Урок обществознания в 6 классе по теме "Межличностные отношения"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Урок обществознания в 6 классе по теме "Межличностные отношения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhlichnostnye_otnosheniya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Черемшанская кадетская школа-интернат
имени Героя Советского Союза И.Н. Конева»
Республики Татарстан
Урок обществознания
в 6 классе
«Межличностные отношения»
Учитель истории и обществознания
ГБОУ «Черемшанская кадетская школа-интернат
им. Героя Советского Союза И.Н. Конева»
Фомина Надежда Петровна
Тел:89372920230
e-mail: foma_nadja18@mail.ru
2019
Цель: дать представление о межличностных отношениях
Задачи:
Образовательная – познакомить с понятием «Межличностные отношения», их особенностями и видами, раскрыть значимость каждого вида отношений.
Развивающая - развивать умения работать с текстом, умения и навыки логического мышления
Воспитательная – воспитывать культуру отношений, уважение к чувствам другого человека.
Формируемые УУД:
предметные:
- характеризовать и анализировать межличностные отношения,
- определять виды межличностных отношений на конкретных примерах
метапредметные:
- развивать умение работать в паре
- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
личностные:
- формирование познавательного интереса к предмету
- формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности
Оборудование: Обществознание. 6 класс под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
Тип уроков: урок изучения нового материала
Ход урока:
I.Oрганизационный момент
II. Мотивация и целеполагание.
Учащимся предлагаются высказывания
Опыт научил меня, что если люди делают что-то против тебя, в конечном счете это пойдет тебе на пользу.
Индира Ганди
Чтобы узнать людей, нужно иметь с ними дело. Чтобы любить их, нужно делать им добро.
Чтобы уважать их, нужно их избегать.
Моисей Сафир
Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям.
Жан Жак Руссо
Вопросы:
- Как вы думаете, о чем данные высказывания?
- Чему учат изречения этих великих людей?
- Как вы считаете, актуальны ли эти мысли и сегодня?
III.Актуализация опорных знаний.
Организуется беседа по вопросам
Вопросы:
-Дайте определение понятию «личность»?
- Личностью рождаются или становятся?
-Почему человек становится личностью только в социальной среде?
IV.Изучение нового материала:
В современном мире люди не могут жить в одиночестве, поэтому они постоянно находятся в контакте между собой.
- Как называются такие отношения?
Запишите тему сегодняшнего нашего урока «Межличностные отношения»
Задание: составить кластер с ассоциациями по теме «Межличностные отношения»
- Какие отношения называются межличностными?
- Что лежит в основе межличностных отношений?
Запись в тетради: Межличностные отношения – это отношения в малой группе, возникающие между хорошо знакомыми людьми в процессе их постоянного общения.
Задание: прочитать в учебнике материал на стр. 50, выделить и назвать особенности межличностных отношений
( по ходу ответов учеников составляется схема)
Межличностные отношения
Чувства, сближающие людей Чувства, разделяющие людей
Задание: работая в паре, запишите в столбик чувства, которые способствуют сближению людей; в другой столбик - чувства разъединяющие людей.
Задание: рассмотрите иллюстрации в учебнике, подумайте, как бы вы назвали данные отношения (в случае затруднения учитель может задавать наводящие вопросы)
Ученики должны назвать следующие отношения и дать им характеристику:
- личные
- деловые
- приятельские
- семейные
-товарищеские
А теперь я вам предлагаю обыграть следующие ситуации в паре:
- поздоровайтесь с незнакомым человеком
- если вам стыдно, признайте вину
- похвалите человека за хороший поступок
- заговорите первым при встрече с человеком, которого недолюбливаете
- Было сложно? Почему?
Известно золотое правило нравственности: «Относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе»
- Как вы понимаете это правило? Оно справедливо?
Мы с вами узнали, что в межличностных отношениях присутствуют чувства, эмоции. Чувства, которые у человека проявляются в межличностных отношениях могут быть самыми разнообразными. Их тысячи. Однако все чувства можно разделить на две категории: положительные и отрицательные.
Человек в своих взаимоотношениях руководствуется, прежде всего тем, что с одними людьми он хочет и ему интересно общаться, с другими – наоборот. Очень часто можно услышать фразы «этот человек мне симпатичен» или «с этим человеком я не хочу общаться». В данном случае присутствует симпатия или антипатия. Разберёмся с этими понятиями.
Запись в тетради:
Симпатия – внутреннее расположение, привлекательность к кому-либо или чему-либо.
Антипатия - чувство неприязни, нерасположения или отвращения, эмоциональное отношение неприятия кого-либо или чего-либо
Задание: нарисуйте словесный портрет человека, который вам симпатичен и того, который вызывает антипатию (на выбор). По завершению ответы заслушиваются.
V. Закрепление материала
- Согласны ли вы с тем, что людей без недостатков не бывает и даже у самого плохого человека можно найти положительные стороны?
Задание: составьте памятку, что допустимо, а что нет в личном общении (никогда/иногда/всегда)
Задание, если время урока позволяет:
А сейчас давайте попробуем разобраться в некоторых проблемных ситуациях.
1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
- Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?
2. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: «Ты что толкаешься? Вот неловкая растяпа этакая!» Вслед за Ирой Петя громко сказал: «Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги». Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: «Ребята, ну что же вы на неё набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!» И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.
- Кто из детей повёл себя правильно, и почему вы так считаете?
- Как бы вы поступили?
VI. Рефлексия
Наш урок подходит к концу.
- Вам понравился урок?
- Чему научил нас этот урок?
- Какие полезные, нужные знания вы извлекли из этого урока?
VII. Подведение итогов урока
На уроках мы убедились, что не так-то просто строить межличностные отношения. Стоит прислушаться к заповедям древних: «Тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо доверие к тому, с кем общаешься; вера в то, сто он хороший человек, расположен к тебе и готов общаться; уважение к тому, с кем общаешься; признание того, что он равен тебе и с ним надо общаться бережно и вежливо».
«Торопитесь делать добро» - пусть это станет девизом для каждого из вас.
Домашнее задание прочитать параграф 6. Ответить на вопросы
По желанию составить кроссворд по теме урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обществознания 8 класс Нации и межнациональные отношения
Презентация Нации и межнациональные отношения...
конспект урока обществознание 8 класс А.И. Кравченко «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»
Конспект урока «Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения»При подготовке данной методической разработки учитывалось то, что с 1 сентября 2012 г. школы Р...
Урок обществознания 8 класс. Межнациональные отношения.
Межпредметные связи: история, география....
"Нации и межнациональные отношения". методическая разработка урока обществознания 8 класс
Методическая разработка урока обществознания для 8 класса "Нации и межнациональные отношения" стала победителем Третьего открытого профессионального конкурса педагогов «Активные методы обуче...
Презентация к открытому уроку обществознания 9 класс. Уголовно-правовые отношения.
1. Задачи урока: Обучающая: Познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе Развивающая: Развивать умение выбирать главное и обобщать, разви...
Открытый урок обществознания 9 класс. Уголовно - правовые отношения. Технологическая карта
1. Задачи урока: Обучающая: Познакомить обучающихся с правовой базой образования в РФ, раскрыть роль образования в современном обществе Развивающая: Развивать умение выбирать главное и обобщать, разви...
Технологическая карта урока обществознания 11 класс тема Рыночные отношения в экономике
Технологическая карта урока обществознания 11 класс....