Революционно-демократическое движение 60-70-х гг. XIX в. Политический экстремизм.
статья по обществознанию (8 класс)
Урок обществознания в 8 классе школы № 234.
В рамках межпредметного погружения «Общественно-политическая мысль в России в 1-й половине XIX в.».
Учитель: Великанова Е. А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Революционно-демократическое движение 60-70-х гг. XIX в. Политический экстремизм. | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нет на свете Родины дороже, надо все нам сделать для нее,
Чтобы день, который нами прожит, каждым часом радовал ее...»
^ А. Прокофьев
Мы видим себя входящими в грядущие времена,
Как клятву, произносящими: «Я ТВОЙ ГРАЖДАНИН, СТРАНА!»
Ю. Яковлев
Где человек родился, там и пригодился.
Каждый поступок человека - это поступок для вечности,
битва идет не в стороне от нас, а в каждом из нас.
Анхель де Куатьэ
Урок обществознания в 8 классе школы № 234.
В рамках межпредметного погружения «Общественно-политическая мысль в России в 1-й половине XIX в.».
Учитель: Великанова Е. А.
Тема урока: Актуальность гражданской позиции представителей общественно-политической мысли 1-й половины XIX в. в России.
Цель урока: Выявить актуальность гражданской позиции представителей общественно-политической мысли 1-й половины XIX в. в России.
Образовательная: формирование у учащихся представление о понятиях «гражданин», гражданственность», «гражданский долг».
Воспитательная: определение своей гражданской позиции учащимися, создание условий для формирование патриотизма.
Развивающая: развитие навыков работы в группе, аналитических умений, доказательства гипотезы, доказательства своего мнения.
Основные понятия: гражданин, гражданственность, гражданская позиция.
Конспект урока
- Организационный момент (2 мин.)
Проверка готовности к уроку (тетради, ручки), приветствие.
- Определение итогов дня погружения (10 минут).
Вопросы:
1.Какой темой объединены наши сегодняшние уроки («Общественно-политическая мысль в России в 1-й половине XIX в.?
2.Чем вы занимались на предыдущих уроках (заполняли таблицу «…», анализировали худ. тексты, работали в группах, анализировали исторические документы и т. д.)?
3. Какие цели преследовали?
3.Какие выводы можно сделать по заполнении таблицы? Какие закономерности вы нашли?
(1.увеичивается количество людей, задумывающихся о благосостоянии народа, 2.расширяется и социальный состав представителей…, 3.власти отказываются что-либо менять,4.меняются методы действий: от выражения недовольства до возможности революции).
4. Обществознание – изучение современного состояния современного общества. Какой будет цель нашего урока? – Проследить, является ли позиция представителей общественно-политической мысли 1-й половины XIX в. актуальной на сегодняшний день.
- Патриоты 1-й половины XIX в. (10 мин).
Какой была основная цель всех изученных нами деятелей (помочь России возродиться, повысить благосостояние народа)?
Как мы назовём представителей этих общ.-пол. течений (подданные, дворяне, патриоты, граждане)?
Работа по группам (6 групп). Вместе подумайте и пусть представители каждой группы ответят на вопрос: Были ли представители общ.-пол. мысли 1-й половины XIX в. патриотами? И почему аргументируйте ответ)?
- Кто такой гражданин (5 мин.)?
Давайте посмотрим, кто же такой гражданин в данном понимании этого термина.
На доске «гражданин – это… далее по пунктам.
1.человек, имеющий постоянно проживающий на территории страны и обладающий правами и обязанностями.
2.патриот
3.человек, занимающий активную гражданскую позицию (принимающий участие в собраниях, демонстрациях, митингах, состоящий в гражд. обществах), готовый к действию.
4.сознательный член общества (признающий правоту закона).
5.готов пожертвовать своими интересами ради интересов Отечества (если жизнью – герой).
6.любит Родину и чтит историю предков.
7.порядочный человек (высокоморальный).
8. неравнодушный к судьбе Родины (будущей).
9.ответственный за свои действия и бездействия.
Отличается ли гражданская позиция представителей общ.-пол. мысли 1-й половины XIX в. от современного понятия гражданина? => актуальна ли их позиция сегодня?
- Посмотрим, кого можно назвать Гражданином сегодня (5 мин.)?
Презентация/фильм.
- Эссе (7+5=12 мин.)
«Я – гражданин» или «Я – гражданин?».
Эссе можно не подписывать (за хорошее эссе поставлю отличную отметку) – 6 минут.
Зачитаем лучшие.
- Конец.
Итог: в истории человечества существуют непреходящие ценности (актуальные и сегодня), такие, как гражданственность. Человек всегда находится в состоянии морального выбора – этим и определяется его гражданская позиция.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию в 9 классе "Политические партии и движения".
Урок "Политические партии и движения" составлен для 9 класса (обществознание). В ходе урока формируется представление у учащихся о политических партиях и движениях, их роли в жизни общества, развивают...
«Политические режимы и политические движения в обществе».
Интерактивный урок обобщения знаний о политических режимах и политических движений через ролевое моделирование....
Обществознание 9 класс.Открытый урок "Политические партии и движения"
Конспект урока "Политические партии и движения" 9 класс Кравченко...
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже XIX-XX вв.
Урок с использованием ЭОР...
Политический экстремизм
материал урока обществознания в 8 классе в рамках межпредметного погружения «Общественно-политическая мысль 2-й половины XIX века», разработанного совместно с Налбандян А. Г. и Гусевой С. Ю....
Политический экстремизм, презентация
Презентация урока обществознания в 8 классе в рамках межпредметного погружения «Общественно-политическая мысль 2-й половины XIX века», разработанного совместно с Налбандян А. Г. и Гусевой С. Ю....