"Монополия"
творческая работа учащихся по обществознанию (11 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Монополия (от греч. mono - один, poleo - продавец) – исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности (производства, торговли, промысла и т.п), предоставляемое одному лицу, определенной группе лиц или государству.
Основные черты монополии Единственный продавец Уникальный товар Высокие барьеры входа/выхода на рынок
Плюсы монополии:
1 возможность максимально использовать эффект от масштаба производства, что приводит к снижению издержек на производство единицы продукции
2 возможность использования достижений научно-технического прогресса
3 возможность мобилизации значительных финансовых ресурсов для поддержания средств производства на должном уровне,
4 возможность следования единым стандартам на производимую продукцию и предоставляемые услуги
5 возможность замены рыночного механизма, т. е. рыночной экономической организации, внутрифирменной иерархией и системой контрактных отношений, что позволит сократить потери, связанные с риском и неопределенностью
Минусы монополии:
1 возможность определять уровень продажной цены, создавать искушение переложить издержки в значительной мере на конечного потребителя, который не в состоянии оказывать обратного влияния на производителя
2 возможность блокировать технический прогресс
3 возможность “экономить” за счет снижения качества производимой продукции и предоставляемых услуг
4 возможность принимать форму административного диктата, подменяющего экономический механизм
Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке
Признаки рыночной структуры Количество фирм в отрасли Характер продукции Наличие барьеров входа в отрасль и выхода из нее Доступность экономической информации
Цель фирмы – монополиста: максимизация экономической прибыли
Предельная выручка – это дополнительная выручка, которую ожидают получить продавцы в результате продажи дополнительной единицы товара
Предельные затраты – это дополнительные затраты, которые придется нести продавцу в результате продажи дополнительной единицы товара
P Q D B Изменение выручки в результате снижения цены A A – потери выручки В – увеличение выручки
Виды монополий: Закрытая Открытая Естественная Искусственная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математическая игра "Монополия"
Игра проводится с целями:1.прививать интерес к математике;2.развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;3.пробудить математическую любознательность и инициативу;4....
Урок экономики. 11 класс. Учитель: Мальков С.В. Тема: «Поведение фирмы в условиях монополии».
показать, чем отличается монополия от фирмы, функционирующей в условиях совершенной конкуренции;раскрыть приемы анализа условия максимизации прибыли фирмой – монополистом;формировать умения чтен...
Разработка урока экономики на тему "Монополия" (профильное изучение, 10 класс)
Данный урок нацелен на закрепление и систематизацию знаний учащихся по теме «Монополия»: в чем заключается сущность монополии; как определить оптимальный объём выпуска продукции монополиста; что такое...
Экологическая игра "Монополия"
Данная разработка посвящена ежегодной акции "Марш парков", которую можно использовать на уроках экологии или как внеклассное мероприятие....
Монополия и антимонопольная политика в РФ
Монополия и антипонопольная политика....
Развитие навыков устного счёта посредством игры «Монополия»
Одной из обязательных форм работы на уроках математики является устный счет. Однако этот вид работы не пользуется особой популярностью ни среди учеников, ни среди учителей.На него вечно не хватает вре...
Развивающая игра по мотивам монополии "КадетГрад"
Игра "КадетГрад" создана для обеспечения досуга кадет Первого президентского училища. Основой послужила известная экономическая стратегия "Монополия". В училище существует рейтинго...