Воздействие человека на природу
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)
Открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnaya_prezentatsiya_dlya_uroka.pptx | 1.44 МБ |
rabochiy_list_1_gruppy.docx | 36.18 КБ |
rabochiy_list_2_gruppy.docx | 33.52 КБ |
rabochiy_list_3_gruppy.docx | 33.52 КБ |
materialy_dlya_doski.docx | 10.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи: Цель : Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экономическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Задачи : образовательные : сформировать представление о роли человека в преобразовании Земли. Показать необходимость охранять Землю. воспитательные : воспитание чувства любви к своей планете, воспитание чувства коллективизма, умение работать в группе, формирование познавательного интереса; развивающие : развить коммуникативные умения в ходе групповой работы, умений логически мыслить, решать задачи проблемного содержания.
План урока: 1. «Вторая природа» 2. Бесценный дар или неисчерпаема кладовая? 3. Загрязнение а тмосферы, воды и почвы
Задание 1 Заполнить пропущенные слова в схеме, по ходу рассказа учителя
Задание 2 Как ты понимаешь выражение «вторая природа»?
Человек способен к творчеству, благодаря которому он создает что-то новое, «вторую природу»: машины, города, заводы, электростанции, а также научные труды, произведения искусства.
Задание 3 Прочитай материал учебника (стр . 123) и дайте определение понятию «экология»
Экология – это наука о взаимодействии человека с природой
Задание 4 Техногенные аварии: Чернобыльская АЭС Н ефтяная катастрофа в Мексиканском заливе Аральское море
Чернобыльская АЭС
Чернобыльская АЭС
Нефтяная катастрофа в Мексиканском заливе
Аральское море
Задание 5 Работая с текстом учебника ( п. 2 стр. 123), заполните схему «Ресурсы Земли»
Задание 6 Работая с материалом ученика (стр. 128 – 131) выделите причины и опасности экологических проблем. И разработайте проект «Пути решения экологической проблемы»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Ф. И. ___________________________________________________________________________
Тема урока ______________________________________________________________________
Задание 1. Заполнить пропущенные слова в схеме, по ходу рассказа учителя.
Появление на Земле … , … | Появление ... | влияние … на природу | |
…. хозяйство | …. хозяйство | ||
малый вред | большой вред |
Задание 2. Как ты понимаешь выражение «вторая природа»? ____________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 3. Прочитай материал учебника (1 абзац п. 2 стр. 123) и дайте определение понятию
«Экология» - _________________________________________________________________________
Задание 4. По ходу рассказа о техногенных авариях, напишите год, когда произошла трагедия, причины и последствия.
1. Чернобыльская АЭС (год - … ) Причины и последствия: __________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Нефтяная катастрофа в Мексиканском заливе (год - … ) Причины и последствия: _____________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
3. Аральское море (год - … ) Причины и последствия: ______________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Задание 5. Работая с текстом учебника (п. 2 стр. 123), заполните схему.
Ресурсы Земли | ||
Задание 6. Работа по группам. Работая с материалом учебника (стр. 128-130, п. Загрязнение атмосферы) выделите причины и опасности экологической проблемы – загрязнение атмосферы. Далее разработайте проект на тему «Пути решения экологической проблемы – загрязнение атмосферы» (С группы выступят 2 ученика: 1 расскажет о причинах и опасностях, 2 ученик защитит проект - цветок, на лепестках которого написаны пути решения)
Домашнее задание
1) А какую эмблему ты предложил бы для экологического движения в нашей школе? (Нарисовать эмблему)
2) Составить ЭКОкроссворд (т.е. с любыми понятиями, связанными с темой «Природа»)
Предварительный просмотр:
Ф. И. ___________________________________________________________________________
Тема урока ______________________________________________________________________
Задание 1. Заполнить пропущенные слова в схеме, по ходу рассказа учителя.
Появление на Земле … , … | Появление ... | влияние … на природу | |
…. хозяйство | …. хозяйство | ||
малый вред | большой вред |
Задание 2. Как ты понимаешь выражение «вторая природа»? ____________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 3. Прочитай материал учебника (1 абзац п. 2 стр. 123) и дайте определение понятию
«Экология» - _________________________________________________________________________
Задание 4. По ходу рассказа о техногенных авариях, напишите год, когда произошла трагедия, причины и последствия.
1. Чернобыльская АЭС (год - … ) Причины и последствия: __________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Нефтяная катастрофа в Мексиканском заливе (год - … ) Причины и последствия: _____________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
3. Аральское море (год - … ) Причины и последствия: ______________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Задание 5. Работая с текстом учебника (п. 2 стр. 123), заполните схему.
Ресурсы Земли | ||
Задание 6. Работа по группам. Работая с материалом учебника (стр. 130-131, п. Загрязнение воды) выделите причины и опасности экологической проблемы – загрязнение воды. Далее разработайте проект на тему «Пути решения экологической проблемы – загрязнение воды» (С группы выступят 2 ученика: 1 расскажет о причинах и опасностях, 2 ученик защитит проект - цветок, на лепестках которого написаны пути решения)
Домашнее задание
1) А какую эмблему ты предложил бы для экологического движения в нашей школе? (Нарисовать эмблему)
2) Составить ЭКОкроссворд (т.е. с любыми понятиями, связанными с темой «Природа»)
Предварительный просмотр:
Ф. И. ___________________________________________________________________________
Тема урока ______________________________________________________________________
Задание 1. Заполнить пропущенные слова в схеме, по ходу рассказа учителя.
Появление на Земле … , … | Появление ... | влияние … на природу | |
…. хозяйство | …. хозяйство | ||
малый вред | большой вред |
Задание 2. Как ты понимаешь выражение «вторая природа»? ____________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание 3. Прочитай материал учебника (1 абзац п. 2 стр. 123) и дайте определение понятию
«Экология» - _________________________________________________________________________
Задание 4. По ходу рассказа о техногенных авариях, напишите год, когда произошла трагедия, причины и последствия.
1. Чернобыльская АЭС (год - … ) Причины и последствия: __________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Нефтяная катастрофа в Мексиканском заливе (год - … ) Причины и последствия: _____________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
3. Аральское море (год - … ) Причины и последствия: ______________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Задание 5. Работая с текстом учебника (п. 2 стр. 123), заполните схему.
Ресурсы Земли | ||
Задание 6. Работа по группам. Работая с материалом учебника (стр. 130-131, п. Загрязнение почвы) выделите причины и опасности экологической проблемы – загрязнение почвы. Далее разработайте проект на тему «Пути решения экологической проблемы – загрязнение почвы» (С группы выступят 2 ученика: 1 расскажет о причинах и опасностях, 2 ученик защитит проект - цветок, на лепестках которого написаны пути решения)
Домашнее задание
1) А какую эмблему ты предложил бы для экологического движения в нашей школе? (Нарисовать эмблему)
2) Составить ЭКОкроссворд (т.е. с любыми понятиями, связанными с темой «Природа»)
Предварительный просмотр:
Эмблема Общероссийской детской экологической организации «Зеленая планета»
Эмблема Всемирного фонда дикой природы
Эмблема международной общественной природоохранной
организации «Гринпис»
Отрицательное воздействие на природу
Положительное воздействие на природу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воздействие человека на природу»
Одна из ключевых тем при изучении раздела "Человек и природа". Способствует формированию представления у учащихся о природе как естественной основе жизнедеятельности человеческого общества....
Презентация по теме "Воздействие человека на природу"
Презентация по теме "Воздействие человека на природу" по обществознанию для учащихся 7 класса (программа Л.Н.Боголюбова)...
Воздействие человека на природу.
Презентация 7 класс....
Воздействие человека на природу
новый материиал о влиянии человека на окружающий мир и экологию...
Конспект урока и презентация по теме "Воздействие человека на природу"
Конспект урока и презентация по теме "Воздействие человека на природу"...
Воздействие человека на природу - Обществознание 7 кл.
Воздействие человека на природу - Обществознание 7 кл....