Рабочая программа Катаевой Татьяны Анатольевны по предмету «Немецкий язык» 9 класс Базовый уровень
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) по теме
Немецкий язык 9 класс (105 часов)
УМК «Немецкий язык, Шаги-4» под ред. И.Л. Бим, А.М. Санниковой
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 9 классе в МОУ «Прохоровская гимназия» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 года с учетом первой ступени (2-4 классы) блока, авторской рабочей учебной программы курса немецкого языка к линии УМК «Шаги-4»» под ред. И.Л. Бим, А.М. Санниковой и др. и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2011-2012 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog.-9_kl..docx | 80.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Прохоровская гимназия»
Прохоровского района Белгородской области
«Согласовано» Руководитель МО ___________Костина Г.А. Протокол № ___ от «____»____________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Прохоровская гимназия» __________ Шутенко А.В.. «____»____________2011 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Прохоровская гимназия» _________Пономарёва О.А. Приказ № ___ от «___»____2011 г. |
Рабочая программа
Катаевой Татьяны Анатольевны
Высшая квалификационная категория
по предмету «Немецкий язык»
9-б класс
Базовый уровень
2011-2012 учебный год
Немецкий язык 9 класс (105 часов)
УМК «Немецкий язык, Шаги-4» под ред. И.Л. Бим, А.М. Санниковой
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 9-б классе в МОУ «Прохоровская гимназия» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 года с учетом первой ступени (2-4 классы) блока, авторской рабочей учебной программы курса немецкого языка к линии УМК «Шаги-4» » под ред. И.Л. Бим, А.М. Санниковой и др. и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2011-2012 уч. гг
Данная рабочая программа составлена на основе:
- «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык: 5 – 9 классы». Автор – И. Л. Бим М.: Просвещение, 2003;
- Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету иностранные языки, федерального компонента: журнал «Вестник образования», №14 – 2004;
- Государственного образовательного стандарта национально-регионального компонента;
- Учебника по немецкому языку И. Л. Бим, Л. М. Санниковой и др. „Deutsch, Schritte 4“. М.: Просвещение, 2003.
В соответствии с учебным планом на изучаемый предмет отводится 3 урока в неделю (105 урока за учебный год)
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Шаги-5» под ред. И.Л. Бим, А.М. Санниковой и др.. Учебно-методический комплект «Шаги-5» » под ред. И.Л. Бим, А.М. Санниковой и др. для 9 класса отвечает целям и задачам обучения на данном этапе и входит в Федеральный перечень учебников на 2011/12 учебный год.
В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ.
В рабочую программу внесены следующие изменения: 7% (8 часов) отводятся на изучение таких тем, как «Приём гостей», «Программа пребывания», «Правила личного и делового этикета», так как данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, реализации регионального компонента.
Программа рассчитана на 105 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (16). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению ИЯ.
В среднем звене усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет.
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности на данном этапе направлено па достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме):
Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке:
Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий:
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Коммуникативные задачи:
- научиться сообщать известную информацию и запрашивать неизвестную, дать совет;
- научиться выражать логично и последовательно своё мнение;
- пополнить словарный запас на 100 лексических единиц.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
уметь:
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить.
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры ка через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Требования к уровню подготовки девятиклассников.
Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение 7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у учащихся 9 классов, особо значимым являются следующие:
- Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;
- Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем, справочником, памятками, комментариями);
- Извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;
- Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его, записывать тезисы на основе прочитанного;
- Обобщать, систематизировать факты, сведения;
- Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.
Календарный план
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки похождения | Примечание |
1 | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. | 3 часа | сентябрь | |
2 | Досуг и увлечения. Книги. | 20 часов. | сентябрь-октябрь | |
3 | Природа и проблемы экологии. | 3 часа | октябрь | |
4 | Региональный компонент. | 1 час | октябрь | |
5 | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Проблемы молодёжи. | 17 часов. | ноябрь-декабрь | |
6 | Здоровый образ жизни. | 3 часа. | декабрь | |
7 | Региональный компонент. | 1 час. | декабрь | |
8 | Проблема выбора профессии. | 23 часа. | январь-февраль | |
9 | Здоровый образ жизни. | 3 часа. | март | |
10 | Региональный компонент | 1 час | март | |
11 | Средства массовой информации. | 23 часа. | апрель-май | |
12 | Здоровый образ жизни. | 3 часа. | май | |
13 | Региональный компонент | 1 час | май |
Календарно-тематическое планирование
Четверть | Урок | Дата | Тема (подтема) | Цель урока |
I | 1 | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. 3 часа | Активизация и систематизация лексики. | |
2 | Совершенствование навыков устно-речевого общения. | |||
3 | Формирование навыков диалогической речи. | |||
4 | Досуг и увлечения. Книги. 20 часов. | Чтение с целью извлечения информации «Отдых летом». | ||
5 | Развитие устно-речевого общения на тему «Австрия». Анализ текста. | |||
6 | Развитие умения чтения с целью определения жанра. Работа с ассоциограммами. | |||
7 | Формирование навыков говорения по теме «Летние каникулы» с опорой на лексико-семантическую схему. | |||
8 | Формирование грамматических навыков. Passiv. | |||
9 | Формирование навыков просмотрового чтения с целью извлечения информации. «Bucher» (H.Hesse) | |||
10 | Развитие умения чтения художественного текста. Чтение и анализ стихотворений. (H. Heine, Fr. Schiller, J.W.von Goethe) | |||
11 | Развитие умения чтения с пониманием основного содержания. “Ein Elefant…” ( M. Pressler ) | |||
12 | Чтение текстов разных жанров, анализ. | |||
13 | Введение и семантизация лексики по теме «Книги». | |||
14 | Активизация лексики. Аннотация. Виды жанров. | |||
15 | Формирование оценочной лексики. | |||
16 | Контроль лексики. Сочинение. | |||
17 | Совершенствование навыков аудирования. Анекдоты. | |||
18 | Контроль аудирования. Формирование грамматических навыков. Passiv. | |||
20 | Формирование грамматических навыков. Wozu? Выражение цели действия. Развитие диалогической речи. | |||
21 | Формирование навыков устной речи. Пересказ. Рассказ по аналогии. | |||
22 | Развитие умений говорения по теме «Книги». Подготовка к проекту. | |||
23 | Защита проекта. Контроль монологической речи. | |||
24 | Природа и проблемы экологии. 3 часа | Совершенствование навыков устно-речевого общения. | ||
25 | Формирование навыков диалогической речи. Дискуссия. | |||
26 | Контроль чтения. | |||
27 | Региональный компонент. | Контроль письма. Деловое письмо. | ||
II четверть III четверть | 28 | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Проблемы молодёжи. 17 часов. | Введение и отработка лексики по теме «Проблемы молодёжи». | |
29 | Активизация и систематизация лексики. | |||
30 | Развитие диалогической речи. Полилог «Что важно для молодёжи». | |||
31 | Развитие устно-речевого общения. | |||
32 | Развитие умения чтения с целью выявления информации. | |||
33 | Чтение с целью активизации лексики. | |||
34 | Развитие устно-речевого общения, опираясь на информацию о жизни молодёжи в Германии. | |||
35 | Формирование лексических навыков и употребление их в речи. | |||
36 | Контроль лексических навыков. Тест. | |||
37 | Совершенствование лексических навыков по теме «Насилие». | |||
38 | Развитие грамматических умений. Инфинитивн. обороты. | |||
39 | Совершенствование грамматических навыков. Тест. | |||
40 | Развитие умения аудирования. Контроль аудирования | |||
41 | Развитие диалогической речи «Проблемы между родителями и детьми». Дискуссия. | |||
42 | Чтение с целью извлечения информации. | |||
43 | Характеристика современной молодёжи. Контроль навыков говорения. | |||
44 | Контроль письма. Личное письмо. | |||
45 | Здоровый образ жизни. 3 часа. | Активизация лексики по теме «Вредные привычки». | ||
46 | Подготовка к проекту. Коллажи. | |||
47 | Защита проекта. | |||
48 | Региональный компонент. | Социальные проекты. Совершенствование навыков говорения. | ||
49 | Проблема выбора профессии. 23 часа. | Развитие умения чтения с целью выявления информации. Таблица Система образования в Германии. | ||
50 | Чтение информации с опорой на комментарии. Двойственная система профессиональной подготовки. | |||
51 | Работа с таблицами. Чтение диаграмм. | |||
52 | Развитие умения чтения журнальных статей с помощью словаря с целью обмена информации. | |||
53 | Введение лексики по теме «Профессия». | |||
54 | Активизация и систематизация лексики. | |||
55 | Семантизация лексического материала с опорой на контекст. | |||
56 | Формирование грамматических навыков. Управление глаголов. | |||
57 | Употребление местоименных наречий. | |||
58 | Закрепление грамматических навыков. Инфинитивные обороты. Тест. | |||
59 | Развитие устно-речевого общения. Учить выражать мнение, что важно при выборе профессии. | |||
60 | Обучение говорению. Полилог на основе прочитанного. | |||
61 | Совершенствование навыков диалогической речи. | |||
62 | Совершенствование навыков монологической речи. Планы на будущее. | |||
63 | Обучение письму. Сочинение на основе лексико-семантической таблицы. | |||
64 | Подготовка к проекту «Моя будущая профессия». | |||
65 | Обучение говорению. Защита проекта. | |||
66 | Совершенствование навыков аудирования. | |||
67 | Контроль навыков аудирования. | |||
68 | Совершенствование навыков письма. Деловое письмо, заполнение резюме, анкет. | |||
69 | Контроль письма. | |||
70 | Совершенствование навыков устно-речевого общения. Характеристика на основе диаграмм. | |||
71 | Обучение чтению. Урок страноведения. | |||
72 | Ознакомительное чтение. | |||
73 | Здоровый образ жизни. 3 часа. | Новая лексика. | ||
74 | Активизация и систематизация лексики. | |||
75 | Чтение с целью извлечения информации. | |||
76 | Совершенствование навыков диалогической речи. | |||
77 | Развитие умения монологической речи. Контроль навыков говорения. | |||
78 | Региональный компонент. | Социальные проекты. Совершенствование навыков устно-речевого общения. | ||
IV четверть | 79 | Средства массовой информации. Телевидение. Компьютер. 23 часа. | Развитие умения чтения с полным пониманием с последующим анализом содержания. | |
80 | Чтение аутентичных текстов немецких статей для обмена информацией. | |||
81 | Чтение с целью поиска информации. Телевизионная программа. | |||
82 | Развитие умения чтения с пониманием основного содержания. Пересказ статьи. | |||
83 | Ознакомительное чтение. Карикатуры. | |||
84 | Введение и отработка лексики. | |||
85 | Систематизация и активизация лексики. | |||
86 | Семантизация лексики с опорой на контекст. | |||
87 | Чтение с целью выявления новой лексики. Компьютер. Радио. | |||
88 | Контроль лексики. Тест. | |||
89 | Совершенствование навыков аудирования. | |||
90 | Контроль навыков аудирования. | |||
91 | Совершенствование грамматических навыков. Предлоги с Dativ, Akkusativ. | |||
92 | Употребление предлогов с Genetiv. | |||
93 | Совершенствование грамматических навыков. Сложно-подчинённые предложения. | |||
94 | Тест. Контроль грамматических навыков. | |||
95 | Развитие умения диалогической речи. Полилог «Роль средств массовой информации». | |||
96 | Обучение говорению. Дискуссия «Телевидение. За и против». | |||
97 | Развитие умения устно-речевого общения на основе информации из текста. Компьютер. | |||
98 | Совершенствование навыков говорения по содержанию текста. Поиск основной мысли. | |||
99 | Контроль навыков говорения. Защита проекта. | |||
100 | Контроль чтения. Урок страноведения. | |||
101 | Контроль письма. | |||
102 | Здоровый образ жизни. | Чтение с целью извлечения информации. |
Основное содержание
(105 часов)
Предметное содержание речи
|
Речевые умения |
Говорение |
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации: Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
выразить благодарность;
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося |
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося |
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. |
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося |
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. |
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
Объем монологического высказывания – до 12 фраз. |
Аудирование |
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. |
При этом предусматривается развитие следующих умений:
|
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5-2 минуты. |
Чтение |
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. |
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию:
Объем текста – до 500 слов. |
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:
Объем текста - до 600 слов. Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию. Успешное овладение немецким языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению. На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как: Графика и орфография Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим еденицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами: - суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie) - суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar); - префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen) Грамматическая сторона речи Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями. Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit); Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация); предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu; сложно-подчиненных предложений с - придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem; - придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen); - придаточными цели с союзом damit. Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf., ohne … zu + Inf. Различение некоторых омонимичных явлений. Plusquamperfekt, прямой и косвенной речи. |
Письменная речь | ||
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
| ||
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста. |
Формы и средства контроля.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях.
Четверть Виды контроля | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
текущий | Контроль лексики по теме «Досуг и увлечения. Книги.». Контроль навыков диалогической речи. Разговорные клеше. | Чтение с пониманием нужной информации. Тест. Грамматический тест. Инфинит. обороты. Времена глагола. Будущее время. | Контроль лексики по теме по теме «Проблема выбора профессии». Анализ текстов. | Контроль лексики по теме «Средства массовой информации.» |
промежуточный | Контроль грамматических навыков. Тест. Придаточные предложения. Passiv. Контроль навыков диалогической речи. «Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками?» Полилог. | Контроль навыков говорения по теме «Проблемы молодёжи». | Контроль письма. Полилог «Здоровый образ жизни.» Проект программы пребывания в Прохоровке. | Контроль письма по теме «Средства массовой информации» |
итоговый | Контроль навыков говорения, чтения, аудирования, письма. | Контроль навыков говорения, чтения, аудирования, письма. | Контроль навыков говорения, чтения, аудирования, письма. | Контроль навыков говорения, чтения, аудирования, письма. |
Перечень учебно-методических средств обучения.
1. Используемая линия УМК
Бумажные носители
Учебник (Книга для учащихся)
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Книга для учителя
Наглядно-дидактический материал (8 класс)
Демонстрационные тематические таблицы для основной школы
Календарно-тематические планы
Электронные носители
Интернет-поддержка
Методическая помощь авторов
Дополнительные материалы к УМК
Электронные Книги для учителя
Календарно-тематические планы
Аудиоприложения в MP3 формате
Цифровые носители
Мультимедийные приложения к учебникам
Аудиоприложение (CD, MP3)
Методический портфель для учителя
Учебные фильмы по коммуникативной технологии иноязычного образования
2. Литература (основная и дополнительная)
Программно-методическое обеспечение уроков:
- И. Л. Бим. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2003;
- И. Л. Бим, Л. М. Санникова, А. С. Картова, Ж. Я. Лопасова, Л. А. Чернавская. Учебник „Deutsch, Schritte 4“. М.: Просвещение, 2003;
- И. Л. Бим, Л. В. Садомова, А. Л. Бердичевский. „Deutsch, Schritte 4“. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2001;
- И. Л. Бим, Ж. Я. Крылова. „Deutsch, Schritte 4“. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002;
- И. Л. Бим, О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку, М, «Дрофа», 2000.
«Новые тесты. «Немецкий язык» (5-6 классы) Б.Л. Райн М, «Дрофа», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Катаевой Татьяны Анатольевны по предмету «Немецкий язык» 11 класс Базовый уровень
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе в МОУ «Прохоровская гимназия» на основе ...
Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2378687) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» (для варианта учебного плана №4) для обучающихся 5-9 классов
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2378687) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» (для варианта учебного плана №4) для обучающихся 5-9 классов
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1291071) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID 1291071) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»для обучающихся 5-9 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1291071) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5-9 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID 1291071) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»для обучающихся 5-9 классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2254494) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5-9 классов
Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс...