Рабочая программа Катаевой Татьяны Анатольевны по предмету «Немецкий язык» 9 класс Базовый уровень
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) по теме

 

Немецкий язык 9 класс (105 часов)

                        УМК «Немецкий язык, Шаги-4» под  ред. И.Л. Бим, А.М. Санниковой

 

           Данная рабочая программа по немецкому  языку разработана для обучения в 9 классе в  МОУ «Прохоровская гимназия» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 года  с учетом первой ступени (2-4 классы) блока, авторской рабочей учебной программы курса  немецкого языка к линии УМК «Шаги-4»» под  ред. И.Л. Бим, А.М. Санниковой и др.  и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе  на 2011-2012 уч. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._prog.-9_kl..docx80.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Прохоровская гимназия»

Прохоровского района Белгородской области

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Костина Г.А.

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Прохоровская гимназия»

__________ Шутенко А.В..

«____»____________2011 г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «Прохоровская гимназия»

_________Пономарёва О.А.

Приказ № ___ от «___»____2011 г.

Рабочая программа

Катаевой Татьяны Анатольевны

Высшая квалификационная категория

по предмету «Немецкий язык»

     9-б класс

Базовый уровень

2011-2012 учебный год

Немецкий язык 9 класс (105 часов)

                        УМК «Немецкий язык, Шаги-4» под  ред. И.Л. Бим, А.М. Санниковой

Пояснительная записка

           Данная рабочая программа по немецкому  языку разработана для обучения в 9-б классе в  МОУ «Прохоровская гимназия» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы основного общего образования по немецкому языку 2004 года  с учетом первой ступени (2-4 классы) блока, авторской рабочей учебной программы курса  немецкого языка к линии УМК «Шаги-4» » под  ред. И.Л. Бим, А.М. Санниковой и др.  и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе  на 2011-2012 уч. гг

Данная рабочая программа составлена на основе:

  1. «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык: 5 – 9 классы». Автор – И. Л. Бим М.: Просвещение, 2003;
  2. Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету иностранные языки, федерального компонента: журнал «Вестник образования», №14 – 2004;
  3. Государственного образовательного стандарта национально-регионального компонента;
  4. Учебника по немецкому языку И. Л. Бим, Л. М. Санниковой и др. „Deutsch, Schritte 4“. М.: Просвещение, 2003.

В соответствии с учебным планом на изучаемый предмет отводится 3 урока в неделю (105 урока за учебный год)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Шаги-5» под  ред. И.Л. Бим, А.М. Санниковой и др.. Учебно-методический комплект «Шаги-5» » под  ред. И.Л. Бим, А.М. Санниковой и др. для 9 класса отвечает целям и задачам обучения на данном этапе и входит в Федеральный перечень учебников на 2011/12 учебный год.

 В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ.

В рабочую программу внесены следующие изменения: 7% (8 часов) отводятся на изучение таких тем, как «Приём гостей», «Программа пребывания», «Правила личного и делового этикета»,  так как  данная рабочая  программа предусматривает резерв свободного учебного времени  для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, реализации регионального компонента.

Программа рассчитана на 105 часов учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных (16). Объем часов учебной нагрузки,   отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

      Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению ИЯ.

В среднем звене усиливается значимость  принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это  позволяет расширить связи немецкого  языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности  с ровесниками из других стран, в том числе и через  Интернет.

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности на данном этапе направлено па достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

Речевая компетенция - развитие  коммуникативных умений  в четырех  основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и  письме):

 Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке:

Социокультурная  компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного  языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Компенсаторная  компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

    Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том  числе с использованием новых информационных  технологий:

2. Развитие и воспитание  у школьников понимания важности изучения иностранного языка в  современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Коммуникативные задачи:

  1. научиться сообщать известную информацию и запрашивать неизвестную, дать совет;
  2. научиться выражать логично и последовательно своё мнение;
  3. пополнить словарный запас на 100 лексических единиц.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать/понимать:

  1. основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  2. особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  3. признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  4. основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  5. роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

уметь:

говорение

  1. начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  2. расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  4. делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  5. использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

  1. понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  2. понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  3. использовать переспрос, просьбу повторить.

чтение:

  1. ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  2. читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  3. читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  4. читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

письменная речь:

  1. заполнять анкеты и формуляры;
  2. писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  2. создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  3. приобщения к ценностям мировой культуры ка через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  4. ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Требования к уровню подготовки девятиклассников.

Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение 7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у учащихся 9 классов, особо значимым являются следующие:

  1. Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;
  2. Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем, справочником, памятками, комментариями);
  3. Извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;
  4. Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его, записывать тезисы на основе прочитанного;
  5. Обобщать, систематизировать факты, сведения;
  6. Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.

Календарный план

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.        

3 часа

сентябрь

2

Досуг и увлечения. Книги.

20 часов.

сентябрь-октябрь

3

Природа и проблемы экологии.

3 часа

октябрь

4

Региональный компонент.

1 час

октябрь

5

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Проблемы молодёжи.          

17 часов.    

ноябрь-декабрь

6

Здоровый образ жизни.

3 часа.

декабрь

7

Региональный компонент.

1 час.

декабрь

8

Проблема выбора профессии.          

23 часа.

январь-февраль

9

Здоровый образ жизни.

3 часа.

март

10

Региональный компонент

1 час

март

11

Средства массовой информации.

23 часа.

апрель-май

12

Здоровый образ жизни.

3 часа.

май

13

Региональный компонент

1 час

май

Календарно-тематическое планирование

Четверть

Урок

Дата

Тема (подтема)

Цель урока

     I

1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.         3 часа

Активизация и систематизация лексики.

2

Совершенствование навыков устно-речевого общения.

3

Формирование навыков диалогической речи.

4

Досуг и увлечения. Книги. 20 часов.

Чтение с целью извлечения информации «Отдых летом».

5

Развитие устно-речевого общения на тему «Австрия». Анализ текста.

6

Развитие умения чтения с целью определения жанра. Работа с ассоциограммами.

7

Формирование навыков говорения по теме «Летние каникулы» с опорой на лексико-семантическую схему.

8

Формирование грамматических навыков. Passiv.

9

Формирование навыков просмотрового чтения с целью извлечения информации. «Bucher» (H.Hesse)

10

Развитие умения чтения художественного текста. Чтение и анализ стихотворений. (H. Heine, Fr. Schiller, J.W.von Goethe)

11

Развитие умения чтения  с пониманием основного содержания. “Ein Elefant…”  ( M. Pressler )

12

Чтение текстов разных жанров, анализ.

13

Введение и семантизация лексики по теме «Книги».

14

Активизация лексики. Аннотация. Виды жанров.

15

Формирование оценочной лексики.  

16

Контроль лексики. Сочинение.    

17

Совершенствование навыков аудирования. Анекдоты.

18

Контроль аудирования.

Формирование грамматических навыков. Passiv.

20

Формирование грамматических навыков.  Wozu? Выражение цели действия. Развитие диалогической речи.

21

Формирование навыков устной речи. Пересказ. Рассказ по аналогии.

22

Развитие умений говорения по теме «Книги». Подготовка к проекту.

23

 Защита проекта. Контроль монологической речи.

24

Природа и проблемы экологии. 3 часа

Совершенствование навыков устно-речевого общения.

25

Формирование навыков диалогической речи. Дискуссия.

26

Контроль чтения.

27

Региональный компонент.

Контроль письма. Деловое письмо.

II четверть

III четверть

28

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Проблемы молодёжи.          17 часов.    

Введение и отработка лексики по теме «Проблемы молодёжи».

29

Активизация и систематизация лексики.

30

Развитие диалогической речи. Полилог «Что важно для молодёжи».

31

Развитие устно-речевого общения.

32

Развитие умения чтения с целью выявления информации.

33

Чтение с целью активизации лексики.

34

Развитие устно-речевого общения, опираясь на информацию о жизни молодёжи в Германии.

35

Формирование лексических навыков и употребление их в речи.

36

Контроль лексических навыков. Тест.

37

Совершенствование лексических навыков по теме «Насилие».

38

Развитие грамматических умений. Инфинитивн. обороты.

39

Совершенствование грамматических навыков. Тест.

40

Развитие умения аудирования.

Контроль аудирования

41

Развитие диалогической речи «Проблемы между родителями и детьми». Дискуссия.

42

Чтение с целью извлечения информации.

43

Характеристика современной молодёжи. Контроль навыков говорения.

44

Контроль письма. Личное письмо.

45

Здоровый образ жизни. 3 часа.

Активизация лексики по теме «Вредные привычки».

46

Подготовка к проекту. Коллажи.

47

Защита проекта.

48

Региональный компонент.

Социальные проекты. Совершенствование навыков говорения.

49

Проблема выбора профессии.          23 часа.

Развитие умения чтения с целью выявления информации. Таблица Система образования в Германии.

50

Чтение информации с опорой на комментарии. Двойственная система профессиональной подготовки.

51

Работа с таблицами. Чтение диаграмм.

52

Развитие умения чтения журнальных статей с помощью словаря с целью обмена информации.

53

Введение лексики по теме «Профессия».

54

Активизация и систематизация лексики.

55

Семантизация лексического материала с опорой на контекст.

56

Формирование грамматических навыков. Управление глаголов.

57

Употребление местоименных наречий.

58

Закрепление грамматических навыков. Инфинитивные обороты. Тест.

59

Развитие устно-речевого общения. Учить выражать мнение, что важно при выборе профессии.

60

Обучение говорению. Полилог на основе прочитанного.

61

Совершенствование навыков диалогической речи.

62

Совершенствование  навыков монологической речи. Планы на будущее.

63

Обучение письму. Сочинение на основе лексико-семантической таблицы.

64

Подготовка к проекту «Моя будущая профессия».

65

Обучение говорению. Защита проекта.

66

Совершенствование  навыков аудирования.

67

Контроль навыков аудирования.

68

Совершенствование навыков письма. Деловое письмо, заполнение резюме, анкет.

69

Контроль письма.

70

Совершенствование навыков устно-речевого общения. Характеристика на основе диаграмм.

71

Обучение чтению. Урок страноведения.

72

Ознакомительное чтение.

73

Здоровый образ жизни. 3 часа.

Новая лексика.

74

Активизация и систематизация лексики.

75

Чтение с целью извлечения информации.

76

Совершенствование навыков диалогической речи.

77

Развитие умения монологической речи. Контроль навыков говорения.

78

Региональный компонент.

Социальные проекты. Совершенствование навыков  устно-речевого общения.

IV четверть

79

Средства массовой информации.

Телевидение.

Компьютер.

23 часа.

Развитие умения чтения с полным пониманием с последующим анализом содержания.

80

Чтение аутентичных текстов немецких статей для обмена информацией.

81

Чтение с целью поиска информации. Телевизионная программа.

82

Развитие умения чтения с пониманием основного содержания. Пересказ статьи.

83

Ознакомительное чтение. Карикатуры.

84

Введение и отработка лексики.  

85

Систематизация и активизация лексики.

86

Семантизация лексики с опорой на контекст.

87

Чтение с целью выявления новой лексики. Компьютер. Радио.

88

Контроль лексики. Тест.

89

Совершенствование навыков аудирования.

90

Контроль навыков аудирования.

91

Совершенствование грамматических навыков. Предлоги с Dativ, Akkusativ.

92

Употребление предлогов с Genetiv.

93

Совершенствование грамматических навыков. Сложно-подчинённые предложения.

94

Тест. Контроль грамматических навыков.

95

Развитие умения диалогической речи. Полилог «Роль средств массовой информации».

96

Обучение говорению. Дискуссия «Телевидение. За и против».

97

Развитие умения устно-речевого общения на основе информации из текста. Компьютер.

98

Совершенствование навыков говорения по содержанию текста. Поиск основной мысли.

99

Контроль навыков говорения. Защита проекта.

100

Контроль чтения.

Урок страноведения.

101

Контроль письма.

102

Здоровый образ жизни.

Чтение с целью извлечения информации.

Основное содержание

(105 часов)

Предметное содержание речи

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.        
  2. Досуг и увлечения. Книги.
  3. Природа и проблемы экологии.
  4. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Проблемы молодёжи.          
  5. Здоровый образ жизни.
  6. Проблема выбора профессии.          
  7. Здоровый образ жизни.
  8. Средства массовой информации.
  9. Региональный компонент

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает  овладение ими  умениями вести диалог  этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  1. начать, поддержать и закончить разговор;
  1. поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

  1. вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  1. запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?),  переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  1. целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  1. обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  1. дать совет и принять/не принять его;
  1. пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  1. сделать  предложение  и  выразить  согласие/несогласие,  принять  его, объяснить причину.

Объем данных диалогов –  до 4  реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

  1. выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  1. высказать одобрение/неодобрение;
  1. выразить сомнение;
  1. выразить       эмоциональную        оценку        обсуждаемых        событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  1. выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов  - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося

    При участии в этих видах  диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых  умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  1. кратко   высказываться   о   фактах   и   событиях,   используя   основные коммуникативные типы речи  (описание,  повествование,  сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  1. передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  1. делать сообщение в связи с  прочитанным  текстом.
  1. выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

     Владение умениями понимать на слух  иноязычный текст предусматривает понимание несложных  текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  1. прогнозировать содержание устного текста по  началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  1. выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  1. выборочно   понимать   необходимую   информацию   в       сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  1. игнорировать незнакомый языковой материал,  несущественный для понимания.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

    Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

     Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

     Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  1. определять тему, содержание текста по заголовку;
  1. выделять основную мысль;
  1. выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  1. устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  1. полно    и    точно    понимать    содержание    текста    на    основе    его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  1. оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  1. прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный  текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию.

    Успешное овладение немецким языком  на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

    На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

Графика и орфография

Знания правил  чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим еденицам, усвоенным ранее, добавляется        около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие  культуру немецкоязычных стран.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение  потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

- суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)

- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);

- префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);

Знание признаков и навыки распознавания и  употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);

предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;

сложно-подчиненных предложений с

- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;

- придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);

- придаточными цели с союзом damit.

     Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf.,  ohne … zu + Inf. Различение некоторых омонимичных явлений. Plusquamperfekt, прямой и косвенной речи.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  1. делать выписки из текста;
  1. писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
  1. заполнять    бланки     (указывать     имя,    фамилию,    пол,    возраст, гражданство, адрес);
  1. писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат   о   его   жизни,   делах,   сообщать   то   же   о   себе,   выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении,  употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

  1. пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  1. участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

     В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений  - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании -  языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Формы и средства контроля.

Ведущими  составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях.

     Четверть

Виды

контроля

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

текущий

Контроль лексики по теме «Досуг и увлечения. Книги.».

Контроль навыков диалогической речи. Разговорные клеше.

Чтение с пониманием нужной информации. Тест.

Грамматический тест.  Инфинит. обороты.

Времена глагола. Будущее время.

Контроль лексики по теме по теме    

«Проблема выбора профессии».

Анализ текстов.

Контроль лексики по теме «Средства массовой информации.»

промежуточный

Контроль грамматических навыков. Тест. Придаточные предложения. Passiv.

Контроль навыков диалогической речи. «Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками?»

Полилог.

Контроль навыков говорения по теме

«Проблемы молодёжи».          

Контроль письма.

Полилог «Здоровый образ жизни.»

Проект программы пребывания в Прохоровке.

Контроль письма по теме «Средства массовой информации»

итоговый

Контроль навыков говорения, чтения, аудирования, письма.

Контроль навыков говорения, чтения, аудирования, письма.

Контроль навыков говорения, чтения, аудирования, письма.

Контроль навыков говорения, чтения, аудирования, письма.

Перечень учебно-методических средств обучения.

1. Используемая линия  УМК

Бумажные носители

Учебник (Книга для учащихся)

Рабочая тетрадь

Книга для чтения

Книга для учителя

Наглядно-дидактический материал (8 класс)

Демонстрационные тематические таблицы для основной школы

Календарно-тематические планы

Электронные носители

 Интернет-поддержка 

Методическая помощь авторов

Дополнительные материалы к УМК

Электронные Книги для учителя

Календарно-тематические планы

Аудиоприложения в MP3 формате

 Цифровые носители

Мультимедийные приложения к учебникам

Аудиоприложение (CD, MP3)

Методический портфель для учителя

Учебные фильмы по коммуникативной технологии иноязычного образования

2. Литература (основная и дополнительная)

Программно-методическое обеспечение уроков:

  1. И. Л. Бим. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2003;
  2. И. Л. Бим, Л. М. Санникова, А. С. Картова, Ж. Я. Лопасова, Л. А. Чернавская. Учебник „Deutsch, Schritte 4“. М.: Просвещение, 2003;
  3. И. Л. Бим, Л. В. Садомова, А. Л. Бердичевский. „Deutsch, Schritte 4“. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2001;
  4. И. Л. Бим, Ж. Я. Крылова. „Deutsch, Schritte 4“. Рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002;
  5. И. Л. Бим, О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002
  6. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку, М, «Дрофа», 2000.

«Новые тесты. «Немецкий язык» (5-6 классы) Б.Л. Райн М, «Дрофа», 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Катаевой Татьяны Анатольевны по предмету «Немецкий язык» 11 класс Базовый уровень

Данная рабочая программа по немецкому  языку разработана для обучения в 11 классе в  МОУ «Прохоровская гимназия» на основе ...

Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2378687) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» (для варианта учебного плана №4) для обучающихся 5-9 классов

В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2378687) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» (для варианта учебного плана №4) для обучающихся 5-9 классов

В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1291071) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID 1291071) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»для обучающихся 5-9 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1291071) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 5-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID 1291071) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»для обучающихся 5-9 классов...