Политический экстремизм
опыты и эксперименты по обществознанию (8 класс) на тему
материал урока обществознания в 8 классе в рамках межпредметного погружения «Общественно-политическая мысль 2-й половины XIX века», разработанного совместно с Налбандян А. Г. и Гусевой С. Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Политический экстремизм | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обществознания в 8 классе школы № 234.
В рамках межпредметного погружения «Революционно-демократическое движение 60-70-х гг. XIX в. Политический экстремизм».
Учитель: Великанова Е. А.
Тема урока: Политический экстремизм. Как его избежать?
Цель урока: Выявить негативную роль политического экстремизма.
Образовательная: формирование у учащихся представление о понятиях «политический экстремизм», «диалог между государством обществом», «гражданин».
Воспитательная: определение своей гражданской позиции учащимися, настрой на мирные меры политического сотрудничества «государство-общество», создание условий для формирование патриотизма.
Развивающая: развитие навыков работы в группе, аналитических умений, доказательства гипотезы, доказательства своего мнения.
Основные понятия: политический экстремизм, диалог «государство-общество», гражданская позиция.
Техническая поддержка: интегративная доска.
Презентация «Политический экстремизм. Великанова Е. А.»
Тип урока: Урок-дискуссия.
Конспект урока:
- Организационный момент (2 мин.). Слайд 1
Проверка готовности к уроку (тетради, ручки), приветствие.
- Определение итогов дня погружения (10 мин.). Слайд 2
Актуализация знаний:
1. Какую тему мы с вами поднимаем сегодня («Революционно-демократическое движение 60-70-х гг. XIX в.»)?
2. Актуальны ли вопросы, темы, поднимаемые народниками в 60-70-х гг. XIX века сегодня? Давайте докажем. Какие вопросы поднимали народники (бедное положение крестьянства, государство эксплуатирует народ, не прислушивается к воле народа, деревня (большинство населения) пассивна)? Актуальны ли эти вопросы сегодня (Значит, мы можем говорить на эти же темы на уроках обществознания)?
3. Какие меры предлагали народники (агитация подготовка к революции, постоянные бунты, уничтожение государства, захват власти, террористические акты)? (Записать на доске)
4. Какие из этих мер правомерно (должно) использовать, а какие нет? (правомерные подчеркнуть)
- Политический экстремизм (15 мин.). Слайд 3
Как можно назвать экстремальную политическую деятельность сегодня (политический экстремизм)?
Слайды 4-15 (В презентации в разном хронологическом порядке указаны примеры политического экстремизма).
Задание во время просмотра: определить, какое событие представлено на иллюстрации.
Задания после просмотра слайдов: 1. Что же такое ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ (незаконная деятельность политических движений и партий, направленная на насильственное изменение существующего государственного строя и на разжигание национальной розни)? Слайд 16
2. Актуальна ли проблема политического экстремизма сегодня? Слайд 17
- Диалог «Власть и общество» (4 мин.).
- Что следует сделать, чтобы пресечь политический экстремизм (выстроить ДИАЛОГ «Власть-общество»)? Слайд 18
- Как можно выстроить этот диалог? На каких условиях? (записать на доске) Слайд 19
- Эссе «Возможен ли диалог “Власть и общество”» (7+5=12 мин.)
Желающие могут зачитать свои эссе. Идёт обсуждение. Лучшие эссе учитель оценивает.
Домашнее задание: Тем, кто не успел написать эссе, могут дописать его дома и принести на следующий урок.
- Подведение итогов (2 мин.) Слайд 20
Методы борьбы революционно-демократического движения 60-70-х гг. XIX в. можно назвать экстремистскими, что характерно и для наших дней. Такие методы являются социально опасными и поэтому недопустимыми. Лучший вариант любых политических изменений – диалог между государством и обществом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Политические партии в политической системе общества
Презентация урока в 11 классе по обществознанию.Цели урока:Образовательные: Сформировать у учащихся представление о том, что такое партия. Показать признаки и роль политических партий...
Классный час «ЭКСТРЕМИЗМ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ. ПРОФИЛАКТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА»
Классный час на тему:«ЭКСТРЕМИЗМ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ. ПРОФИЛАКТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА»...
Политический экстремизм, презентация
Презентация урока обществознания в 8 классе в рамках межпредметного погружения «Общественно-политическая мысль 2-й половины XIX века», разработанного совместно с Налбандян А. Г. и Гусевой С. Ю....
Презентация по профилактике молодёжного экстремизма "Явления экстремизма в молодёжной среде"
Данная презентация использовалась на классном часе с учащимися 8-10 классов...
Терроризм и экстремизм против молодежи,молодежь против экстремизма и терроризма
Буклет по профилактике экстремизма и терроризма...
Революционно-демократическое движение 60-70-х гг. XIX в. Политический экстремизм.
Урок обществознания в 8 классе школы № 234.В рамках межпредметного погружения «Общественно-политическая мысль в России в 1-й половине XIX в.».Учитель: Великанова Е. А....
Классный час 5-11 классы Профилактика экстремизма в молодежной среде "Мы против экстремизма!!!"
Мы против экстремизма!!! Цель: формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.Задачи:1. Воспитательная задача: сформировать у воспитанников отрица...