презентация к докладу «Личностно-ориентированное обучение истории-через проектную деятельность»
презентация к уроку по обществознанию
Достижение метапредметных результатов посредством технологии личностно-ориентированного обучения.
Формирование у обучающихся самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno_orientirovannoe_obuchenie_istorii_cherez_proektnuyu_deyatelnost.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование проблемы Необходимость создания условий для целенаправленного формирования активной личности, способной самостоятельно осуществлять свой выбор, ставить и реализовывать цели. Недостаточность эффективных способов формирования активной личности, способной ставить и реализовывать цели, выходящие за пределы предписанных стандартами требований, осознанно и адекватно оценивать свою деятельность. Создание в школе на уроке такой образовательной среды, в которой происходит социализация и развитие личности ребёнка, среды, создающей условия для творчества и самоактуализации личности.
Актуальность выбранной темы Факторы, оказавшие влияние на возникновение педагогического опыта Изучение опыта коллег Курсовая подготовка Внедрение новых ФГОС Изучение литературы по теме
Цель: достижение метапредметных результатов посредством технологии личностно-ориентированного обучения. Задачи: 1.Формирование у обучающихся самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире; 2. Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; 3.Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. 4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
Принципы Принцип самоактуализации Принцип индивидуальности Принцип творчества Принцип выбора Принцип доверия и поддержки
«Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования». Ориентирование на личностное обучение учащихся Личность обучаемого Учет потребностей ученика Приспособление методик к учебным возможностям ребенка Диагностическая основа обучения Создание ситуаций выбора Стимулирование развития и саморазвития. Рефлексия (самооценка, самоанализ) Сотрудничество и сотворчество Формы учебной деятельности: - индивидуальная, парная, групповая, - коллективная
« Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Проектная деятельность Повышение общей мотивации учащихся. Повышение значимости предмета как средства общения. Образовательная и воспитательная ценность. Использование межпредметных связей (ИЗО, технология, география и т.д . ) Познавательная активность, воображение Взаимодействие ученик учитель учитель ученик ученик ученик
1. Организационный этап 2. Конструкционный (поисково-исполнительный) этап 3. Обобщающий (технологический) этап 4.Заключительный (презентационный) этап Результаты: - буклет, - стенгазета, презентация, исследование. Этапы проектной деятельности
«Человек не ценится теперь только как носитель знаний, а важно, чтобы он был деятель». Научно-практическая конференция «Роль краеведения в проектной деятельности учащихся» Путин В.В.
Музей должен органично вписываться в систему проводимых мероприятий, становиться местом осуществления культурно-исторической идентификации, диалога времён, людей и музейных предметов .
Формирование ключевых компетенций на уроках истории - конференции; -деловые игры; -социально- значимые проекты. информационная учебно-познавательная социальная коммуникативная -проблемное обучение; -самостоятельная работа -научно-практические конференции; -игры-путешествия
Результативность - устойчивый, высокий интерес к истории; - руководство кружком «Поиск»; - руководство элективным курсом; - подготовка тематических экскурсий («История образования на территории поселка Хар-Булук», «Подвиг чернобыльцев»; «Участники Сталинградской битвы - наши земляки») - активное участие во внеклассных мероприятиях. 1 место - в районном конкурсе «Музей и дети»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Личностно-ориентированное обучение в классах средней ступени"
АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитание всесторонне развитой личности, умеющего легко адаптироваться в быстро меняющемся обществе. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1. Воспитание личностных качеств ученика. ...
Доклад «Личностно-ориентированное обучение,
Доклад «Личностно-ориентированное обучение, личностно-ориентированное образование, личностно-ориентированный подход, личностно-ориентированные технологии»...
Доклад .Личностно-ориентированное обучение.
Цель, принципы, формы личностно-ориентированного образования....
Доклад "Личностно-ориентированный подход в системе обучения математике"
Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении математике помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически оценивать их, самостоятельно ориентировать...
Доклад "Развитие у обучающихся интереса к учению при личностно - ориентированном подходе обучения"
Доклад раскрывает основные условия развития интереса к учению у обучающихся и даёт определение успеха личностно - ориентированного урока....
Доклад "Личностно-ориентированное обучение"
Доклад "Личностно-ориентированное обучение"...
Доклад Личностно-ориентированное обучение истории через проектную деятельность
Доклад Личностно-ориентированное обучение истории через проектную деятельность...