Коленченко Е.М. Экологические проекты на уроках обществознания.
статья по обществознанию (8 класс)
Представлен практический опыт организации проектной деятельности учащихся на уроках и внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolenchenko_rossiya_-_territoriya_bolshih_vozmozhnostey.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Территория больших возможностей!
Коленченко Е.М. МАОУ «Гимназия№1»
Экологическая проблема – одна из самых острых глобальных проблем человечества, угрожающая жизни человека на Земле. Те меры, которые принимает мировое сообщество, пока недостаточны. Мировой экологический кризис особенно остро поставил вопрос о спасении и сохранении целого ряда животных. Важно, чтобы подрастающее поколение понимало важность глобальных проблем современного информационного общества и были готовы их решить. Большое значение имеет школьное обществоведческое и экологическое образование детей, практика дополнительного образования.
В рамках реализации федеральной программы «Дежурный по планете» юным обществоведам- защитникам природы предложен Всероссийский проект-конкурс «Бельки 2019» . Организаторами программы являются Сколковский институт науки и технологий, образовательный центр «Сириус», созданный по инициативе Президента РФ В.В. Путина, Фонд содействия инновациям и госкорпорация «Роскосмос».
Для участия во Всероссийском конкурсе приглашались юные ученые и специалисты (школьники 8-11 класса), способные планировать и проводить научные исследования, вести наблюдения за природными экосистемами при помощи высокотехнологичного оборудования. Для решения столь сложных и неординарных задач привлекались талантливые школьники с оригинальным мышлением, имеющих высокий уровень подготовки по одному, нескольким или всем школьным предметам ( обществознание, физика, математика, информатика, биология, география) и способных к решению нетривиальных задач в ходе проекта. В проекте приняли участие более 15 тысяч школьников. В этом непростом конкурсе одним из Победителей стала ученица 7а класса МАОУ «Гимназии №1» Бароха Софья.
Проект проходил в три этапа: первый – предметный отборочный тур; второй – проектный отборочный тур; третий - финальный, космическая смена в марте 2019 г. в Образовательном центре «Сириус» (г. Сочи), где создан оперативный дежурный штаб, и ребята в режиме реального времени должны отслеживать процесс формирования залежек гренландского тюленя на льдах Белого моря и передавать полученные данные в оперативном режиме Администрации морских портов Западной Арктики с целью организации движения ледоколов в обход скоплений тюленей.
Отборочные туры конкурса "Бельки-2019" (индивидуальный предметный и командный проектный) проходили на международной платформе ГлобалЛаб.
Бароха Софья успешно прошла предметное тестирование, выполнив тесты и творческое задание, получила возможность выступить специалистом в одной из проектных команд на втором этапе конкурса. Из участников-победителей сформировали проектные группы из пяти человек, куда кроме Софьи вошли ребята 8-10классов МБОУ «Лицей» г. Арзамас. Команды, пройдя обучение по вебинарам, выполняли проектные работы и создавали геопорталы по проектным кейсам, сформированным на основе архивных данных. Члены группы координировали свою деятельность по скайпу и электронной почте.
В феврале 2019 г. экспертное жюри провели оценку предоставленных проектных работ и определили финалистов - 15 школьников из 14 городов России.
В финал конкурса «Бельки-2019» прошла и команда Барохи Софьи. Именно эти ребята в марте отправились в Образовательный центр «Сириус» в Сочи. Победители вошли в состав оперативного штаба по спасению детенышей тюленей. Ребята с помощью космических снимков, в том числе в режиме реального времени, искали залежи гренландских тюленей на льдах Белого моря. После они передали эту информацию в Администрацию портов Западной Арктики, чтобы провести суда и ледоколы в обход залежек для спасения бельков — детенышей тюленей. Бельки в первые недели после рождения не умеют хорошо плавать и гибнут при повреждении льдин судами. Ребята не только обучились, но и получили опыт работы с оборудованием для приема космических данных, заказа, приема и обработки данных с реальных спутников, получение аналитической информации для тематического дешифрирования космических снимков, взаимодействие с административными органами для передачи итоговой информации. Проект реально способствовал изучению и сохранению природы Арктики.
«Участвуя в проекте, я получила огромные возможности для своего развития. Я научилась работать с картами, с космическими снимками, — рассказала Софья,- Из вебинаров и в процессе работы узнала много новых понятий, разобралась во многих проблемах, научилась находить решения, получила интересную информацию о гренландских тюленях и бельках. Познакомилась с новыми интересными людьми, за которыми старалась тянуться и соответствовать их уровню. Улучшила свои навыки работы в команде. Куратор проекта центра «Сириус» дал нам возможность творчества, проявить свои способности. Самое главное не быть равнодушным, быть активным, стремиться вперед. Наше будущее мы сами создаем сегодня».
Родители Софьи отметили, что рады возможностям, которые предоставляет Гимназия и наше государство, конкурс позволил окунуться в творческую, самобытную атмосферу высокотехнологичного проекта, возможность участвовать в нестандартных решениях творческих задач вместе с командой единомышленников, учиться у специалистов и ученых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Экологическое воспитание на уроках обществознания"
Педагогический проект реализован на уроках обществознания в 7 классе...
Статья "Экологический проект в курсе обществознания (опыт использования ИКТ в проектной деятельности)"
Статья посвящена опыту использования ИКТ в проектной деятельности и реализации экологического проекта в курсе обществознания...
Статья "Рекомендации учителю географии в реализации экологического проекта на уроках географии и во внеурочной деятельности"
Рекомендации учителю географии в реализации экологического проекта на уроках географии и во внеурочной деятельности...
Экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников
Обобщение опыта учителя технологии :экологическое и трудовое воспитание в школе связаны неразрывно,т.к. теоретические и практические знания, полученные на уроках технологии,находят свое применен...
Формирование эмоционально – ценностного отношения к природе и экологической культуры на уроках обществознания.
Три главных правила экологической морали.1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.2. Я не причиню...
Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе и экологической культуры на уроках обществознания
Три главных правила экологической морали.1. Я лично несу ответственность за сохранение природы.2. Я не причиню...
экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников
В своей статье автор делится опытом организации проектной деятельности по экологии на уроках технологии в 5-7 классах общеобразовательной школы. Кроме этого автор приводит примеры реализованных проект...