КИМ по обществознанию по теме "Духовная сфера общества"
тренажёр по обществознанию (10, 11 класс)

Контро-измерительные материалы для проверки качества подготовки учащихся 10-11 классов по обществознанию в рамках раздела "Духовная сфера общества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Духовная сфера общества15.12 КБ

Предварительный просмотр:

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Форма культуры

Характеристика

...

Целенаправленный процесс обучения и воспитания человеческой личности, нацеленный на ее уверенную адаптацию к реалиям общества

Мораль

Специфический способ регуляции общественной жизни с позиций гуманизма, добра и справедливости

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

Важнейшее место в системе _______________(А) занимают нормы морали, которые также именуются _______________(Б). В живом, обычном языке под моральным чаще всего понимается хорошее, доброе, правильное, под аморальным — дурное, злое, неправильное.

Мораль — это ценности и нормы (правила), соответствующие представлениям людей о добре и зле и регулирующие поведение людей посредством _______________(В). Существует множество пониманий морали: как опыта житейской мудрости, как исполнения божественных заветов, как инструмента сохранения _______________(Г) в обществе, как честности во взаимоотношениях людей, как высшего смысла человеческой жизни, как внутреннего голоса совести и даже как устаревших требований, мешающих человеку быть самим собой.

Говоря о морали, мы подчеркивали, что ее нормы основываются на силе общественного мнения, традиционных представлениях о должном. Однако и право, и мораль, и традиции — это ______________(Д) поведения человека в обществе, те импульсы, воспринимая и усваивая которые, каждый из нас строит свои отношения с миром людей, обществом в целом. Но помимо внешних ограничителей существуют также и внутренние.

Под внутренними законами, диктующими каждому из нас, какими быть, как себя вести в той или иной ситуации, понимаются совесть и долг. Совесть — нравственное чувство, позволяющее человеку определять свои поступки и действия с точки зрения добра и зла. Совесть требовала от человека следовать ______________(Е) и сопротивляться злу, это способность личности оценить с нравственных позиций свое поведение, оценить поступки и мнения других людей.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) внешние ограничители

2) справедливость

3) правила поведения

4) объективность

5) порядок

6) общественное мнение

7) добро                 8) моральные границы                 9) этические нормы.

3. В стране Z приняли новый закон об образовании. В нем были законодательно закреплены принципы вариативности образования, всестороннего учета познавательных способностей обучающихся, расширение использования информационно-компьютерных технологий, дистанционного образования, укрепление связей национальной системы образования с мировыми образовательными системами. Какие тенденции развития образования Z закрепляет закон? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) гуманизация 2) гуманитаризация 3) интернационализация 4) информатизация

5) элитарность 6) унификация

4. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к науке.

1) форма познания; 2) рационализм; 3) этика ученых; 4) идея креационизма;

5) система доказательств; 6) законы и теории; 7) связь с производством; 8) иррационализм.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

5. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль религии в жизни общества». План должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

6. Российские ученые Новоселов и Гейм создали новый материал — графен, который нашел применение в различных отраслях производства, в новых приборах, в косметологии, индустрии здоровья. Приведите три функции науки, которые можно проиллюстрировать этим примером, пояснив ссылкой на условие задачи.

7. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «культура»;

2) составьте два предложения:

− о дно предложение, иллюстрирующее любой конкретный пример диалога культур;

− о дно предложение, раскрывающее виды культур в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные тесты по обществознанию в 10 классе по теме "Политическая сфера общества"

Контрольные тесты по обществознанию в 10 классе по теме "Политическая сфера общества"....

«Обществознание», 8 класс Итоговый урок по разделу «Экономическая сфера общества»

«Обществознание», 8 класс. Итоговый урок по разделу«Экономическая сфера общества»...

Контрольная работа по обществознанию в 9 классе по теме «Политическая сфера общества»

Контрольная работа по обществознанию в 9 классе по теме "Политическая сфера общества"...

Контрольная работа по обществознанию. 8 класс.Экономическая сфера общества.

Контрольная работа по теме "Экономическая сфера общества" в 8 классе. 2 варианта. Есть критерии оцеивания....

Тест по обществознанию. Тема: "Политическая сфера жизни общества"

Тест содержит вопросы по теме: "Политическая сфера жизни общества"...

Кроссворд по обществознанию "Политическая сфера общества"

Кроссворд по обществознанию "Политическая сфера общества" может быть использован как для проверки знаний по данной теме, так и для подготовки старшеклассников к итоговой аттестации...

Контрольная работа по обществознанию " Политическая сфера общество"

Контрольная работа составлениа по материалам ФИПИ, с учетом требований, предлявляемых к ОГЭ в 9 классе....