - 4 балла
Часть С - 6 баллов
Работа состоит из 3 частей.
Часть А содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из предложенных)
Часть В состоит из заданий с открытым ответом
Часть С нужно найти предложенную характеристику и привести примеры
Часть А | Часть В | Часть С | ||||||
№ | ответы | БАЛЛЫ | № | ответы | БАЛЛЫ | № | Возможные варианты ответа | |
1 | 1 | 1 | В1 | Законодательная | 3 | С1 | постоянный заработок | 1 |
2 | 1 | 1 | С2 | Глава государства | 5 | |||
3 | 3 | 1 | В2 | Деятельность | 1 | Верховный Главнокомандующий | ||
4 | 2 | 1 | Принимает решение об отставке правительства | |||||
5 | 3 | 1 | ||||||
Глава Правительства | ||||||||
Глава Совета Безопасности | ||||||||
5 Б | 4 Б | 6Б | ||||||
Всего 15 Б |
Критерий отметки
ОТМЕТКА | 5 | 4 | 3 | 2 |
БАЛЛЫ | 15 баллов | 14-11 баллов | 10-8 баллов | 7 - 0 баллов |
% | 100% | 93,3-73,3 | 66,6- 53,3 | 46,6 - 0 |
Промежуточная контрольная работа
История 5 класс
Вариант 3
ЧАСТЬ А
1. Царь Соломон вошел в историю как
1) мудрый и справедливый правитель
2) полководец, постоянно воевавший с другими народами
3) первый царь Израиля
2. Великие реки Междуречья — это
1) Инд и Ганг
2) Евфрат и Тигр
3) Хуанхэ и Янцзы
3. Какой город являлся главным портом Афинского государства в 5 в. до н.э.?
1) Ольвия
2) Херсонес
3) Пирей
4.Прочитайте текст и укажите гору, о которой идет речь.
Древние считали, что здесь живут боги. Их число невелико, но живут они одной семьей. Главой богов считался Зевс, и все подчинялись его приказаниям. Свою власть над миром он разделил со своими братьями-богами — Посейдоном и Аидом. Значительную роль в семье богов играли дети Зевса: Афина, Афродита, Аполлон и Артемида.
- Эверест
- Олимп
- Эльбрус
5.Какое изменение в жизни древних людей произошло позже?
1) овладение огнём
2) изготовление костяных игл
3) появление плужного земледелия
Часть Б
Б1. Установите соответствие между сражениями и именами древнегреческих полководцев.
СРАЖЕНИЯ
А) Марафонское сражение
Б) сражение у Фермопил
В) Саламинское сражение
ПОЛКОВОДЦЫ
1) Мильтиад
2) Леонид
3) Фемистокл
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Б2. Прочитайте текст и напиши название дороги, о которой идёт речь.
В 102 г. знаменитый китайский полководец Ли Гуан-ли с 60-тысячной армией прорвался через принадлежащую гуннам пустыню и открыл дорогу на запад.
С этого времени на Великом пути « один караван не выпускал из виду другого». На запад шли верблюды, гружённые шёлком, лаковыми изделиями; на восток везли стекло, пряности, гнали породистых лошадей.
«Небесные кони», преумножавшиеся на конских заводах Поднебесной, позволили отбросить гуннов от Великой стены, и северные области превратились в цветущий край
Ответ:_______________________________________________________________
Б3. Какие достопримечательности из перечисленных относятся к Древнему Риму?
1) Колизей
2) Парфенон
3) Храм Бескрылой Ники на Акрополе
4) Храм Атремиды в Эфесе
5) Пантеон
6) Акведук
Ответ:___________________________________________________________
Часть В
Прочитайте древнеиндийские высказывания и поучения из египетских папирусов и ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Древнеиндийские афоризмы
Человек должен трудиться — плохо ему, когда он бездействует.
Высшим благом среди всех зовут знание: его не отнять, оно неоценимо, оно никогда не иссякнет.
Все стремятся к счастью и страшатся несчастья. Поэтому, если хочешь счастья для себя, то заботься о счастье другого и сам будешь счастлив.
Думай при каждом пробуждении: «Какое добро совершить мне сегодня? Зайдет солнце и унесет с собой часть моей жизни».
Ничто так не ободряет человека, как доброе слово.
Побеждай гнев мягкостью, зло — добром, жадность — щедростью, ложь — правдой.
Поучения из египетских папирусов
Люби людей, чтобы люди тебя любили.
Лучше делать добро, чем золото.
Не безмолвствуй, когда говорят плохое.
Друзья — это те сокровища, которые украшают человека.
Лучше четвертак, заработанный личным трудом, чем пять тысяч, нажитых нечестно.
Если умный человек не обучен, то его разум бесполезен.
Пиши целый день пальцами твоими и читай ночью.
В1. Выпишите достоинства человека, которые и в Древней Индии, и в Древнем Египте почитались как главные?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________В2. Какими качествами из перечисленных в текстах, по вашему мнению, должны обладать современные люди?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Промежуточная аттестация по Истории
5 класс
Вариант 3
Цель работы: контроль исторических знаний и умений обучающихся 5 класса.
Общее число заданий –10
Максимальное количество баллов- 20
Часть А – 5 баллов
Часть Б - 16 баллов
Часть В - 8баллов
Работа состоит из 3 частей.
Часть А содержит задания с выбором ответа (один верный ответ из предложенных)
Часть Б состоит из заданий с открытым ответом
ЧастьВ: предложены высказывания, по которым нужно изложить аргументированную позицию.
Часть А | ответы | БАЛЛЫ | Часть Б | ответы | БАЛЛЫ | Часть В | Возможные варианты ответа |
1 | 1 | 1 | Б1 | 123 | 3 | В1 | 4 |
2 | 2 | 1 | Б2 | Великий Шёлковый путь | 1 | ||
3 | 3 | 1 | |||||
4 | 2 | 1 | Б3 | 156 | 3 | В1 | 4 |
5 | 3 | 1 | |||||
5 Б | 7Б | 8Б |
Критерий отметки
ОТМЕТКА | 5 | 4 | 3 | 2 |
БАЛЛЫ | 20 баллов | 19 -15 баллов | 14 - 10 баллов | 9 - 0 баллов |
% | 100% | 95 - 75 | 70 - 50 | 54- 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал промежуточной аттестации для 5 класса
Материал промежуточной аттестации для 5 класса является итоговым контролем коммуникативной компетенции в области говорения и чтения....
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ для проведения промежуточной аттестации по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе
Контрольная работа содержит 4 задания по темам: «Тригонометрия» и «Производная».Приведены критерии оценок и решения всех вариантов....
Промежуточная аттестация: итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классах
В работе представлены пояснительная записка, в которой отмечена нормативно-правовая база, структура контрольной работы, критерии оценивания, использованная литература. Также текст контрольной работы в...
Подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации учащихся по биологии. Формы проведения итоговой и промежуточной аттестации
Подготовка и проведение итоговой и промежуточной аттестации учащихся по биологии....
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...