Игра "Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Игра для открытого урока по обществознанию в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin_rf_rezhim_sovmestimosti.pdf | 2.8 МБ |
ya_-_grazhdanin_rf.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Я – гражданин России!»
ХОД ИГРЫ
Организационный момент (3 минуты)
Класс делится на 4 команды – они выбирают капитана и придумывают название.
Видео «Я расскажу вам о…России!»
Слайд №1
1. Ребята, о чем было видео?
2.О чем мы будем с вами сегодня говорить?
3. А как назвать всех жителей России? (Россиянами, гражданами)
Наша страна – Россия. У неё великая история и героическое прошлое.
Нашей стране есть чем гордиться. А что вы можете сказать? Чем вы гордитесь как граждане РФ?
Слайд №2
Сегодня мы с вами проводим игру «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ». Я вам задам много различных вопросов. За правильно выполненные задания вы будете получать жетоны.
Слайд №3
Перед вами в каждой команде лежат листочки. Ваша задача написать капитана команды, название команды и ее участников.
Напротив каждой фамилии капитан или его помощник будут вносить заработанные баллы.
КОНКУРС «СИМВОЛЫ РОССИИ»
Слайд №4
Государственный флаг.
Все вы знаете о том, что государственный флаг России имеет 3 цвета: белый, синий, красный.
- Мне бы очень хотелось бы узнать от вас, что обозначают цвета государственного флага России?
- Что вы знаете о нашем государственном флаге?
Официально бело-сине-красный флаг был утвержден как официальный (государственный) флаг России только накануне коронации Николая II в 1896 г. (до этого государственным флагом Российской империи считался черно-желто-белый флаг, который в настоящее время используется различными монархическими движениями, а бело-сине-красный флаг со времен Петра I был торговым или коммерческим флагом России) . Тогда красный цвет означал державность, синий - цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия, белый - цвет свободы и независимости. Существует и еще одна "державная" трактовка значений цветов флага, которая означает единство трех братских восточно-славянских народов: белый - цвет Белой Руси (Белоруссии) , синий - Малороссии (Украины) , красный - Великороссии.
В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Слайд №5
Государственный гимн.
1 Славься, Отечество наше свободное –
2 Предками данная мудрость народная.
3 Россия - любимая наша страна!
4 Россия - священная наша держава!
5 Славься, страна! Мы гордимся тобой!
6 Твое достоянье на все времена.
7 Братских народов союз вековой.
8 Могучая воля, великая слава
Ответ: 43861725
Можно заработать ещё дополнительные баллы, если кто-то из участников команд ответит на вопросы:
- Кто является автором слов и музыки гимна нашей Родины? (Сергей Михалков и А.Александров)
- В каком году был утверждён этот гимн? (2000 г.)
Слайд №6
Государственный герб.
У каждой страны помимо государственного флага, гимна есть ещё и государственный герб. В нашей стране есть гербы, только в разное время были они различными.
Вам будут предложены сейчас несколько гербов. Вы внимательно их рассмотрите и попробуете определить их.
Попробуйте обосновать свои ответы:
- Что изображено на гербе?
- Чей это герб?
- Что он изображает?
Ответы засчитываются только полные.
Слайд №8
КОНКУРС «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ» - 5 минут
Основным законом нашей страны является КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ. Слово конституция произошло от латинского KONSTITUTIO, что в переводе обозначает УСТАНОВЛЕНИЕ. Это Основной Закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему органов власти, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан. В соответствии с Конституцией формируется всё законодательство государства.
Президент нашей страны является:
- главой государства;
- главой правительства РФ;
- главой парламента РФ;
- Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами РФ.
Парламент России называется:
- Советом Федераций;
- Федеральным собранием;
- Государственной думой;
- Верховным советом.
Слайд №9
СУДЫ В РОССИИ:
- принимают законы;
- проводят выборы в стране;
- вершат правосудие в России;
- являются государственным органом, определяющим виновность или невиновность лица.
Слайд №10
КОНКУРС«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» – 5 минут
Уголовное наказание:
Этот конкурс будет особенно интересным. Если человек совершает какое-нибудь правонарушение, то обязательно за этим последует наказание. Вы знаете, что существуют различные кодексы: ТРУДОВОЙ, СЕМЕЙНЫЙ, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ, УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ.
участникам команд необходимо выбрать наказание, которые предусмотрены УГОЛОВНЫМ КОДЕКСОМ:
- лишение свободы;
- ссылка;
- ограничение свободы;
- предание публичному позору;
- штраф;
- четвертование;
- избиение плетьми;
- смертная казнь;
- бессрочная каторга;
- конфискация имущества.
За правильно выполненное задание команда получает – 2 балла.
Слайд №11
Возраст:
Любой человек, который совершил преступление, должен быть наказан. Только вот с какого возраста начинается уголовная ответственность за данное преступление. Подпишите на ваших листочках возраст.
За правильный ответ – 2 балла
Вот эти преступления:
- убийство (с 14 лет);
- причинение тяжкого вреда здоровью (с 14 лет);
- разбой (с 14 лет);
- вымогательство (с 14 лет);
- заведомо ложное сообщение об акте терроризма (с 16 лет);
- кража из квартиры (с 14 лет);
- уничтожение или повреждение чужого имущества по неосторожности (с 16 лет).
Слайд №12
Население:
В нашей школе много учеников. И практически все они имеют российское гражданство. Среди учащихся есть и русские, и белорусы, и украинцы, и ….Мы живём мирно и дружно. Задача – выписать народы, которые являются основным населением в субъектах Российской Федерации.
НАЦИИ:
- татары;
- башкиры;
- якуты;
- немцы;
- евреи;
- чуваши;
- украинцы;
- грузины;
- азербайджанцы;
- чеченцы;
- калмыки;
- эскимосы;
- турки;
- узбеки.
Все мы являемся гражданами России, но что значит быть гражданином? Кто такой гражданин?
Гражданин – это человек, обладающий политической и правовой культурой, опирающейся на фундамент культуры нравственной, это человек, от политического волеизъявления которого зависит развитие страны, её настоящее и будущее.
Слайд №12
КОНКУРС «ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»
С раннего детства ваши родители знакомили вас со старинными русскими и зарубежными сказками. Росли вы, становились взрослее. И никто из вас, наверное, не задумывался над тем:
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках…
И, конечно, же поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.
Сейчас я зачитаю всем фрагменты из известных всем детских сказок и подумайте
О каких правах человека идёт речь в этих отрывках из литературных произведений?
«КОЛОБОК»
Колобок, колобок! Я тебя съем
Не ешь меня, лисичка-сестричка,
Я тебе лучше песенку спою:
Я колобок. колобок,
Я по коробу метён,
По сусеку метён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя уйду!
(Право на жизнь и личную неприкосновенность).
А.С. ПУШКИН. «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ»
Балда нанимается на работу. Это значит, он воспользовался правом на … (ТРУД). (ТРУД СВОБОДЕН. КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО СВОБОДНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ СВОИМИ СПОСОБНОСТЯМИ К ТРУДУ).
СКАЗКА К.ЧУКОВСКОГО «АЙБОЛИТ»
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
(ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ).
СКАЗКА ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
В чём были ущемлены права Красной шапочки? (ПРАВО НА СВОБОДУ И ЛИЧНУЮ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ).
Слайд №13
Много слов мы с вами сегодня говорили о государственной символике, государственных ветвях власти, о том, что последует, если человек совершил правонарушение, о правах и обязанностях человека.
Посчитайте жетончики. Напишите их кол-во напротив ваших имен. Посчитайте общее кол-во на команду и запишите в квадратик. По этим результатам я выставлю оценки за игру.
Вот и подошло время нашей деловой игры «Я – гражданин России». Я всех благодарю за участие в игре. А теперь самое главное – мы узнаем, кто победил в нашей деловой игре.
Идет подсчет жетонов и определение победителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Историко-интеллектуальная игра "Я гражданин России"
МБОУ ДОД "КЦДТ "Юность"Интеллектуальная игра «Я гражданин России»ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Педагог д/о Л.С. Царькова Интеллектуальная игра «Я гражданин Росси...
Сценарий интеллектуальной игры «Я - гражданин России», посв. Дню Конституции
Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав.Задачи:- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закрепить элементарные знания детей о пра...
Интеллектуальная игра "Я - гражданин России"
Предлагаемая интеллектуальная игра «Я - гражданин России» была апробирована несколько лет назад в нашей школе. Вызвала живой интерес учащихся. Включает несколько т...
Программа правового воспитания учащихся: «Гражданин Ямала – гражданин России»
Цель программы:повышение уровня правовой культуры школьников, воспитание законопослушного поведения и гражданской ответственности. Задачи программы:- обеспечить детей знаниями, навыками, ценностн...
Интеллектуальная игра "Я - гражданин России"
Интеллектуальная игра, посвящённая Дню конституции Российской Федерации. Расчитана для ребят 7-9 классов....
Интеллектуально-правовая игра "Я - гражданин России"
ученики МБОУ "Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского" заняли 1 место...
"Экзамен на звание Гражданина России" урок-игра
Урок-игра...