Тест по обществознанию. Тема: "Политическая сфера жизни общества"
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Тест содержит вопросы по теме: "Политическая сфера жизни общества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_test_po_obshchestvoznaniyu.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачётный тест по обществознанию
10 класс
Часть первая
1) Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В условиях демократических выборов успеха нередко добиваются кандидаты, не связанные с властью.
(Б) Это очень важно, поскольку реализуется право граждан участвовать в управлении государством.
(В) За последние годы в органах власти ряда стран появилось много представителей молодого поколения.
Определите, какие положения текста
- 1) отражают факты
- 2) выражают мнения
2) Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии представляют интересы определенных социальных групп.
Б. Политические партии разрабатывают программы развития общества и государства.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
3) Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни в демократическом обществе?
А. Формами непосредственного участия граждан в политической жизни являются выборы и референдумы.
Б. Граждане могут участвовать в политической жизни, обращаясь в органы местного самоуправления.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
4) В государстве Z все государственные органы, должностные лица и граждане в своей деятельности подчиняются требованиям закона; существует несколько партий, каждая из которых активно участвует в политической жизни страны. Какой политический режим установился в стране Z?
- 1) авторитарный
- 2) демократический
- 3) диктаторский
- 4) тоталитарный
5) Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей – это
- 1) социализация
- 2) престиж
- 3) власть
- 4) политика
6) Органы местного самоуправления, согласно закону, осуществляют
- 1) принятие и реализацию внешнеполитических решений
- 2) самостоятельное решение вопросов данной территории
- 3) управление объектами федеральной собственности
- 4) объявление амнистии
7) Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Редакция известного журнала опросила читателей о том, как они оценивают политическую ситуацию в стране. (Б) К сожалению, многие граждане заявили о полном отсутствии интереса к политике. (В) Очевидно, правительству и политическим партиям следует приложить усилия для повышения политической информированности и активности граждан.
Определите, какие положения текста
- 1) отражают факты
- 2) выражают мнения
8) Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.
Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выражающих интересы определённых социальных сил.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
9) Верны ли следующие суждения о политике?
А. Политика, прежде всего, регулирует хозяйственную деятельность людей, направленную на создание необходимых благ.
Б. Политика – это искусство управления группой людей, обществом в целом.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
10) Отличительной чертой демократического режима является
- 1) большое количество законов
- 2) наличие государственной цензуры
- 3) существование одной политической партии
- 4) гарантированное участие граждан в управлении государством
11)Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
- А) обеспечение правопорядка
- Б) подписание президентом договора
о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства - В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны
- Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства
- Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
- 1) внешние
- 2) внутренние
12) Что отличает государство от других политических организаций?
- 1) выдвижение политических лидеров
- 2) разработка программ социально-экономического развития
- 3) определение перспектив развития общества
- 4) исключительное право издавать законы
13) Главная особенность организаций гражданского общества состоит в том, что они
- 1) учреждаются государственными органами
- 2) не участвуют в политической борьбе
- 3) опираются на инициативную деятельность людей
- 4) реализуют правительственные программы
14) В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать все стороны жизни общества. Все жители страны обязаны придерживаться единой обязательной официальной идеологии, их мысли контролируются властью. Каков политический режим страны Z?
- 1) демократический
- 2) тоталитарный
- 3) монархический
- 4) олигархический
15) Жители мегаполиса создали и зарегистрировали свою ассоциацию «Город без пробок», которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству своё видение проблемы организации дорожного движения, планов строительства и эксплуатации дорог. Этот пример иллюстрирует
- 1) проведение предвыборных кампаний
- 2) деятельность муниципальных органов
- 3) функционирование гражданского общества
- 4) обсуждение нового законопроекта
16) Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.
Б. Парламент является органом исполнительной власти.
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
17) Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. | Политическая партия объединяет сторонников одной политической программы. |
Б. | Политические партии предлагают решения социально-экономических проблем общества. |
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
18)Установите соответствие между признаками и типами (видами) политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
- А) навязывание обязательной государственной идеологии
- Б) проведение свободных выборов
- В) многопартийная система
- Г) правовое государство
- Д) политические репрессии
ТИПЫ (ВИДЫ) ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
- 1) демократический
- 2) тоталитарный
19) Что из приведённого ниже относится к деятельности гражданского общества?
- 1) митинг жителей района против строительства автозаправки
- 2) принятие закона парламентом
- 3) выступление главы государства перед правительством
- 4) подписание договора двух государств о дружбе и торговле
20) Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. | Референдумом называется всенародное голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения. |
Б. | Референдум в нашей стране является единственным способом непосредственного выражения власти народа. |
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
21) Политическая организация Z, потерпевшая поражение на парламентских выборах, критикует социально-экономическую политику правительства. Лидер организации Z часто выступает на телевидении и радио. Организация Z –
- 1) государство
- 2) политическая партия
- 3) профессиональный союз
- 4) гражданское общество
22) Верны ли следующие суждения о правовом государстве и гражданском обществе?
А. | Правовое государство предполагает наличие гражданского общества. |
Б. | Гражданское общество всегда находится в оппозиции к правовому государству. |
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
23)Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
- А) свободные выборы в органы государственной власти
- Б) правовое государство
- В) обязательная государственная идеология
- Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества
- Д) многопартийная система
ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ
- 1) демократический
- 2) тоталитарный
24) В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?
- 1) парламентский
- 2) тоталитарный
- 3) демократический
- 4) суверенный
25) Верны ли следующие суждения о правовом государстве?
А. | В основе правового государства лежит стремление оградить человека от государственного произвола, защитить права и свободы личности. |
Б. | В правовом государстве взаимоотношения между личностью и властью определяются только нормами морали. |
- 1) верно только А
- 2) верно только Б
- 3) верны оба суждения
- 4) оба суждения неверны
26) Государство Z сформировано несколькими республиками, которые создали общее законодательство и высшие органы власти. Однако республики сохранили часть своей самостоятельности: в них избираются президенты, действуют республиканские законодательные собрания. Какова форма государственного устройства страны Z?
- 1) республика
- 2) унитарное государство
- 3) федеративное государство
- 4) монархия
27) В государстве Z регулярно проходят свободные конкурентные выборы депутатов парламента. Государство гарантировало права и свободы граждан. Каков политический режим страны Z?
- 1) авторитарный
- 2) многопартийный
- 3) федеративный
- 4) демократический
28) Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Философы утверждают, что понятие свобода имеет много значений. (Б)Думается, что ценность свободы для личности и общества несколько преувеличивается некоторыми либералами. (В)Поступки, продиктованные стремлением к свободе, часто не приносят людям ничего хорошего.
Определите, какие положения текста
- 1) отражают факты
- 2) выражают мнение
29) По форме государственного устройства страна Z – унитарное государство. Это значит, что
- 1) страна Z объединяет несколько суверенных субъектов
- 2) в регионах страны Z могут существовать собственные парламенты
- 3) в регионах страны Z есть собственные конституции
- 4) страна Z разделена на регионы по территориальному принципу
30) Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Политические партии, общественные движения находятся в постоянном развитии. (Б) Лидеры крупных партий часто выступают в различных СМИ. (В) Жаль, что некоторые политические деятели после прихода к власти забывают о своих обещаниях, данных в ходе предвыборной агитации.
Определите, какие положения текста
- 1) отражают факты
- 2) выражают мнения
Часть вторая
Прочтите текст и выполните задания А – Е
Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные
навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний,
кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить
пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не
сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая
интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно,
нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на
человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто,
а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что
происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать
человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и
нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.
Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого
возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и
учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и
учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что
самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости,
в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда
утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый
разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя
для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости
вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную
жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых,
развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение
тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и
формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то
научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…
Учитесь любить учиться! (Д.С. Лихачёв)
А) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Б) Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.
В) Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого
раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.
Г) Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи?
Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие
качества развивает данная форма.
Д) Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что
происходит в век машин и роботов». Используя текст и обществоведческие
знания, дайте два объяснения этой мысли.
Е) Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и
обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями)
необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни
человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ по теме "Политическая сфера жизн общества" часть А
Данные тестовые задание составлены на основе типовых тестовых заданий обществознание 2013 под редакцией А.Ю.Лазебниковой, Е.Л.Рутковской, Е.С.Корольковой....
Урок обществознания в 10 классе по теме «Сферы жизни общества»
Содержание работы по обществознанию представляет собой комплекс вопросов, отражающих основные объекты изучаемого курса обществознания: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическ...
Урок обществознания в 10 классе в разделе « Политическая сфера жизни общества». Тема урока: Выборы в демократическом обществе.
Цели урока.1. Обучающие: -познакомиться с избирательными системами, их типами и способами реализации в различных странах мира.2. Развивающие: -развить навыки анализа документов, участия в дискуссии, р...
Тест по теме "Политическая сфера жизни общества".
Подготовка к ГИА по обществознанию. Тест по теме "Политическая сфера жизни общества"....
Тест по теме "Политическая сфера жизни общества"
Данные тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ по истории и по обществознанию....
Тесты по обществознанию 10 класс по теме "Общество.Сферы жизни общества.Деятельность".
Данные тесты по обществознанию в 10 классе предназначены для подготовки обучающихся к ЕГЭ по темам об обществе, сферах жизни общества, о деятельности и ее структуре....
Конспект урока обществознания 6 класс " Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие"
Конспект урока по обществознанию "" Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие" для 6 класс по ФРП...