Рабочая программа педагога Малюгиной Анастасии Анатольевны по обществознанию, 8 класс
рабочая программа по обществознанию (8 класс)
Аннотация к рабочей программе педагога по истории, 8 класс
Учитель: Малюгина А.А.
Программа составлена на основе:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897; в ред. от 29.12.2014 №1644)
3.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897»
4.СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.2010 г. №189 зарегистрировано в Минюсте России №19993 от 03.03.2011)
5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 15 от 26.01.2017 г. «Об утверждении федерального перечня учебников..»
6.Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом директора МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева от 29.08.2014 года № 281
7.Учебного плана МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева на 2019-2020 учебный год (утвержден приказом директора МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева от 29.08.2019 года № 61).
Учебно-методический комплект:
1. Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М. : Просвещение, 2017
По учебному плану МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева на 2017-2018 учебный год (утвержден приказом директора МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева от от 07.06.2017 года №45) в 7 классе – 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Обществознание
Учащийся научится
Анализировать влияние человека на экологию
Понимать, что человек – неотъемлемая часть природы
Моделировать возможные последствия поступков человека для экологии
Определять правила взаимодействия человека и природы
Учащийся получит возможность научиться
Работать с текстом учебника
Анализировать таблицы
Решать логические задачи
Высказывать собственное мнение, суждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznananie_8_klass3.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16 имени В.П. Неймышева»
г. Тобольска Тюменской области
Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО Заместитель директора Директор МАОУ СОШ № 16
Руководитель ШМО по УВР имени В.П.Неймышева
_______ Кнауб М.М. ______ О.Н. Трегубова ______ О.Ю. Емец
Протокол № 1 от Приказ № 40 от
« 29» августа 2019г. «29» августа 2019 г. «30» августа 2019 г.
Рабочая программа педагога
Малюгиной Анастасии Анатольевны, учителя по обществознанию, 8 класс
2019 –2020 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Результаты освоения курса «Обществознания»:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Содержание учебного курса
Введение( 2 час)
Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.
Тема 1. Что такое человек (8 час.)
Отличие человека от других живых существ. Природное и общественное в человеке. Мышление и речь — специфические свойства человека. Способность человека к творчеству.
Деятельность человека, ее виды. Игра, учеба, труд. Сознание и деятельность. Познание человеком мира и самого себя.
Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Интересы человека; их знание и учет — условие гуманного отношения к людям. Возможности человека: физические и интеллектуальные, скрытые и реализованные. Выдающиеся достижения людей в различных областях деятельности. Необходимость и способы познания своих возможностей.
Способности человека: ординарные и выдающиеся. Талант, гениальность — степень развития способностей. Сила воли, ее значение и воспитание. Характер устойчивые индивидуальные особенности человека, сплав врожденного и общественного. Формирование характера, воспитание и самовоспитание.
Мораль и гуманизм. Основополагающие нормы морали, «золотое правило нравственности». Ценности и идеалы человека.
Человек и культура. Культура подлинная и мнимая. Культура потребления и культура творчества. Приобщение к национальной и мировой культуре — необходимое условие человеческого существования. духовность и бездуховность.
Человек, личность, индивидуальность. Вечное стремление человека к поиску ответов на вопросы: кто я? Зачем я? Что будет после меня? Жизнь и смерть. Смысл жизни.
Тема 2. Человек и природа (5 час.)
Что такое природа. Биосфера и ноосфера. Взаимодействие человека и окружающей природной среды.
Место человека в мире природы. Человек и Вселенная. Человек звено в цепи эволюции или «вершина пирамиды?
Влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую природу. Прогрессирующий процесс загрязнения окружающей среды. Экологические кризисы в прошлом человечества. Особенности современного экологического кризиса. Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека? Пути выхода из экологического кризиса. Природа — источник прекрасного. Природа и нравственность. Значение личного участия каждого человека в охране окружающей среды.
Тема 3. Человек среди людей (9 час.)
Общая характеристика межличностных отношений. Отношения
деловые и личные. Симпатия и антипатия, сотрудничество и соперничество, взаимопонимание в межличностных отношениях.
Содержание, формы и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их разрешения. Культура дискуссии.
Что такое малая группа. Многообразие малых групп. Самочувствие человека в малой группе. Групповой эгоизм. Роли человека в группе. Лидеры и аутсайдеры. Групповые нормы и санкции.
Коллектив подлинный и мнимый. Коллективизм, индивидуализм,
конформизм. Свобода личности и коллектив.
Товарищество и дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал друга. Несовместимость дружбы с эгоизмом, себялюбием и своекорыстием. Любовь — сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства интерес, влюбленность. Особенности юношеской любви. Необходимость бережного отношения к дружбе и любви. Межличностные отношения в семье. Семейные роли. Психологический климат семьи. Семейный долг, семейная забота. Семья как источник счастья человека. Этикет, его роль в общении между людьми. Вежливость, такт,
приличие, деликатность в поведении людей. Значение самовоспитания в формировании культуры общения и поведения. Юность — пора активного социального взросления. Расширение сферы межличностных отношений в юности. Мечты и жизненные планы. Проблема самореализации. Решение вопросов: кем быть? Каким быть?
Тема 4. Человек в обществе (10 час.)
Понятие общества. Основные сферы общественной жизни. Изменение положения человека в процессе развития общества. Пути к подлинно гуманному обществу. Нормы, регулирующие общественные отношения. Аграрное, индустриальное, постиндустриальное об - щество.
Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы.
Техника и технология. Научно-технический прогресс. НТР и ее социальные последствия.
Экономика и ее роль в жизни общества. Общественные потребности. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.
Рыночная экономика. деньги. Конкуренция. Спрос и предложение. Цена товара. Прибьтль. Издержки производства. Предприятие.
Роль государства в экономике. Госбюджет. Налоги. Экономика
переходного периода в России.
Социальная структура. Социальные группы и общности. Проблемы социального равенства. Социальные роли. Социальный статус. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Нации и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Проблемы межнациональных отношений в современном обществе.
Понятие о поколениях. Связь поколений или конфликт поколений? детство — особый период в жизни человека. Защита прав ребенка.
Политика, ее роль в жизни общества. Политическая власть. Политические организации. Многопартийность. Политическая дея - тельность: основные условия успеха.
Происхождение и развитие государства и права. Государство, его формы. Политические режимы. Государство, в котором мы живем. Национально- государственное устройство. Местное самоуправление.
Наука в современном обществе. Искусство и его виды. Место искусства в жизни человека.
Многообразие и единство современного мира. Глобальные проблемы человечества. Перспективы развития общества.
Тематическое планирование
Тематическое планирование разработано на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897; в ред. от 29.12.2014 №1644)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577
"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" - СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление от 29.12.2010 г. №189 зарегистрировано в Минюсте России №19993 от 03.03.2011);
- Приказ Министерства образования и науки РФ №15 от 26.01.2017 г. “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”
- Основной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом директора МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева от 29.08.2014 года № 281;
- Учебного плана МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева на 2018-2019 учебный год (утвержден приказом директора МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева от 21.05.2018 года № 31)
Учебно-методический комплект:
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И. Обществознание //Программы общеобразовательных учреждений обществознание 8-9 кл //.- М.: Просвещение, 2015г.
Учебник для общеоразовательных Учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. по ред. Л.Н.Боголюбова,
Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2015г.
По учебному плану МАОУ СОШ №16 имени В.П. Неймышева на 2018-2019 учебный год (утвержден приказом директора МАОУ СОШ №16
имени В.П. Неймышева от 07.06.2019 года № 42) в 8 классе 34 часа (из расчёта 1 часа в неделю)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |||||||
План | Факт | |||||||||
8 Г | 8 Г | 8 А | 8 Г | |||||||
1 | Введение | 1 | ||||||||
2 | Что делает человека человеком? | 1 | ||||||||
3 | Что человеку нужно? Человек общество природа | 1 | ||||||||
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | ||||||||
5 | Развитие общества | 1 | ||||||||
6 | Как стать личностью? | 1 | ||||||||
7 | Личность и общество практикум | 1 | ||||||||
8 | Сферы духовной жизни | 1 | ||||||||
9 | Мораль | 1 | ||||||||
10 | Долг и совесть | 1 | ||||||||
11 | Моральный выбор это ответственность | 1 | ||||||||
12 | Образование | 1 | ||||||||
13 | Наука в современном обществе | 1 | ||||||||
14 | Религия как одна из форм культуры | 1 | ||||||||
15 | Сфера духовной культуры практикум | 1 | ||||||||
16 | Социальная структура общества | 1 | ||||||||
17 | Социальные статусы и роли | 1 | ||||||||
18 | Нации и национальные отношения | 1 | ||||||||
19 | Учимся жить в многонациональном обществе | 1 | ||||||||
20 | Отклоняющееся поведение | 1 | ||||||||
21 | Социальная сфера практикум | 1 | ||||||||
22 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | ||||||||
23 | Главные вопросы экономики | 1 | ||||||||
24 | Собственность | 1 | ||||||||
25 | Рыночная экономика | 1 | ||||||||
26 | Производство - основа экономики | 1 | ||||||||
27 | Предпринимательская деятельность | 1 | ||||||||
28 | Роль государства в экономике | 1 | ||||||||
29 | Распределение доходов | 1 | ||||||||
30 | Потребление | 1 | ||||||||
31 | Инфляция и семейная экономика | 1 | ||||||||
32 | Безработица, ее причины и последствия | 1 | ||||||||
33 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | ||||||||
34 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...
Рабочая программа Катаевой Татьяны Анатольевны по предмету «Немецкий язык» 11 класс Базовый уровень
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе в МОУ «Прохоровская гимназия» на основе ...
Рабочая программа Катаевой Татьяны Анатольевны по предмету «Немецкий язык» 9 класс Базовый уровень
Немецкий язык 9 класс (105 часов) УМК «Немецкий язык, Ша...
Рабочая программа основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) 6 А класс
Рабочая программа соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта по обществознанию для основной школы, разработанного Министерством образования ...
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию. 9 класс. 2013-14 уч. год.
Данная рабочая программа и тематическое планирование разработаны и и спользуются при обучении ребенка-инвалида....
Рабочая программа педагога Малюгиной Анастасии Анатольевны по обществознанию , 6 класс.
Аннотация к рабочей программе педагога по обществознанию, 6 класс Учитель: Малюгина А.А. Программа составлена на основе: 1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»...
Рабочая программа педагога Малюгиной Анастасии Анатольевны по обществознанию , 7 класс.
Аннотация к рабочей программе педагога по обществознанию, 7 класс Учитель: Малюгина А.А. Программа составлена на основе: 1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»...