Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
кадетская школа-интернат
«Томский кадетский корпус»
«РАССМОТРЕНО» методист ___________ Огребо Е.А. Протокол №___ от ____2019 г. | «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по УР _____________ Шамрина И.В. «_____» _____________2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» директор ОГБОУ КШИ ТКК ____________Ерохин С.П. приказ № ____ от ______2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию, 8 класс
Составитель:
Калачев Р.В.,
учитель обществознания
Томск – 2019
- Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательных организаций. Программа разработана в соответствии с основными положениями:
-закона Российской Федерации от 29.12.2012года №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»
- федерального общеобразовательного стандарта основного общего образования (2010года)
- письма департамента общего образования Министерства образования и науки российской Федерации» О примерной основной образовательной программе основного общего образования от 01ноября2011г.№03-766
-приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897
-Устава ОГБОУ КШИ «Томский кадетский корпус» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов школы
Рабочая программа и технологические карты урока под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой Волгоград: Учитель, 2017
Примерной программы основного общего образования по обществознанию. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010;
Авторской программы по обществознанию 5-9 классы / под ред. Боголюбова Л.Н. и др. – М.: Просвещение, 2014.
Программа ориентирована на работу по УМК:
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.] – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
Обществознание. 8 класс: рабочая тетрадь А.С. Миткин– М.: Экзамен, 2015.
Обществознание. 8 класс: Поурочные разработки / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.ю.Лазебникова. – М.: ВАКО, 2017.
Тесты к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой М: Экзамен 2014
Современное российское общество переживает сложный период становления новой системы ценностей, утверждения новых приоритетов в государственной политике и общественной деятельности, формирования основ правового государства и гражданского общества. Российским гражданам предстоит осознанно определить в обществе два полюса - государственный и свой собственный, осмыслить, что только свободный и независимый человек, осознающий свою ответственность за совершаемые поступки, носитель современной системы знаний, принимающий ценности и принципы демократии, может стать гражданином современной России. Представляется крайне важным для будущего развития страны преодоление правового нигилизма, общественной и политической пассивности, различных проявлений нетерпимости и насилия, экстремизма и агрессивности, расизма и шовинизма, духовной деградации личности. В первую очередь это касается подростковой среды, поколения будущих граждан России.
Курс призван ввести ученика в сложный мир общественных отношений, дать возможность поразмышлять о самом себе и своем месте в окружающем мире. Познакомить подростка с накопленным мировым и отечественным опытом в области различных общественных наук, а также помочь применить полученные на занятиях знания и умения в дискуссионной полемике, при создании школьных правил и конституций, в организации школьных советов и других молодежных объединений.
Курс вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы. Он предполагает:
1. содействие самоопределению личности, создание условий для ее реализации;
2.формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
3. воспитание гражданственности и любви к Родине;
4. создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
5. выработку основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры.
6. интеграцию личности в систему национальных и мировой культур;
7. содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
8. помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
9. ориентацию учащихся на гуманистические и демократические ценности.
Для реализации данных целей выбрана предметная линейка учебников под ред. Л.Н. Боголюбова в связи с тем, что учебник посвящен таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Материалы учебника помогут школьникам приобрести навыки социального взаимодействия, основанные на уважении к представителям разных народов и культур. Учебник создан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5-9 классов.
Заметное продвижение к достижению названных целей реализуется через усвоение учащимися обозначенных в программе курса знаний о человеке и обществе, а также посредством формирования умений, приобретаемых в ходе выполнения заданий, представленных в учебном пособии.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Обществознание» - рекомендован для изучения в основной школе с 5 по 9 класс. Основой курса являются научные знания об обществе и человеке. Изучая общественную жизнь в её многогранности, курс объединяет комплекс следующих наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Специфичность учебного предмета в его интерактивности и комплексном изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Современное развитие, социальные и политические процессы, информационные контексты, глобализация всех сфер жизни, этнический и религиозный политеизм, социальная стратификация предъявляют новые требования к общественным наукам и к преподаванию в школе. Обществознание становится гуманистической базой для образования в целом. Знания по курсу должны стать основой для формирования целостного и ценностного отношения, собственной позиции к явлениям социальной жизни, поиску созидательных способов жизнедеятельности. Курс «Обществознание» даёт возможность обучающимся идентифицировать себя как личность, найти свой путь, раскрыть свой потенциал, понять свои социальные роли и собственное место в социуме и культурной среде. А также приобрести опыт социального и культурного взаимодействия.
В 7-8 классах используются доступные для учащихся формы и приемы работы:
обучение учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;
формирование умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
обучение давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.
Исследование явлений и процессов, происходящих в обществе, требует разнообразия используемых источников:
литературные (художественные произведения, которые ученики читают самостоятельно или изучают на уроках литературы);
художественные (картины, фотографии, фильмы и т.д.);
публицистические (соответствующие тексты интернет-,печатных, телевизионных СМИ) и новостные;
научно-теоретические (фрагменты из научных текстов);
опыт самих учащихся, как собственный, так и «снятый», то есть рассказы сверстников и представителей других референтных групп.
В познавательной деятельности на уроках используются современные личностно ориентированные педагогические технологии. Учащиеся вовлекаются в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации, подготовку докладов, сообщений
Дают наиболее общие представления о человеке и обществе, характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.
Место учебного предмета в учебном плане.
Курс рассчитан на 34 часа в год (1 час в неделю).
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
9) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения: 4
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Предметными результатами являются результаты в сфере:
познавательной:
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций, одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
регулятивной:
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной:
знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;
умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Предметными результатами изучения предмета «Обществознание» являются следующие умения:
1-я линия развития личности (интеллектуально-познавательные действия)
Добывать и критически оценивать информацию:
- о разных типах мировоззрений; об общечеловеческих ценностях, об отличительных особенностях научного познания, научных критериях истинности, о значении самопознания в становлении личности (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать);
- о самореализации личности, средствах и функциях общения, особенностях семьи и брака, стилях разрешения личностных, социальных и межнациональных конфликтов, толерантности, стратовом и гендерном делении общества (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать).
- о видах семейного бюджета, рыночных законах спроса и предложения, задачах. Гражданского, Трудового и Налогового кодексов РФ, предпринимательстве, трудовом договоре, прожиточном минимуме, безработице, профсоюзах, функциях государства в рыночной экономике (выделять главное, обобщать, группировать, сравнивать).
2-я линия развития личности (нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действия)
Определять и объяснять своё отношение:
- к многообразию мнений и представлений, существующих в обществе по самым
разным вопросам;
- к существующему в обществе социальному неравенству, проблеме толерантности,
проблеме семьи и брака;
- к проблеме взаимоотношений работодателей и работников (профсоюзы, зарплаты,
забастовки, безработица и т.п.);
Формулировать и обосновывать свою точку зрения на проблему существования общечеловеческих ценностей, критерии истинности знания, самосовершенствования личности.
3-я линия развития личности (нравственно-оценочные, личностные действия)
Договариваться с людьми, преодолевая конфликты, связанные:
- с этикой научной дискуссии, столкновением людей с разным мировоззрением, с неприятием общечеловеческих ценностей;
с недостатком толерантности в социальных, национальных, семейных отношениях
- с трудовыми конфликтами, имущественными спорами в семье и т.п.
К концу 8 класса обучающиеся научатся:
- понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
-понимать сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- понимать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные
отношения.
-понимать общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы
общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические
группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и
угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между
поколениями;
-объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни;
многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной
ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность
международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность
наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества;
принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире;
опасность политического экстремизма; возможности получения общего и
профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни
современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и
государства;
-приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных
отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности
людей в различных сферах;
-сравнивать понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные
ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы
государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические
партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые
правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды
правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших
органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов,
правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы
торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по
найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы
заработной платы, формы сбережения граждан.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-наблюдать и интерпретировать явления и события, происходящие в социальной
жизни, с опорой на экономические знания;
-характеризовать тенденции экономических изменений в нашем обществе;
-анализировать с позиций обществознания сложившиеся практики и модели поведения потребителя.
- Содержание учебного предмета
Вводный урок (1ч)
Тема 1. Личность и общество (6 ч)
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности
Тема. Сферы духовной культуры (8 ч)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.
Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Тема 3. Социальная сфера (5 ч.)
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.
Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями. Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Отклоняющее поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Тема 4. Экономика (13ч.)
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательство. Цели фирмы. Ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет Российской Федерации. Бюджет государства и семьи. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. Пенсионные программы
Потребление. Семейное потребление. Бюджет моей семьи. Карманные деньги: за и против. Страховые услуги, предоставляемые гражданами. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковская система России. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Повторение (2ч.)
- Тематическое планирование
Кол-во часов | Примечание | ||
Введение | |||
1 | Введение в изучение курса «Обществознание 8класс» | 1 | |
Глава 1 Личность и общество 6часов | |||
2 | Что делает человека человеком? | 1 | |
3 | Человек, общество, природа. | 1 | |
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | |
5 | Развитие общества | ||
6 | Как стать личностью | 1 | |
7 | Практикум по теме: «Личность и общество». | 1 | |
Глава II. Сфера духовной культуры-8 часов | |||
8 | Сфера духовной жизни. | 1 | |
9 | Мораль. | 1 | |
10 | Долг и совесть. | 1 | |
11 | Моральный выбор – это ответственность. | 1 | |
12 | Образование. | 1 | |
13 | Наука в современном обществе | 1 | |
14 | Религия как одна из форм культуры. | 1 | |
15 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сфера духовной культуры» | 1 | |
Глава III. Социальная сфера 5часов | |||
16 | Социальная структура общества | 1 | |
17 | Социальные статусы и роли. | 1 | |
18 | Нации и межнациональные отношения. | 1 | |
19 | Отклоняющееся поведение. | 1 | |
20 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Социальная сфера» | 1 | |
Глава IV. Экономика 13часов | |||
21 | Экономика и её роль в жизни общества. | 1 | |
22 | Главные вопросы экономики. | 1 | |
23 | Собственность. | 1 | |
24 | Рыночная экономика. | 1 | |
25 | Производство – основа экономика. | 1 | |
26 | Предпринимательская деятельность | 1 | |
27 | Роль государства в экономике | 1 | |
28 | Распределение доходов. | 1 | |
29 | Потребление. | 1 | |
30 | Инфляция и семейная экономика | 1 | |
31 | Безработица, её причина и последствия. | 1 | |
32 | Мировое хозяйство и международная торговля. | 1 | |
33 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Экономика» | 1 | |
34 | Итоговое повторение по курсу «Обществознание 8класс» | 1 |
Темы практических и лабораторных работ
№ п\р | Тема | Время проведения | |
1 | Практикум по теме «Личность и общество» | Практическая работа | 2нед октября |
2 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сфера духовной культуры» | Повторительно- обобщающий урок | 3нед декабря |
3 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Социальная сфера» | Повторительно- обобщающий урок | 2.нед марта |
4 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Экономика» | Повторительно- обобщающий урок | 2 нед. мая |
5. | Итоговое повторение по курсу «Обществознание 8класс» | Тестирование | 3нед. мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 6 класс. По программе Боголюбова Л. Н.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию 6 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089 Програм...

Рабочая программа по обществознанию 7 класса по программе Боголюбова
· Рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 0...

Рабочая программа по обществознанию 8 класса по программе Боголюбова
Рабочая программа создана на основе· Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Прика...

Рабочая программа по обществознанию 9 класса по программе Боголюбова
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....