Открытый урок
методическая разработка по обществознанию

Быков Владимир Петрович

Открытый урок обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhlichnostnye_otnosheniya_urok.pptx1.03 МБ
Файл tsel_i_zadachi_uroka_.docx13.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧЕЛОВЕК – ИНДИВИД - ?

Слайд 2

ЧЕЛОВЕК – ИНДИВИД – ЛИЧНОСТЬ

Слайд 3

Личность - Л ичность - Л ичность

Слайд 4

Тема урока: Межличностные отношения.

Слайд 5

Цель урока: Дать представление об условиях формирования межличностных отношений, научиться определять виды межличностных отношений.

Слайд 6

План урока: 1. Какие взаимоотношения называются межличностными. 2. Чувства – основа межличностных отношений. 3. Виды межличностных отношений.

Слайд 8

Межличностные отношения – взаимные связи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Слайд 9

Межличностные отношения начинаются с общения. 1 особенность - общение.

Слайд 10

Ситуация. В ваш класс приходит новый ученик. Чтобы влиться в коллектив, ему необходимо будет узнать о вас побольше. Сможет ли он это сделать, если с вашей стороны не будет взаимного интереса? Какую следующую особенность вы можете назвать?

Слайд 11

2 особенность – взаимность попробуйте назвать однокоренные слова взаимности… ВЗАИМО…

Слайд 12

Любовь, уважение, ответственность Основа межличностных отношений – чувства 3 особенность – чувства Взаимопомощь, взаимопонимание, взаимодействие, взаимовыручка

Слайд 13

Подумайте, какими могут быть чувства, которые мы можем испытывать к другому человеку или группе лиц? ОНИ ВСЕГДА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ или МЫ МОЖЕМ ИСПЫТЫВАТЬ И НЕГАТИВНЫЕ ЧУВСТВА К ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ?

Слайд 14

Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. А отрицательные – антипатию . Мешают межличностным отношениям стереотипы. Какие новые слова вы встретили в тексте?

Слайд 15

симпатия антипатия стереотип

Слайд 16

ЧУВСТВА Сближающие: симпатия Отдаляющие: антипатия

Слайд 17

Стереотипы: «Все девчонки – плаксы»… и ли же: «Все мальчишки – драчуны»…

Слайд 18

Виды межличностных отношений 1. Знакомство 2. Приятельство 3. Товарищество 4. Дружба

Слайд 19

Задание по группам: Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид. 1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече. 2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями. 3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу. 4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.

Слайд 20

Четвертая особенность межличностных отношений: ДРУЖБА - - в ысокий уровень отношений, характеризующийся высоким уровнем доверия, искренности и бескорыстности, переживанием друг за друга

Слайд 21

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ, ЧТО У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ С ЗАПОЛНЕНИЕМ КЛАСТЕРА: «ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ» Итак…

Слайд 23

Задание на дом: Прочитать § 6 учебника (стр. 50 – 58). Поработать с терминами и дать определение таким понятиям, как знакомство, приятельские отношения, товарищество и дружба (письменно в тетради). Устно ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (стр. 56 – 57).

Слайд 24

Самооценка: 5 баллов - полностью доволен своей работой 4 б алла - не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу 3 балла - не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков 2 балла - не доволен совершенно 1 балл - не могу оценить свою работу



Предварительный просмотр:

Открытый урок для 6 класса

(разработан и проведен Быковым В.П.)

Тема: «Межличностные отношения»

Цель: дать представление о понятии «Межличностные отношения», видах межличностных отношений, видах чувств.

Задачи:

помочь учащимся уяснить различие в видах отношений, в видах чувств;

- развивать способность анализировать, моделировать различные жизненные ситуации, принимать индивидуальные и коллективные решения;

- воспитывать критичность в оценке своих поступков, способностей;

- прививать стремление к успеху, оптимистическое отношение к жизни.

Предварительная подготовка:

- подготовка презентации

- подготовка видео зарисовок для обсуждения

Ход урока:

Учитель:  

На предыдущих уроках мы разобрали тему: «На пути к жизненному успеху». Мы поработали с теорией (учебником), провели семинар и практикум по данной теме, выбирали свою будущую профессию, готовили рисунки и намечали шаги, которые нам помогут реализовать себя в этой профессии.

Мы помним о том, что привычка к труду помогает успеху, помним о том, что профессиональный труд должен доставлять удовольствие и не быть в тягость, а поэтому к выбору жизненного пути и профессии, в частности нужно относиться серьезно.

Помним и о том, что поддержка наших начинаний нашими близкими – залог успеха. Помним и о том, что труд может быть умственным и физическим.

А теперь ответьте на вопрос – важно ли общение для людей?

Правильно: Общение важно для людей, оно их сближает, создает доверительные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...