Бизнес-план. Предпринимательство.
презентация к уроку

Мурукова Валерия Валерьевна

т антикризисного управления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon biznes-plan.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Правила проведения предварительной оценки предпринимательской идеи 1. Попробуйте оценить доходы вашего будущего проекта в месяц, желательно это провести в динамике для первого года и возможно в среднем в разрезе годового периода в последующие два-четыре года.

Слайд 5

2. Постарайтесь собрать все расходы, которые предполагается производить ежемесячно в ходе реализации проекта (за исключением первоначальных расходов на его запуск). Они могу включать: прямые расходы на приобретение или производство товаров/ услуг заработную плату + страховые выплаты + бонусы аренду помещения + коммунальные аренду офиса + расходы на его содержание и функционирование транспортные расходы расходы на реализацию расходы на рекламу расходы на ремонт прочие расходы

Слайд 6

3. Оцените первоначальные вложения в проект. Они могут включать расходы на открытие магазина или ресторана, подготовка сайта для запуска интернет портала и другие в зависимости от специфики проекта. Данные расходы следует учесть в тот период когда они будут производиться.

Слайд 7

4. Следует рассчитать налоговую нагрузку на проект – налог на имущество и налог на прибыль или налог по УСН. 5. Если планируется реализация проекта за счет кредитных средств, необходимо учесть выплату процентов, а также самого кредита. 6. Производится вычитание расходных частей проекта из доходной и на выходе – денежный поток проекта. Как раз на этом этапе можно скорректировать возврат самого кредита (тела кредита), исходя из того, что денежный поток должен быть положительным.

Слайд 8

7. Скорее всего, поток в первые месяцы, а может годы, зависит от масштабности проекта, будет отрицательным. Получившаяся отрицательная сумма – это как раз та сумма, которая требуется для реализации проекта и его поддержания.

Слайд 9

В состав основных разделов бизнес-плана входят следующие: 1.Титульный лист 2. Резюме (оформляется в конце) 3. Краткая обзорная информация о предприятии 4. Анализ рынка 5. План маркетинга 6. Производственный план 7. Описание бизнеса и организационный план 8. Финансовый план 9. Оценка рисков 10. Календарный план Приложения

Слайд 10

Оформление титульного листа 1. Наименование бизнес-плана 2. Наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) 3. Правовая форма (ИП, ООО, АО, ПАО…) 4. Вид деятельности по бизнес плану (полное наименование) 5. Вид деятельности по бизнес-плану (код ОКВЭД) 6. Дата регистрации 7. Адрес регистрации 8. Адрес фактический 9. Контактные данные (телефон, факс, e-mail) 10. Наличие инновационной составляющей бизнес проекта 11.Направление инвестиций: 12.Количество создаваемых новых рабочих мест по бизнес-плану 13.Срок окупаемости проекта 14.Заявление о конфиденциальности

Слайд 12

Итоговые показатели проекта Первоначальные вложения Чистый дисконтированный денежный поток ( NPV ) Внутренняя норма доходности ( IRR) Срок окупаемости с учетом дисконтирования Срок окупаемости без учета дисконтирования

Слайд 13

Цель проекта. - Производственные цели – это выпуск определенного объема товаров и услуг, повышение их качества, увеличение эффективности производства, снижение себестоимости, экономное использование ресурсов. - Маркетинговые цели связаны с завоеванием тех или иных рынков сбыта, привлечением новых покупателей (клиентов), продлением жизненного цикла товаров и услуг, достижением лидерства в ценах и пр. - Научно-технические цели фокусируются на создании и внедрении в производство новых и усовершенствовании существующих образцов продукции, доведении их до уровня требований мировых стандартов.

Слайд 14

Основные финансовые показатели юридического лица (индивидуального предпринимателя) за последние отчетные периоды (если имеются). Показатели 1 год 2 год 3 год Выручка, руб . Расходы, руб. Прибыль, руб.

Слайд 15

Краткое описание товаров, работ или услуг. Ценовая политика. Рынки сбыта. Краткое описание стратегии развития бизнеса. Риски. Потребность в инвестициях. Описание инновационной составляющей бизнес плана. Бюджетная эффективность. Социальная эффективность. Общественная полезность.

Слайд 16

Положение в отрасли Характеристика отрасли • Общая характеристика потребности и объема производства товаров, работ, услуг в регионе. • Значимость предлагаемого направления для экономического и социального развития района, города, области, в котором реализуется данный бизнес-план. В случае ориентированности бизнеса на внешние рынки - общая характеристика потребности и объемов производства на предполагаемых территориях. Определение емкости Определить географические границы рынка, которые Вы хотите охватить; Найти и проанализировать имеющиеся данные об объемах производства товаров (выполняемых работах, оказываемых услугах). Оценка перспектив развития рынка

Слайд 17

Описание продукции( работ, услуг). • Какими характеристиками обладает выпускаемая продукция (услуга) • Что представляет собой продукция или услуга данного вида – ее отличительные особенности Анализ конкуренции (основные конкуренты). • Какие из компаний-конкурентов работают в Вашем рыночном сегменте? • Какой у них имидж и деловая репутация? • Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов? • Какая из фирм-конкурентов наиболее близко к Вам расположена? • Какова их доля на рынке (при возможности определить)? • Как обстоят дела у конкурентов (объем продаж, прибыльность, внедрение новых моделей, технический сервис, если речь идет о машинах и оборудовании)? • Уровень качества, дизайна, мнение покупателей о компаниях- конкурентах? • Насколько значимы товары (услуги) конкурентов для потребителя?

Слайд 19

- Сегментация потребителей. - Сбыт продукции (услуги). - Обоснование цены на продукцию (услугу). - Реклама.

Слайд 20

Географический • расположение рынка; • численность и плотность населения; • динамика развития региона (района, города и т.д.). Демографический • количественный и качественный состав семьи; • уровень доходов; • род занятий; • образование; • религиозные убеждения. Поведенческий • повод для совершения покупки; • искомые выгоды; • статус пользователя; • интенсивность потребления; • степень приверженности; информированность о товаре (услуге); • отношение к товару (услуге). Психологический • общественное положение; • образ жизни; • тип личности.

Слайд 21

План маркетинга Организация сбыта продукции (работы, услуги). Основные варианты сбыта продукции: • Организация сбыта через собственную торговую точку; • Сдача на реализацию; • Реализация через посредников; • Оптовые поставки; • Другое.

Слайд 22

«Себестоимость продукции (услуги) + прибыль» «Цена конкурентов на аналогичный товар (услугу)» «Цены, определяемые спросом клиентов на данный товар (услугу)» «Наценка за уникальность качества Вашего товара (услуги)»

Слайд 23

Реклама Стимулирование сбыта Личная продажа Прямой маркетинг • упаковка; • СМИ; • брошюры, каталоги; • справочники; • наружная реклама; • интернет; • экспозиция в местах продаж; • сувенирная реклама; • собственный сайт. • конкурсы; • призы, подарки, купоны, скидки; • снижение цен; • торговые выставки-ярмарки; • спонсорство; • накопительные бонусы; • бесплатные образцы товаров. • телефонные продажи; • встречи, переговоры; • торговые презентации; • интернет коммуникации; • деловая корреспонденция. • продажа по каталогам; • прямая почтовая рассылка; • электронная рассылка; • телемаркетинг; • собственный сайт.

Слайд 24

Потребность в помещении. Потребность в оборудовании. Расчет амортизации. Потребность в сырье и материалах. Производственная программа.

Слайд 25

Потребность в помещениях для ведения бизнеса. • Дать информацию о помещениях (месторасположение, характеристики), которые используются (будут использоваться) в предпринимательской деятельности; • Дать информацию о действующих (предварительных) условиях аренды.

Слайд 26

№ п/п Наименование Назна-чение Срок полез-ного дейст-вия, мес. Коли-чество Общая стои-мость, руб. Амортизация, руб./мес. 1 Принтер HP - J 1018 Печать букле-тов 24 1 20000 833


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы проектирования (модули: исследовательский проект, социальный проект, бизнес-план) 10-11 класс

Основы проектирования - программа для 10-11 классов. Модули: "Исследовательский проект", "Социальный проект" и "Бизнес - план"....

Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.

Образовательная программа:  Программа среднего (полного) общего образования по технологии  (базовый уровень). Составлена на основе федерального  компонента государственного  станда...

Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.

В условиях не стабильной  экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...

Бизнес планирование. Бизнес-план — это попытка убедить себя, что вам стоит создать собственный бизнес.

В условиях не стабильной  экономики, низких зарплатах, условием для выживания может стать создание собственного бизнеса. Сегодня организационная культура бизнеса не определяет пределы его гибкост...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Бизнес – план как проектный метод обучения основам предпринимательства», Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов

Методические рекомендации №1 предназначены для учителей основной школы, которых интересует программа написания бизнес-планов учащимися основной и старшей школы. Материал основан на многолетнем опыте у...

Методическая разработка урока по предмету Основы предпринимательства "Бизнес-план. Расчет отчислений во внебюджетные фонды"

План урока:1. Презентация текущей работы по бизнес-плану "Ягодка"2. Консультация специалиста: Внебюджетные фонды - экономист школы Эверстова Д.В.3. Объяснение нового материала- «Внебюд...