КОС по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для студентов 1 курса
учебно-методический материал по обществознанию

Бахтина Елена Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud_11_obshchestvoznanie_-oud_04_istoriya_k11_-_kopiya.docx47.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Ростовский торгово-экономический колледж»

Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации по учебным дисциплинам

ОУД 11      ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОУД 04 ИСТОРИЯ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

(комплексный дифференцированный зачет)

в рамках основной профессиональной образовательной программы

по специальностям СПО: 38.02.04 Коммерция по отраслям 

г. Ростов-на-Дону 2019

Разработчики:

Преподаватель  ГБПОУ РО «РТЭК»

Бахтина Е.Б.,

 …………………………………..

Рассмотрен на заседании ЦМК

«__________________________»

Протокол № ___________        

от «__» __________2019 г

Председатель ЦМК

__________________(ФИО)

        


1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения программы учебных дисциплин «История». «Обществознание»

1.1.История

Результаты освоения[1]

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии[2] 

Тип задания;

№ задания[3]

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Предметные /П/

Сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мир

П1

Демонстрирует знания современных исторических концепций развития России и мира с древности и до наших дней

1;36

Комплексный

Дифференцированный зачет

Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе

П2

Владеет комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе

1-36

Сформированность умений применять исторические знания в
профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении

П3.

Умеет применять исторические знания в
профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении

4;7:11;17

 Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку
зрения в дискуссии по исторической тематике
.

П3.

Ведет диалог, обосновывать свою точку
зрения в дискуссии по исторической тематике

12;13;18:30


Владение навыками проектной деятельности и исторической
реконструкции с привлечением различных источников

П4

Демонстрирует

навыки проектной деятельности и исторической
реконструкции с привлечением различных источников

4;9;11;15;18;21;30

 Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку
зрения в дискуссии по исторической тематике

П5.

Ведет диалог, обосновывать свою точку
зрения в дискуссии по исторической тематике

4;3;2;5;7

Метапредметные

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

М1

Демонстрирует умение целеполагать, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

С 3 по 7

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

М2

Владеет навыками познавательной и проектной деятельности

С8 по18

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать

М3

Показывает способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать

В4;5;6;7;9;15;17:21;24:30;36

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей 

М4

Проявляет умения самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей

26;27;28

Личностные

Становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

Л1

Проявляет гражданскую позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности

16;20;23;24;25;32;34;36

Сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символом (герб, флаг, гимн

Л2

Проявляется осознание Российской гражданской идентичности, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов

4;6;10;34:36

Готовность к служению Отечеству, его защите

Л3

Проявляет готовность к служению Отечеству, его защите

6;10:12;14;19:12;30;33;36

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

Л4

Показывает сформированность научного мировоззрения,соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

1;8;32;34;35;36

Cформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Л5

Показыввает основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

2;3;4;16;20;21;23;24;25;26;34

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания

Л6

Демонстрирует толерантное сознание и поведение

4;26;29;34;36

2.1. Вопросы  для проведения  зачета:   

   Вопросы к  дифференцированному зачёту по истории

1.Роль исторического знания в изучении развития человека и человеческого сообщества. Концепции исторического развития (формационный и цивилизационный подходы. Современные взгляды на антропогенез)

2.Достижение людей эпохи палеолита и мезолита. Неолитическая революция

3.Цивилизация древнего мира (на примере одной из стран Древнего мира). 4.Христианская и исламская цивилизация в   средние века.

4.Образование государства у восточных славян (социальные и экономические причины этого процесса). Современные исторические взгляды на этот процесс

5.Феодальная раздробленность на Руси. Последствия этого явления

6. Монгольское нашествие на Русь. Монголо-татарское иго и оценка этого явления в историографии. Нашествие крестоносцев на Русь

7. Собирание русских земель вокруг Москвы. Образование централизованного государства

8. Первые буржуазные революции 17-18 вв в Европе и Америке

9. Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного

10.Смутное время и его последствия

11.Социально-экономическое развитие России в допетровскую эпоху. Реформы Петра 1(цели, особенности, итоги)

12.Внутренняя политика Екатерины. «Просвещенный абсолютизм». Внешняя политика России во 2-ой половине 18 века

13. Страны Европы и Америки в 19 веке

14. Внутренняя и внешняя политика первой четверти 19 века

15. Движение декабристов и его историческое значение

16. Буржуазные реформы 60-70х гг 19 века. Экономическое развитие России во второй половине 19 века.

17. Мир в 1900-1914гг.Международные отношения во второй половине 19 века. Образование военно-политических блоков

18.Гражданская война в США и период реконструкции

19.Социально-экономическое и политическое развитие России в начале 20 века, Причины кризисных явлений. Русско-японская война

20.Революция в России 1905-1907 и ее историческое значение

21. Аграрная реформа Столыпина и ее итоги

22.Первая Мировая война. Участие России в Первой Мировой Войне

23.  Февральская буржуазно-демократической революция. Двоевластие. Кризисы Временного правительства

24.События Октября 1917 года и их оценка в современной историографии

25. Страны Западной Европы и США в1918-1939гг.Две альтернативы развития: демократия или тоталитаризм

26.Гражданская война в России: причины, периодизация, ход, итоги

27.Военный коммунизм и новая экономическая политика: сравнительная характеристика

28. Индустриализация и коллективизация в СССР. Cтановление тоталитарного режима в СССР в 30-е  

29.Дипломатические отношения накануне Второй Мировой войны. Вторая Мировая война

30.Великая Отечественная война 1941-1945 гг

31. Советское общество в послевоенный период. Восстановление экономики. Начало «Холодной войны»

32. Хрущевская «оттепель» СССР в 1954-1964гг

33.СССР в 1964-1982гг. Власть и общество. Внешняя политика

34. «Перестройка». Распад СССР Россия в 1990-е гг. Политические и экономические реформ.

35.Международные отношения в начале   21 века.  

36.Россия на современном этапе

1.2.Обществознание

Результаты освоения[4]

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии[5] 

Тип задания;

№ задания[6]

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Предметные

Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер, институтов, элементов

П1

Научное объяснение строения общества как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер, институтов и элементов в соответствие с современными взглядами, знание взглядов известных ученых прошлого на общество и его строение

1;2;9;13;14;25;16;24

Комплексный

дифференцированный зачет

Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

П2

Точное определения обществоведческих понятий и терминов

6;7;10;11;14

Владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

                                 П3

Устанавливаются причинно-следственные функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов  и явлений

6;7;10;11;14

Сформированные представления об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире

                                 П4

Имеются четкие представления об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире, взглядах современных обществоведов на перспективы развития человеческого сообщества и отдельных

7

Сформированные представления о методах познания социальных явлений и процессов

П5

Оцениваются   методы познания, социальные явления и процессы, имеются четкие представления о методах познания социальных явлений и процессов

1-36

Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

П6

Владеет и практически применяет полученные теоретические знания в повседневной жизни, прогнозирование последствий принимаемых решений

Владеет и практически применяет полученные теоретические знания в повседневной жизни, прогнозирование последствий принимаемых решений

П7

Владеет и практически применяет полученные теоретические знания в повседневной жизни, прогнозирование последствий принимаемых решений

30;32;35;36

Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

П8

Самостоятельно и аргументированно оценивается социальная информация, осуществляется поиск информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития, оценивание достоверности информации, объяснение своей точки зрения. Истолкование научного мировоззрения, соответствующего современному уровню обществоведческого знания

2;4;6;9;15

Метапредметные

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности

М1

Самостоятельно определяются цели деятельности ,планируется и прогнозируется  ее результат

16;18

Умение самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность

М2

Самостоятельно осуществляется, контролируется и корректируется деятельность

16;18

Использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

М3

Применяются различные мыслительные операции для перспективного планирования и достижения целей

18;19;20

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

М3

Умеет применять информационный поиск, в том числе с применением ИКТ

25;26;29

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

М4

Владеет навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

32;34

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

М5

Осуществляется поиск информации, содержащейся  в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях, критичное переосмысление полученных сведений, проверка их достоверности

1;23

Умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов

М6

Четко определяются функции различных социальных, экономических и правовых институтов

20;27;26;1;16

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

М7

Самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей при решении практических заданий курса

24;28;32;33

Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания

М8

Используется грамотная, логичная  речь, точно излагается своя точка зрения, используются адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания

36;3;15;19

Личностные

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания

Л 1

Проявляется сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания

18;19;32

Осознание своего места в поликультурном мир

Л 2

Осознается свое места в поликультурном мире

18;19;3;13

Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна)

Л 3

Проявляется осознание Российской гражданской идентичности, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов

Гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности

Л4

Демонстрирует социальную активность

33;19

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты

Л5

Проявляется толерантная позиция в решении конфликтов

18;23;22;26;33;32

Готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Л6

Проявляется готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию

7;13;15;19

Осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Л7

Проявляется осознанное отношение к профессиональной деятельности

17;35;36

Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

Л8

Проявление ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

23;34

2.2. Вопросы  для проведения  зачета:

             /ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ/                                                                                                

     1. Общество как целостная система.

2.Общество и общественные отношения                                                

 3. Человек, индивид, личность                                                                  

4. Человеческая деятельность                                                                

 5. Деятельность и сознание                                                                      

6. Виды деятельности                                                                                

7. Познание как деятельность                                                                    

8. Цивилизационный и формационный подход к развитию общества

9. Мыслители прошлого об обществе и человеке                                  

10. Цивилизации прошлого                                                                          

11. Современная цивилизация                                                                    

       12. Глобализация человеческого общества.  Общие черты глобализации

       13.  Смысл и цель истории человечества                                              

14. Общество и природа, развитие общества                                                              

15.   Образование в современном мире. Система образования в Российской Федерации                                                                                                  

16. Социальная сфера жизнедеятельности общества. Роль социальных конфликтов в общественном развитии

17.Социальная структура и социальные отношения. Теория социальной мобильности                              

18. Нации и межнациональные отношения                                              

19. Социальный статус личности                                                              

20. Политическая сфера жизнедеятельности общества

21. Политическая система и ее роль в жизни общества                            

22. Правовое государство                                                                            

23. Демократия. Политические партии и движения                                                                                          

24. Духовная сфера жизнедеятельности общества

25. Духовная культура, элементы духовной культуры

 26. Мировые религии

 27.  Наука (естественная и социально-гуманитарная): её функции

28. Многообразие мира общения

29.  Государство в политической системе

30.  Политическая элита общества и политическое лидерство. Теории политических элит

31. Система органов государственной власти в РФ

32. Правовой статус человека и гражданина

33. Идеология

34.  Формы государства

35. Бытие человека. Соотношение бытия и сознания Структура сознания и его связь с языком

36. Цель и смысл жизни человека. Понимание социальной природы человека

 

2.3.Комплект контрольно-оценочных средств для  дифференцированного зачета по основной образовательной программам ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ и ИСТОРИЯ разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по обществознанию, программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования и рабочих программ по истории, положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов в Ростовском торгово-экономическом колледже.

      КОС включают контрольные материалы для проведения рубежного контроля в форме комплексного дифференцированного зачета  по обществознанию и истории.

                                                        КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Ответ оценивается отметкой «5», если студент в целом:  раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;  изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя терминологию, факты и аргументы, определения и др.;  показал умения иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, различными данными (карты, иллюстрации, диаграммы и т. д.), применял их при выполнении задания в новой учебной ситуации;  продемонстрировал усвоение ранее изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых умений и навыков;  отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна-две погрешности, неточности при освещении второстепенных вопросов или несущественные ошибки, которые студент легко исправил после замечания преподавателя.

 Ответ оценивается отметкой «4», если студент удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в изложении допущены незначительные пробелы, не исказившие содержание ответа;  применялись  не  все  требуемые  теоретические  знания, умения;  допущены несущественная ошибка, один-два недочёта при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;  допущены несущественная ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в суждениях, легко исправленных по замечанию преподавателя.

Отметка «3» ставится в одном из следующих случаев:  неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;  имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;  изложение материала было недостаточно самостоятельным (простой пересказ учебника), несистематизированным, аргументация слабая, речь бедная;  материал частично усвоен, но умения не проявлены в полной мере, студент не справился с применением знаний при выполнении задания в новой ситуации.

Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто главное содержание учебного материала;  обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;  допущены существенные ошибки в изложении фактов, определении понятий, в суждениях и выводах, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

Предметом оценки усвоения дисциплины является проверка личностных, предметных, метапредметных результатов освоения курса, предусмотренные ФГОС по дисциплинам обществознание и история, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Зачет проводится в форме устных ответов студентов на вопросы

Количество заданий для студента: 36 вопросов по истории и 36 по обществознанию

Место проведения: учебная аудитория

Оборудование: учебные принадлежности

 Время выполнения заданий и максимальное время на комплексный дифференцированный зачёт:45 минут

Список рекомендуемой для подготовки к итоговой аттестации литературы по обществознанию:

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. - М., 2011. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. - М., 2017.

Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

Список рекомендуемой для подготовки к итоговой аттестации литературы по истории:

1.Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История. Учебник. ОИЦ «Академия». 2015.

2.Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: электронный учебно-методический комплекс.– М., 2017

Преподаватель ______________________ /_________________________/

Подпись                                          Расшифровка подписи

           




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание I - II курс

Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования ...

Презентация к выступлению на РМО учителей истории и обществознания "Разработка элективного курса для профильной школы"

Презентация к выступлению на РМО учителей истории и обществознания "Разработка элективного курса для профильной школы"...

Презентация "Профилактика вредных привычек в молодёжной среде. Экспресс-вопросы" по дисциплине "Обществознание" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"

"Профилактика вредных привычек в молодёжной среде. Экспресс-вопросы" по дисциплине "Обществознание" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «География» для студентов І курса

Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при вне...

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «География» (проф.) для студентов І курса

Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при вне...

«Практическое обществознание» Программа элективного курса по обществознанию предпрофильного обучения для учащихся 9х классов общеобразовательных школ

В условиях модернизации обществоведческого образования повышаются требования к совершенствованию знаний по предмету «Обществознание».Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся ...

Презентация урока по дисциплине "Обществознание" для студентов 1 курса техникума "Право как регулятор общественных отношений"

Данная презентация иллюстрирует раздел программы по дисциплине "Обществознание" "Правовые отношения"...